РАЗМЫШЛЕНИЯ О РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ:
НАСИЛИЕ, ПАТРИОТИЗМ, ПОЛИТИКА
(ЧАСТЬ 2)
Во второй части этой статьи я прошу задуматься над будущим нашей нации, наших детей, нашей культуры, над утраченными христианскими ценностями. Три основных врага христианства: насилие, патриотизм и политика, продолжают губить всё самое лучшее, божественное, заложенное в нас нашим Небесным Отцом. Ситуация может измениться, если простые люди начнут открыто и громко выражать своё мнение, и постараются думать и жить по-христиански, как учил наш Господь, Иисус Христос.
НАСИЛИЕ
«Ты убивал?» — «Нет».
«Носил оружие?» — «Да».
«Целился?» — «Да».
«Стрелял?» — «Стрелял».
«И что было?» — «Они падали, и всё».
Разговор социального работника с африканским
мальчиком-солдатом, опубликованный в
«World Press Review» (январь 1996 года)Это понятие, наверное, стало чем-то обыденным для современных людей. Сейчас насилие является средством выживания. Оно никогда не исчезало с лица земли. Библия пестрит многочисленными примерами насилия. Не нужно перечислять хотя бы некоторые из них, чтобы даже ребёнку сразу стало понятно, что насилие – это плохо, античеловечно.
В Священном Писании однозначно показана точка зрения Бога на любую форму проявления насилия. В Псалме 10:5 сказано, что «любящего насилие ненавидит душа Его», т.е. Бога. Ещё конкретнее наш Творец говорит о будущем насильников: «…зло увлечёт притеснителя в погибель» (Псалом 139:12).
Пророк Исаия в 59 главе очень ярко описывает отношение Создателя к таким людям:
• 2 стих: «… беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас…»;
• 3 стих: «Ибо руки ваши осквернены кровью…»;
• 6 стих: «… дела их – дела неправедные, и насилие в руках их»;
• 7 стих: «…они спешат на пролитие невинной крови…»;
• 8 стих: «Пути мира они не знают…».
Пророк Иезекииль подчеркнул ещё одну важную деталь насилия: «…земля эта наполнена кровавыми злодеяниями, и город полон насилия» (7:23). «Город полон насилия». Взгляните на наши славянские города, они полны насилия. Правоохранительные органы захлёбываются в этом криминальном беспределе, совершаемыми христианскими оборотнями.
Посмотрите на окружающий нас современный православный социум. Тюрьмы забиты до отказа насильниками. Убийства, грабежи, разбой – это норма для православного люда. Конечно, любой грешный человек может оступиться. В отчаянии каждый может совершить преступление. Но сейчас, подавляющее число этих ужасных преступлений совершаются не в эмоциях, они совершаются рецидивистами, гордо носящими православные крестики, и называющие себя христианами. Понять (но не оправдать) человека, который убил своего брата христианина за кусок хлеба, потому что сам изголодался, возможно, ещё как-то можно, но назвать христианином того, для которого убийство и прочее насилие стало работой и чем-то обыденным – невозможно! А таких людей на славянской земле тысячи. Не раскаивающиеся насильники, убийцы, воры, лжецы, коррупционеры и прочие преступники государственного и божьего закона, являются ли они христианами? Возможно, некоторые из них когда-то, раскаются перед Богом в содеянном, и свернут со своих кривых дорожек. Но, последние 20 лет, общая ситуация с адептами Русской православной церкви (РПЦ) не изменяется к лучшему. Мы живём в духовно-криминальном штопоре. К сожалению, сектанты-насильники РПЦ продолжают глумиться на славянской земле.
Этот разгул насилия в самой экстремистской оболочке является нормальным для власти, для общественного мнения, для всех и каждого. Если сектанты-православные убивают, грабят, издеваются над нами, то им всё это сходит с рук. В каждом населённом пункте, городе России, Украины, Белоруссии, каждый день эти сектанты творят десятки или сотни актов вандализма, и это считается нормой! Задумайтесь, нормой. Что происходит? А? Если же ситуация обернётся точно наоборот, и христиане других конфессий (не православные) начнут резать, убивать, глумиться вместо адептов РПЦ, то общественное мнение не заставит себя ждать. Все корреспонденты с экранов телевизоров начнут орать о беспределе на славянской земле. Почему же они не делают этого сейчас? Неужели насилие, причинённое адептом РПЦ, отличается от любого другого? Да, оказывается, отличается. И мы это сегодня наблюдаем, т.к. для «духовной элиты» РПЦ насилие, причинённое адептами других конфессий – это насилие, а насилие от адепта РПЦ… Я думаю, вопрос понятен, о том, что сегодня делается на славянской земле, и кто издевается над простым людом: оборотни в позолоченных колпаках и сутанах, которым наплевать на духовное состояние своей паствы. Лишь бы зарабатывать бабки и строить свои роскошествующие храмы, чтобы и дальше продолжать обирать простой необразованный православный люд! Дурманить им мозги, и глумиться над истинной христианской верой, и настоящими последователями Христа! Задумайтесь люди! Неужели этот беспредел никогда не закончится!?ПАТРИОТИЗМ
Христианин не мог принять звание воина, должностного
лица или государя, не отказавшись от своих
более священных обязанностей
Э.ГиббонТщательное исследование всех имеющихся исторических данных
показывает, что вплоть до правления Марка Аврелия [римский
император с 161 по 180 год н. э.] ни один христианин не
поступал на военную службу; и ни один солдат не
оставался солдатом после того,
как стал христианином
E.BarnesВ светских источниках содержится много доказательств, подтверждающих, что христиане первого и второго века н.э. соблюдали нейтралитет в отношении политики и не участвовали в войнах.
В книге «На заре христианства» говорится: «Основоположники христианства с особым усердием выступали против любого поползновения прямо вмешаться в существующий политический порядок».
