Депутаты предложили объединить церковь с государством
РПЦ станет министерством?
Объединить церковь с государством –такое предложение оказалось самым популярным в ходе рождественских парламентских встреч в Госдуме. Оно звучало из разных уст и формы единения назывались разные, но складывалось полное ощущение: политические элиты забыли о том, что у нас светское государство, или хотят, чтобы оно перестало быть таким. Обсуждение взаимодействия церкви и государства состоялось после первого в истории выступления патриарха Всея Руси в Госдуме.
«В Конституции ничего не сказано о русском народе и православии, и их особой роли, - обратил внимание руководитель благотворительного фонда Святителя Василия Великого Константин Малофеев.
– Появление такой статьи повлияло бы на дух всего российского права. Сейчас бы не ломались копья вокруг абортов, содомии, суррогатного материнства. Не знаешь, как квалифицировать – загляни в Евангелие. Это – не экзотика. Такие нормы есть в законодательстве Норвегии, Дании. Для исламских стран особая роль церкви – это то, что даже не обсуждается».
Его мысль развил советник президента России Сергей Глазьев: «В нашем законодательстве не записана ответственность государства за нравственность его решений, за уровень жизни населения страны. Государство сначала отделилось от церкви, а потом – от народа. Сейчас необходимо ввести субъект, который бы оценивал нравственную сторону власти, причем имел на это официальное право. Таким субъектом может быть только церковь, а такое право необходимо закрепить законом». То есть РПЦ превратится в что-то среднее между министерством и прокуратурой?
Геннадий Зюганов напомнил всем, что Россия находится в опасности: «Против нас идет восьмая большая война: санкции, изоляция, нападки. Мы обязаны сплотиться для того, чтобы выстоять и справиться с нашествием. В такие моменты особенно важно, чтобы были люди, к которым прислушивается все общество. И это – слово Святейшего. Нас нельзя победить, если не убить нашу веру. Мы должны ее беречь и возрождать духовность».
Владимир Жириновский надеется, что церковь поможет ему принять «закон о торговле детьми». Речь о законопроекте, согласно которому если женщина (особенно – несовершеннолетняя) забеременела, но не хочет иметь ребенка – она не делает аборт, а идет на сделку с государством: «Не нужно ее ругать и вызывать к директору школы. Стесняется она ходить беременной в школу – поместите ее в хороший санаторий, пусть там выносит, родит, сдаст государству и получит премию – 100 тысяч рублей. Мне говорят, что торговать детьми – негуманно. А убивать гуманно? Я думаю, церковь меня поймет и поддержит».