Похожая мысль встречается в книге «На пути к цивилизации»: «Правители языческого мира не понимали ранних христиан и относились к ним без особой благосклонности. Христиане отказывались выполнять некоторые обязанности римских граждан. Они не занимали политических должностей».
О ранних христианах и военной службе немецкий богослов Майнхольд сказал: «Считалось, что быть христианином и солдатом несовместимо». В своем труде «Исследование о совместимости войны с принципами христианства» Даймонд писал о том, что некоторое время после смерти Иисуса его ученики «отказывались участвовать в [войнах], какими бы ни были последствия, будь то поношение, тюремное заключение или смерть». Даймонд добавил: «Все эти факты неоспоримы». Только когда «христианство отошло от истины», как отметил другой писатель, христиане становились солдатами.
«Тщательное исследование всех имеющихся исторических данных показывает, что вплоть до правления Марка Аврелия [римский император с 161 по 180 год н. э.] ни один христианин не поступал на военную службу; и ни один солдат не оставался солдатом после того, как стал христианином» (Barnes E. W. The Rise of Christianity. Лондон, 1947. С. 333).
Во II веке н. э. Иустин Мученик писал: «Каждый из нас, будучи прежде исполнен войною, взаимным убийством и нечестием всякого рода, по всей земле переменил воинские орудия - наши мечи на орала и копья на земледельческие орудия, - и мы возделываем благочестие, праведность, человеколюбие, веру, надежду, данную Самим Отцом чрез Распятого» (Иустин Мученик. Разговор с Трифоном иудеем. Гл. 110 // Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М., 1995. С. 308).
Арнолд Тойнби в своей книге «Подход историка к религии» привел интересный факт. В 295 году н. э. в римскую армию был призван некто Максимилиан из Тевеста, сын старого воина. На вопрос проконсула он ответил: «Зачем тебе знать мое имя? Мне нельзя быть солдатом, так как я христианин. Я не могу служить, ибо это грех против моей совести». Проконсул пригрозил ему смертью. Тогда Максимилиан сказал: «Я не стану солдатом. Отруби мне голову, если хочешь, но я не буду сражаться за этот мир; я служу моему Богу» (Toynbee A. An Historian’s Approach to Religion).
«Многие христиане... при языческих императорах испытывали религиозные угрызения совести в отношении воинской службы и решительно отказывались брать в руки оружие или же дезертировали. На Соборе [в Арле в 314 году н. э.], когда рассматривались изменения, введенные Константином, была изложена обязанность христиан служить на войне... потому что Церковь существует мирно (лат. in pace) при правителе, который благоволит к христианам» («A History of the Christian Councils»).
В прошлом, христиане не участвовали в войнах, отказывались служить в армии, и, самое главное, они не желали убивать никого. Не играло никакой роли, какова была причина того, что их к этому заставляли. Они были готовы пойти на смерть, чем самим причинить её кому-то!
Сегодня, самое главное преступление перед Богом, в лжехристианстве, и, в частности, в РПЦ, совершается не на бытовом или криминальном уровне простых обывателей. Ужасные злодеяния совершаются в верхушке РПЦ, в кулуарах власти этой насильнической секты. Веками повелось в РПЦ решать вопросы быстро и методично, прибегая к действенному и простому способу – к насилию. Самым главным оправданием для этого, как тогда, так и сейчас, пропагандируется генеральный патриотически-идеологический девиз: «Мы защищаем свою родину». Вроде бы всё понятно в этих двух ёмких словах: «защищаем» «родину». Этот чудовищный антихристианский постулат действительно работает! Большинство искренне верующих православных по-настоящему верят в то, что по-другому, т.е. по-христиански, и быть не может! Я не буду углубляться в века истории древней Руси, т.к. образованным людям известно, чем занималась Русь последнюю 1000 лет. Русь вела захватнические войны. Поэтому сейчас она имеет самую большую территорию в мире. Она подчинила себе многие народы, конечно же, не используя принципы Евангелия. Основным инструментом были орудия насилия: меч и конь, а не Библия, с её добротой и любовью.
В какой стране мира самые крутые ребята стоят на страже наших границ? Наши витязи – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как тогда, так и сейчас (даже в детских мультиках), эта воинствующая братва представлена очень добрыми, милыми, и, немножко юморными мужчинами. Вот так современное насилие оправдано для местного славянского обывателя. Я не собираюсь спорить, доказывая, что убивать или даже думать об осознанном и спланированном убийстве другого человека – это тяжкий грех. Согласно Библии (Галатам 5:21), убийцы не наследуют Царство Бога. Ни Бог, ни Христос не дали поправок к оправданию осознанного убийства, с какими бы политическими лозунгами они не произносились.
В древнем Израиле были города для тех, кто убил нечаянно (см. Исход 21 гл.). Но даже тогда осознанное убийство своих соверующих (духовных братьев, израильтян) наказывалось смертью (Исход 21:14). Да, раньше евреи вели теократические войны, но на это тогда была воля Бога. Сейчас же воля Бога, переданная христианам через Христа однозначна – убивать нельзя. Всё равно кто этот человек: твой друг или враг («Вы слышали, что сказано: «люби ближнего и ненавидь врага твоего», а Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас…», ев. от Матфея 5:43-44).
В ев. от Матфея 26:52 записаны слова Иисуса Христа: «… возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечём погибнут…». В книге пророка Исаии было предсказано поведение истинных служителей Бога, т.е. христиан в наши, «последние дни»: «… перекуют свои мечи на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (2:2-4). Ещё конкретнее об этом сказал ап. Павел: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские…» (2 Коринфянам 10:3-4). Куда ещё конкретнее: «оружие не плотское», т.е. не буквальное, а только духовное – Священное Писание.
Не имеет значения ни вероисповедание, ни культура, ни раса, ни воспитание. Жизнь свята в глазах Бога. И отобрать её может только Он.
Сейчас достаточно информации, чтобы убедительно доказать вину РПЦ, как религиозной группировки, в поощрении к массовым убийствам, в массовых убийствах, в одобрении убийства своей нации, в культивировании массового психоза и запугивании своих адептов, агрессивностью своих же братьев, проживающих на других христианских территориях мира.
Мировые войны, этнические локальные войны, информационные войны… войны… войны… Эта фраза стала чем то обыденным для славян… даже для наших деток. Наши пятилетние мальчики играют игрушечными автоматами, «по нарошку» убивая друг друга. Наши фильмы пропагандируют убийство, правда эти убийства всегда почему-то, оказываются оправданными, и мы искренне ненавидим немцев-фашистов, русских-белогвардейцев, мы ненавидим… ненавидим… ненавидим, а потом искренне радуемся этому, празднуем наши победы, гордимся нашими героями-убийцами, прославившимися в массовом убийстве людей, которых создал Бог, за которых умер Христос.
«Мы их убиваем, взрываем, режем их, рвём их на части, потому что они начали первые», так обычно рекомендуют нам думать СМИ, одурманенные воинствующей идеологий РПЦ. Если бы не начали, то мы бы их не убивали. Кто начал первый? Русскую революцию, раскрученную гадёнышами в белых воротничках, выращенных за границей банковскими магнатами, спровоцировал не простой русский православный мужик. Первую мировую войну раскрутили тоже не простые обыватели Европы и Азии, а те же толстосумы.
Кто же убивал друг друга в гражданской бойне? Мой прадед Иван, служивший в красной армии, и прадед Василий, прозванный белогвардейцем, бывший верный своей присяге, отданной Богу и русскому Отечеству. Оба христиане, оба православные. Почему они убивали друг друга? Почему мой русский дед Сергей, христианин, с 1939 года по 1945-й, стрелял в своего финского, польского, румынского, итальянского и немецкого брата Фрица или Курта, тоже христианина? Кто свёл их лбами в братоубийственной бойне? Эти нелюди ответят перед Богом за свои злодеяния. Ответят и религиозные шлюхи («…жена [лжехристианские религии, в т.ч. и РПЦ] упоена была кровью святых…», Откровение 17:5-6), поощряющие такие братоубийственные войны или молчаливо посылающие своих сыновей на бойню. Пускай на этот вопрос отвечают историки. Сегодня, за плотной пеленой идеологической лжи, вдалбливаемой нам десятилетиями за школьной и студенческой партой, историческая истина постепенно становится явной.
Я же задаю простой, односложный вопрос: почему христианин, который согласно Евангелию не должен убивать, а обязан любить своего врага, понимает это простое слово «любить», как убить? Почему православный человек, считающий себя на 100% истинным последователем Иисуса Христа, идёт убивать как своего брата православного, так и любого другого? Ответ есть в Библии, его дал любимый апостол Христа, Иоанн: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего… Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной… и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Иоанна 3:10-16). Неужели то, что написал апостол Иоанн так сложно для понимания? «Никакой человекоубийца не имеет жизни вечной». «Никакой», т.е. никто, осознано, специально, целенаправленно убивающий другого человека, оправдывающий убийство и не понимающий тяжесть своего греха, относится к «детям дьявола».
К всеобщему нашему несчастью, сейчас ситуация в современной РПЦ не сколько не изменилась по отношению к насилию. Насилие, на государственном уровне продолжается оправдываться и всячески затушевываться. Для этого лидеры РПЦ используют такие понятия как национализм, расизм, патриотизм, религиозный шовинизм и прочие дьявольские изобретения, чтобы губить людей. Может ли политик заблуждаться? Может. Он ответит за это перед своей совестью, народом и Богом. Но может ли так заблуждаться религия, называющая себя христианской? Религия или вера, в которой Главой является сам Христос, не может убивать людей, ни одобрять этого, она не может даже думать об этом!
Я отвечаю за каждое своё слово, прописанное мною в этой статье для всеобщего чтения, т.к. стараюсь основывать свои взгляды только на Библии, на мнении Бога, Христа, апостолов, а не на том, что по этому поводу думает или думал какой-то человек, может быть, даже сейчас его считают «святым». Можешь ли ты, мой любезный читатель, утвердительно заявить о полном отсутствии насилия, патриотизма и прочей античеловеческой пропаганды, культивируемой Сатаной, как библейского понятия в своей религии, конфессии, вере? Однозначно, что в РПЦ сегодня по этому поводу думают не так, как когда-то Христос и его апостолы.
Должны ли христиане воевать в буквальном понимании этого слова? То есть, может ли христианин с чистой совестью взять меч или автомат, и идти убивать, «защищая свою родину»? Не может. Это тяжкий грех! Наш христианский Бог миротворец, он любит мир, а не войну и убийство. По определению, если христианин убивает, прелюбодействует, ворует, или занимается ещё подобными гадостями, старясь оправдать их в своих глазах, или глазах других людей, то в глазах Бога и Христа он уже не является преданным, святым, чистым, т.е. достойным для служения Ему. Человек может грешить, и грешить тяжко, но чистым в глазах Бога он становится, если он начинает осознавать свои прошлые грехи, раскаивается от чистого сердца, и, самое главное, больше не собирается их делать. Но сегодня, как и вчера, религиозная идеология РПЦ, касательно оправдания своего насилия, и полного отсутствия раскаивания в своём заблуждении, не имеет мировых аналогов. Адепты РПЦ готовы убивать каждого, на кого укажет «родина», а точнее верхушка РПЦ, т.к. понятие родина и мнение лидеров этой тоталитарно-деструктивной, экстремистско-националистической секты, для многих славян сегодня стали одинаковыми.
Точно такая же коррумпированная верхушка католической или иной продажной церкви, как и РПЦ, и сегодня готова посылать на смерть своих сынов и дочерей, ради своих меркантильных политических или коммерческо-финансовых целей. Им не нужны думающие адепты, им необходимо бездумное серое стадо, которым легко было бы управлять. С этим полностью согласны лидеры РПЦ, и простые православные адепты, задурманенные политической пропагандой и зомбированные голливудской поп индустрией. Простые православные люди даже не догадываются, как их обманывает патриархат РПЦ, играя на их патриотических чувствах. Эта колоссальная социальная и духовная беда нашего славянского общества!
Вот что по этому поводу думает прогрессивная общественность мира.
Генеральный директор Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Федерико Майор по этому поводу как-то сказал: «Похоже, все ужасы войны, о которых мы узнаем из сообщений, передаваемых по радио и телевидению, сидя у себя дома, не могут остановить ход огромной военной машины, которую создавали и поддерживали в рабочем состоянии на протяжении многих веков. Перед живущими сегодня поколениями стоит почти невыполнимая библейская задача „перековать мечи свои на орала“ и перейти от развиваемого с незапамятных времен инстинкта вести войны к пониманию мира. Достижение этого стало бы самым лучшим и самым благородным делом „большой деревни“, самым ценным наследием для наших потомков».
По словам ирландского публициста Хьюберта Батлера, вместо того, чтобы сохранять нейтралитет, церковные руководители развили «агрессивную и политизированную церковную идеологию». Он пишет: «Политизированное христианство – это почти всегда и милитаристское христианство. Каждый раз, когда представители государства и религии заключают соглашение, то взамен на определенные привилегии церковь всегда благословляет армию своей страны».
Всё же очень просто мои дорогие братья и сёстры! Если я, ты, и ещё несколько миллиардов человек, называющих себя христианами, не возьмут в руки оружие, то войн не будет. Воевать некому будет. Защищать ничего и не от кого будет, все будут жить в мире и гармонии. Все будут жить по-христиански: любить и уважать друг друга, ценить достоинство и мнение своего брата во Христе. Только при этом деньги нужно будет тратить не на создание вооружения, а на простых людей: учить их жить по-христиански, дать им хорошую жизнь. И число наших проблем станет в 1000000 раз меньше! Никто на нас не собирается нападать. Все люди на земле хотят жить в мире и гармонии. Те же мусульмане сами скрутят своих радикалов, а буддисты своих. Но, к сожалению, мои предложения останутся только на страницах этой статьи, т.к. желание власти и сребролюбие не дают адептам многих религий понять суть учений Христа и жить по ним.
Наши пацаны «косят» армию. Крутые адепты РПЦ «отмазывают» своих чад от защиты «своей» родины, за которую они так ратуют на всех блогах, форумах, интервью и прочей лицемерной болтовне. Об этом все знают. Над этим глумятся новые русские юмористы, примитивно обвиняя власть в армейском беспределе. Ни армия, ни власть, ни юмористы, и никто из простых людей не виноват в этой социально-политической проблеме современной славянской армии, власти и общества. Основная вина лежит на продажной религии, и, в частности, на религиозных деятелях РПЦ, и её современной политизированной идеологии. Почему? Потому что человек не должен воевать, убивать, ни думать об этом, он должен любить и ценить жизнь другого человека. В этом воля Бога для нас, для детей земли. Покажите на страницах интернета элитарных деятелей РПЦ, которые бы учили миру, а не войне, которые бы осуждали насилие и войны, которые бы побуждали власти к религиозной терпимости и прочим дарам святого духа. Покажите их, чтобы на них посмотрели все адепты РПЦ и других конфессий, и с облегчением сказали: «да, они молодцы, теперь они перестали поощрять к войне, они наконец-то стали на путь Христа». К сожалению, этого не произойдёт. К глубочайшему всеобщему сожалению. Истинная христианская религия должна выступать против любой формы насилия, против войны, армии. Церковь Христа должна поощрять только к миру, примирению, активно защищая другие христианские ценности, и благодетели.
Любой психически нормальный простой человек, христианин, не хочет воевать, драться, даже думать об этом. Его заставляют, порой под страхом смерти, это делать. Кто? Продажные политики, которых купили бессовестные коммерсанты, желающие наживаться за счёт нас. А на всё это безобразие закрыли глаза религиозные деятели. А потом сказали нам, что так надо, так лучше. А после этих бездуховных слов служителей в ярких жёлтых сутанах, миллионы пацанов были безжалостно убиты. А эти политики, коммерсанты, толстосумы, и вся эта духовная продажная бездарь наблюдала со стороны за происходящим. Так было всегда, во всех войнах, в каждом акте насилия прослеживается эта мерзкая закономерность событий. Настоящая религия, христианская вера же обязана предупреждать эти духовные болезни, лечить их, а не закрывать на них глаза. Сегодня РПЦ, да и не только эта христианская секта, не то чтобы предупреждает эту ужасную духовную болезнь среди народов, наоборот, она провоцирует своих адептов продолжать воинствовать ещё активнее. Для меня, и, уверен многих христиан мира, вывод ясен: никогда Бог не благословит такие антихристианские намерения.
В настоящее время РПЦ – это исключительно насильническая религиозная экстремистская структура, для которой насилие – это не грех, а средство выживания и достижения своих сугубо политических целей.ПОЛИТИКА
Культура общества все больше походит на сточную канаву.
Нас постиг культурный кризис глобального масштаба,
кризис настолько глубокий, что никакая
политика не в силах преодолеть его.
Пол ВейричИзменить мир можно лишь изменяя сердца людей, а не меняя
кандидатов на выборах, ведь наши главные проблемы
не экономические и не политические,
а нравственные и духовные
Кэл Томас.Предыстория появления политики на мировой арене христианства сводится к череде событий, когда христианство постепенно прирастало к политической жизни общества.
Через какое-то время после смерти апостолов у религиозных наставников стало меняться отношение к себе и к миру. Они стали рассматривать «царство» как нечто не только находящееся в мире, но и являющееся его частью. Из истории взаимоотношений религии и политики в Византии - Восточной Римской империи с ее столицей в Константинополе (сегодня Стамбул) - можно извлечь определенный урок.
В обществе, где религия традиционно играла важную роль, Византийская церковь с её центром в Константинополе имела значительную власть. Историк церкви П. Христу однажды заметил: «Византийцы считали, что их империя - это отражение Царства Бога на земле». Однако императоры не всегда соглашались с такой точкой зрения. И порой между церковью и государством возникали серьезные разногласия. «Константинопольские [византийские] патриархи могли вести себя по-разному: трусливо заискивать перед сильным правителем... плодотворно сотрудничать с императором... и быть дерзкими и не повиноваться воле монарха» (The Oxford Dictionary of Byzantium).
Константинопольский патриарх, глава Восточной церкви, стал весьма влиятельной фигурой. Он короновал императора и поэтому ожидал, что тот будет твердым защитником православия. Патриарх также был очень богатым, поскольку в его распоряжении находились огромные владения церкви. Он обладал большой властью, потому что имел в подчинении огромное количество монахов, а также, потому что оказывал влияние на мирян. Патриарх нередко проявлял неповиновение императору. Он грозил отлучением от церкви, выдавая при этом свою волю за волю Бога, или прибегал к другим методам свержения августейшей особы.
Гражданское правление за пределами столицы постепенно теряло свою силу, и епископы нередко становились одними из самых влиятельных людей в своих городах. Обладая такой же властью, как правители провинций, они помогали последним в получении должностей. Епископы проявляли интерес к судебным и светским делам, в которые была замешана церковь, а порой и к тем, к которым церковь не имела никакого отношения. Влиятельность церкви объяснялась ещё и тем, что священники и монахи (все они подчинялись епископам) исчислялись десятками тысяч.
Церковь находилась в тесной связи с политикой. К тому же огромный штат церковников и их религиозная деятельность требовали немалых сумм. Большинство духовных лиц, занимавших высокий сан, жили в роскоши. И обретенные церковью власть и богатство пришли на смену апостольской нищете и нравственной чистоте. Некоторые священники и епископы покупали свои места. Вплоть до самых высоких ступеней церковной иерархии была распространена симония. Церковники, пользовавшиеся поддержкой влиятельных людей, соперничали между собой, стараясь завоевать расположение императора и получить церковную должность.
Одним из средств влияния на представителей религиозной олигархии были взятки. Императрица Зоя (около 978-1050 г.г.) после убийства своего мужа Романа III хотела выйти замуж за своего любовника (будущего императора Михаила IV), поэтому она в срочном порядке пригласила во дворец патриарха Алексия. Там, помимо вести о смерти Романа, патриарх узнал, что от него ожидается провести церемонию венчания. Дело осложнялось тем, что в тот вечер в церкви праздновали Страстную пятницу. Однако Алексий принял щедрые подарки, предложенные императрицей, и удовлетворил её просьбу.
В истории Византии бывали случаи, когда император, пользуясь фактической властью, диктовал свою волю при выборе Константинопольского патриарха. И тогда никто не мог стать патриархом или удержаться на этом высоком посту, если того не хотел император.
Император Андроник II (около 1260-1332 г.г.) сменил за время своего правления девять патриархов. В большинстве случаев такие смещения были продиктованы желанием посадить на патриарший престол человека, полностью подчиняющегося императору. Согласно книге «Византийцы», один патриарх даже дал императору письменное обещание «делать всё, что тот повелит, независимо от того, насколько противозаконными будут эти повеления, и избегать всего, что могло бы вызвать неодобрение императора». Дважды были случаи, когда император пытался навязать церкви свою волю, посвящая в патриархи представителя из правящей фамилии. Так, император Роман I возвел на патриарший престол своего сына Феофилакта, когда тому было всего 16 лет.
Когда патриарх чем-то не удовлетворял императора, тот мог заставить его отречься от престола или отдать распоряжение синоду о его смещении. В этой же книге говорится: «Все чаще и чаще в истории Византии высокопоставленные чиновники и даже сам император играли главную роль при выборе епископов» («Byzantium»).
Император также сидел рядом с патриархом, председательствуя на церковных соборах. Он руководил обсуждениями, формулировал положения символа веры, вел дебаты с епископами, а также с еретиками, для которых у него всегда был припасен последний аргумент - смерть на костре. Император также утверждал принятые на соборе каноны и следил за их претворением в жизнь. Он мог обвинить противящихся ему не только в государственной измене, но и в выступлении против веры и против Бога. «Никакие действия церкви не должны противоречить воле и повелениям императора», - сказал один патриарх в VI веке. Епископы при дворе - обходительные, гибкие люди, которых можно было задобрить и которые охотно шли на ведение закулисных переговоров, - как правило, высказывали не больше возражений, чем их повелитель.
Например, когда патриарх Игнатий (около 799-878 г.г.) не допустил кесаря Варду к причастию, тот отомстил ему. Варда обвинил Игнатия в измене и подстрекательстве к заговору. Патриарх был взят под стражу и отправлен в ссылку. Вместо него при содействии кесаря был назначен Фотий - мирянин, за шесть дней прошедший все ступени церковной иерархии, в итоге дойдя до патриарха. Соответствовал ли Фотий требованиям для этой церковной должности? О нём говорили, как о человеке «очень амбициозном, невероятно надменном и непревзойденном в делах политики».
За спорами о ереси часто стояла политическая подоплека, а вовсе не желание представить новые догмы. В общем, император обеспечил себе право диктовать догматы и требовать от церкви подчинения своей воле.
Например, император Ираклий (около 575-641 г.г.) усиленно стремился преодолеть разногласия по поводу природы Христа, вносившие разделения в его и без того обессилевшую и непрочную империю. Пытаясь достичь компромисса, он предложил новое учение о монофелитстве. Затем, чтобы упрочить связь с южными провинциями своей империи, Ираклий поставил новым Александрийским патриархом Кира - епископа из Фазиса, который одобрил учение, поддерживаемое императором. Император назначил Кира не только патриархом, но и префектом Египта, дав ему власть над местными правителями. Прибегая к угрозам, Киру удалось добиться того, чтобы бо́льшая часть церкви в Египте поддержала монофелитство.
Последние 4 века ситуация со лжехристианством не изменилась. Один архиепископ сказал паломникам, «что участие в политике может помочь бедным... Даже если политическая система, как кажется, не соответствует воле Бога, нам нужно принимать участие в политической жизни, чтобы добиться справедливости для бедных» (Католические новости). Сообщения о том, что высокопоставленные служители церкви открыто высказываются за участие в политике, сегодня не редкость. Не редкость также священники, занимающие политические посты. Одни стараются очистить политику. Другие пользуются уважением, и их помнят за то, что они боролись за равноправие всех рас и отмену рабства. Тем не менее, многим думающим христианам становится не по себе, когда их проповедники встают на чью-либо сторону в политических вопросах. В одном из христианских журнале говорилось: «Именно прихожане евангельских церквей иногда выражали сомнение в правильности того, что их пастыри принимают деятельное участие в политических акциях». Многие верующие люди считают, что церковь - это слишком святое место, чтобы говорить в ней о политике.
В книге «Ранняя церковь» историк Г. Чадвик пишет, что раннее христианское собрание отличалось тем, что «абсолютно не стремилось к власти в этом мире» (The Early Church). Это было «неполитическое сообщество людей, державшихся в стороне от дел мира и любых конфликтов». В труде «История христианства» говорится: «Христиане были убеждены, что ни одному из них не следует находиться на государственном посту... В начале III века Ипполит Римский отмечал, что, согласно христианской традиции, если магистрат хотел стать членом Церкви, то он должен был отказаться от своей должности» (A History of Christianity). Однако постепенно ведущую роль во многих собраниях стали играть люди, жаждавшие власти и наделявшие себя пышными титулами («Ибо Я знаю, что по отшествии моём войдёт к вам лютые волки, не щадащие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь за собою», Деяния 20:29, 30). Некоторые хотели быть священнослужителями и политиками одновременно. Они получили такую возможность, когда в римском правительстве произошло неожиданное изменение. А именно, в 312 году н. э. римский император Константин, язычник, обратил благожелательный взор на номинальное христианство. Как ни странно, епископы охотно шли на уступки императору-язычнику, получая от него за это различные привилегии. «Церковь принимала все большее участие в принятии важных политических решений», - пишет Г. Чадвик.
Идея о том, что Бог будет использовать священников в качестве политиков, обязана своим существованием, прежде всего Августину, влиятельному католическому богослову, жившему в V веке. Он полагал, что в будущем церковь станет править народами и обеспечит людям мир. Историк Герберт Уэллс писал: «История Европы с V по XV век представляет собой большей частью историю того, как не удалось воплотить в жизнь великую идею о Божьем мировом правительстве». Христианские церкви не обеспечили мира даже в Европе, не говоря уже обо всей планете. Многие разочаровались в христианстве.
Большое число тех, кто проповедовал христианство, занялись политикой из лучших побуждений, но позже обнаружили, что стали причастны к злу. Мартин Лютер, известен тем, что старался реформировать Католическую церковь. Однако своими резкими выступлениями против учений церкви он завоевал себе популярность среди тех, кто хотел политического восстания. Лютер потерял доверие многих людей, когда тоже стал высказывать свое мнение по политическим вопросам. Сначала он сочувственно относился к крестьянам, которые восстали против угнетавшей их знати. Затем, когда восставшие начали прибегать к насилию, он стал поощрять знать подавить восстание, что те и сделали, безжалостно истребив тысячи людей. Неудивительно, что крестьяне считали его предателем. Лютер также поддерживал знать в том, чтобы восстать против императора-католика. Как видно, протестанты - именно так стали называть последователей Лютера - с самого начала были причастны к политике. Как власть повлияла на Лютера? Она развратила его. Вот тому пример. Сначала Лютер выступал против применения насилия к инакомыслящим, однако позже он поощрял своих друзей-политиков сжигать тех, кто не признавал крещения младенцев.
Жан Кальвин был известным священнослужителем в Женеве, но, в конце концов, он также приобрел огромное политическое влияние. Когда Мигель Сервет показал, что учение о Троице не имеет библейского основания, Кальвин использовал свое политическое влияние, выступив за казнь Сервета, которого сожгли на столбе.
Что же происходило с РПЦ за последние полвека?
К тому времени, когда в июне 1941 года нацистская Германия напала на Советский Союз, Русская православная церковь почти полностью была подавлена коммунистами. Но с началом войны советская политика в отношении религии начала меняться. «Митрополит Сергий, глава православной церкви, уже в день вторжения немецко-фашистских войск обратился ко всем верующим с воззванием сделать все возможное ради победы. За последующие два года он, по меньшей мере, двадцать три раза обращался к прихожанам с призывами сражаться за безбожное государство, в котором они живут» («Russia’s War - Blood Upon the Snow»). Таким образом, И. Сталин позволил, чтобы религия возродилась.
В 1943 году Сталин наконец согласился официально признать Православную церковь, назначив Сергия её новым патриархом. «Духовенство откликнулось на это сбором пожертвований в фонд строительства советской танковой колонны, - пишет Овери. - Священники и епископы призывали своих прихожан верить в Бога и Сталина».
Описывая тот период истории СССР, один российский религиовед говорит: «Официальное издание Русской Православной Церкви „Журнал Московской Патриархии“ восхваляло Сталина как величайшего вождя и учителя всех времен и народов, посланного Богом для спасения народа от угнетения со стороны помещиков и капиталистов, призывало верующих до последней капли крови защищать СССР от врагов, честно трудиться во имя построения коммунизма».
Даже после окончания Второй мировой войны в 1945 году коммунисты продолжали пользоваться услугами Русской православной церкви. Объяснение этому дается в книге «Советский Союз: пятьдесят лет», изданной Гаррисоном Солсбери: «По окончании военных действий церковное духовенство поддерживало проводимую Сталиным политику холодной войны».
В книге «Меч и щит» рассказывается о том, как духовенство служило интересам советского режима. В ней говорится, что Алексий I, в 1945 году сменивший Сергия на патриаршем престоле, «вошел во Всемирный Совет Мира - просоветскую организацию, созданную в 1949 году». В книге также отмечается, что Алексий I и митрополит Николай «представляли большую ценность для КГБ, выступая в качестве его тайных агентов».
Стоит отметить, что в 1955 году патриарх Московский и всея Руси Алексий I заявил: «Русская православная церковь поддерживает абсолютно мирную внешнюю политику нашего правительства вовсе не потому, что, как утверждают некоторые, свобода Церкви якобы ограничена, а потому, что советская политика справедлива и соответствует христианским идеалам, которые проповедует Церковь».
Примечательны слова православного священника Г. Эдельштейна: «Кандидатуры всех епископов тщательно подбирались: назначались те, кто готов сотрудничать с советскими властями. Все епископы были ставленниками КГБ. Как известно, патриарх Алексий II был завербован КГБ и получил кличку „Дроздов“. И сегодня всё происходит так же, как 20 или 30 лет назад».
Об отношениях Православной церкви с Советской властью недавно писала одна европейская газета: «Сталин сделал некоторые уступки религии, и церковь относилась к нему как к царю. Сотрудничеством с Православной церковью занимается специальное министерство, и по сей день коммунисты используют церковь в интересах советского государства» (ж. «Life»).
В своей книге «Церковь в Советской России», изданной в 1956 году, специалист по делам Русской православной церкви М. Спинка говорит о тесном сотрудничестве между церковью и государством. «Нынешний патриарх Алексий, - пишет он, - сознательно сделал свою Церковь орудием в руках государства». По сути, Православная церковь сумела уцелеть лишь благодаря тому, что стала прислужницей существующего режима.
Как видно, история отступнического христианства, и, в том числе и РПЦ, не показывает своей преданности Христу и его учению. Всегда лжехристианство заигрывало с политиками, что происходит и сегодня. РПЦ не является исключением. Чтобы выжить, а сейчас чтобы жить припеваючи, лидеры этой секты идут на многое, не боясь Бога, не замечая мнения думающих людей, недовольных этим бесчинством.
По определению слово политика отражает интерес к разным мнениям, взглядам и суждениям. Получается, что каждый человек политичен, по своей сути, т.к. у каждого из нас свои взгляды на любой вопрос. У каждого свой вкус, своё понимание прекрасного, свои цели в жизни. Это нормально. Так нас создал Бог. В разнообразии Он, да и каждый из нас, его созданий, видит гармонию и красоту. Мне больше нравятся горы, а тебе море. Я люблю брюнетку (мою жену), а ты блондинку (свою жену). Я ковыряюсь в земле, а ты строишь дома. Так хотел Бог. Но наш небесный Отец не хотел, чтобы я любил свою родину или страну, в современном понимании этих слов, т.к. моя родина – это Его мир, созданный для меня и для тебя. Для всех нас. Моя страна – это Земля, наш прекрасный дом, в котором всем хватит места и любви. Христос не дал даже намёка на такое понятие, как родина, страна или политическое государство. Наоборот, он старался показать, что настоящая родина для его последователей – это небесное Царство, где все живут в счастье и единстве, поклоняясь своему Богу. Он отказывался высказывать своё мнение или политизировать по поводу этих понятий, разъединяющих людей. Он учил о мировом порядке или правительстве (от Бога), которое разрешит все проблемы человечества, т.к. прекрасно понимал, что люди не созданы самостоятельно осуществлять хорошее управление над самими собой («Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим», Иеремия 10:23).
Если сказать конкретнее, Христос не участвовал в политике и политических движениях 1-го века н.э., этому же учили его последователи.
«Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царём, опять удалился на гору…» (ев. от Иоанна 6:15). «…Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня… но ныне Царство Моё не отсюда» (ев. от Иоанна 18:36). «Они [ученики Христа] не от мира, как и Я не от мира» (ев. от Иоанна 17:16).
Исторические документы подтверждают полный нейтралитет христиан в политике первого века.
«Правители языческого мира не понимали ранних христиан и относились к ним без особой благосклонности… Христиане отказывались выполнять некоторые обязанности римских граждан… Они [христиане] не занимали политических должностей» («On the Road to Civilization - A World History», А. К. Геккель и Дж. Г. Сигмэн, 1937 г., стр. 237-238). «Они [христиане] отказывались от всякого деятельного участия в гражданском управлении или в военной защите империи... христианин не мог принять звание воина, должностного лица или государя, не отказавшись от своих более священных обязанностей» («История упадка и разрушения Римской империи», Гиббон Э., 2-й том, стр. 37).
Как известно, за свой отказ участвовать в политике, войнах, языческих культах и идолопоклонстве многих христиан убивали.
«Другие [христиане] испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евреям 11:36-38).
По этому поводу историк Тацит пишет: «Их [христиан] умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения».
Историк Кеннет Латурет писал: «Обвинения были разными. Так как христиане отказывались участвовать в языческих обрядах, их называли атеистами. Они сторонились многого, чем жило общество - языческих празднеств, публичных увеселений... и их высмеивали как человеконенавистников…. Считалось, что мужчины и женщины встречались по ночам... и вступали в беспорядочные половые сношения… Так как [Вечеря] отмечалась только в кругу верующих, пошли слухи, что христиане время от времени приносят в жертву младенца, пьют его кровь и едят его плоть». Кроме того, поскольку ранние христиане отказывались участвовать в культе императора, их считали врагами государства.
Историк Джон фон Мосхайм назвал христиан первого века «группой самых что ни на есть безобидных людей, никогда и в мыслях не имевших причинение вреда государству». По его словам, «римлян раздражала простота христианского поклонения, ничем не напоминавшего священные ритуалы какого-либо другого народа». Он также замечает: «У них не было ни жертвоприношений, ни храмов, ни религиозных изображений, ни оракулов, ни жреческих орденов - и этого было достаточно, чтобы заслужить поношения со стороны невежественного большинства, считавшего, что без перечисленных выше элементов религия невозможна в принципе. На христиан смотрели как на неких атеистов, а по римским законам те, кого можно было обвинить в атеизме, считались социально опасными».
Сегодня «социально опасными» для идеологии РП церкви стали все христианские конфессии и движения, которые у неё не получилось заставить жить так, как хочется её современным лидерам и «святым отцам» прошлого.
Сегодня адепты РПЦ всё так же интенсивно призываются участвовать в делах мира и политике, участвовать в мерзких языческих обрядах и прочем сатанизме. Полностью противоположная ситуация с истинным христианством!
Подтверждают ли факты обвинение, предъявленное лжерелигиям христианства? «В истории цивилизаций... всегда объединялись две силы, образовывавшие двойной союз. Это война и религия. И из всех основных мировых религий... ни одна не предавалась [войнам] так, как [лжехристиане]» (Preachers Present Arms). «Слабостью, возможно, всей организованной религии, является то, что церковь встает под национальный флаг... В какой из войн противники не утверждали, что Бог на их стороне?». Доказательство этого высказывания можно увидеть на примере какой-нибудь церкви на нашей славянской земле. Как ты думаешь, под какой бы флаг или местное политическое движение встал бы сегодня Иисус Христос?
«Изменить мир можно лишь изменяя сердца людей, а не меняя кандидатов на выборах, ведь наши главные проблемы не экономические и не политические, а нравственные и духовные», Кэл Томас.
Человечество изобрело тонны юридических законов, регулирующих отношения между людьми. Самый главный закон для нас был дан несколько тысячелетий назад в Ветхом Завете, его же повторил Иисус Христос: «…возлюби Господа… возлюби ближнего твоего…» (ев. от Марка 12:30-31). Все эти тома выдуманных букв можно вместить в одно слово: «люби». Если я искренне, от всей души люблю свою жену, сына, друга, соседа, начальника или врага, то мне не нужно приводить описание того, что в это включается. Это понятие заложено нам Создателем, мы чувствуем, как надо любить. Это невозможно описать, потому что это божественное чувство и понятие, оно выше нашего человеческого понимания. Глупо объяснять, как мне любить свою единственную жену, что мне ей говорить, как смотреть, как ласкать. Я сам чувствую её. Я сам знаю, что ей необходимо, потому что люблю. Но если я не люблю её, то все эти пояснения мне пригодятся. Теперь мне нужна политика, выдумки, обман и ухищрения. Получается, что любовь и политика – это реальные противоположные понятия, только политика – это враг для моей жены, и, в конечном счёте, для меня. Всё просто.
Всё это прекрасно понимал Иисус, поэтому и говорил всем о любви, а не о политике. Хочешь иметь порядок и гармонию в своей душе, семье, кругу друзей, обществе – люби. Хочешь иметь проблемы, деструктивность, тоталитарность, занимайся политикой.
Неужели могут быть другие взгляды и мнения (политика) о Боге, о моём ближнем, о природе, о работе и других сторонах нашей жизни? Всё и всех вышеперечисленных нужно просто любить! Вот и всё! Где политика? Зачем она нужна? Она вредна!
Политика может иметь место там, где можно восхищаться Создателем и его творениями, т.к. каждый человек по-своему видит, слышит и ощущает окружающий его мир. Когда я смотрю на облака, я вижу корабль, а ты птицу. Но мы не начинаем спорить, кто из нас прав, потому что моё понимание и воображение происходящего помогает понять тебе ещё большую красоту, пейзажа, как результата акта творения Всемогущего Бога. Вместе мы славим Творца.
Ввести же хаос в наши чувства и жизнь необходимо было только врагу Бога – Сатане Дьяволу. Он возненавидел Бога и его творения. Он изобрёл такие громкие понятия как патриотизм, родина, страна, политика. Его целью было разделить людей на территории, языки, культуры, и… политические взгляды. Имея в уме весь этот духовный мусор, человечество никогда не достигнет гармонии. Сейчас весь мир разделён. Виной этому является политика.
Согласно международному исследованию, проведенному в 60 странах институтом Гэллапа, бо́льшая часть опрошенных убеждена, что политики — «нечестные», что им дано «слишком много власти», что они «слишком подвержены влиянию» и «неэтично себя ведут».
«Политика не способна объединить наш разобщенный мир. Политическими методами не вернуть утраченные извечные нормы морали. Никакие политические доктрины не спасут брак и не вернут чистоту отношений во время ухаживания, не побудят отцов печься о своих детях, не заставят людей стыдиться и негодовать по поводу того, что когда-то вызывало такую реакцию... Большинство тревожащих нас нравственных проблем не разрешить указом или законом» (высказывание одного ведущего политика).
Иисус избегал политики. Этому же он учил своих последователей. Никто, будучи христианином не может заниматься политикой на любых вертикалях власти, т.к. это является грехом против Бога. Поэтому в настоящей христианской церкви доминирует любовь, и только она. В ней нет места тому, что разъединяет братьев. В ней нет места политике.Во второй части этой статьи, и вообще никогда, я не выступал (и не собираюсь этого делать) против конкретных людей, т.к. каждый человек грешен, и имеет право на ошибку. Но может ли так сильно ошибаться и заблуждаться целая религия, практически не делая выводов, не обращая внимание на дух евангелий, с присущей им милосердием и состраданием, а только адаптируясь под окружающий её агрессивной социум?
В первой части этой статьи, я уже акцентировал внимание на мою искреннюю любовь и уважение к верующим православным людям, которые стараются культивировать христианскую любовь в своих сердцах, и дарить её другим. Таких людей в любой конфессии, религии и вере достаточно много. Но, к сожалению, мнение обычных прихожан зачастую не принимается во внимание. Поэтому таким верующим приходится тихо страдать, временами жалуясь друг другу на кухне под «горькую».
Точно подметил актёр и режиссер Никита Михалков в своём фильме «12»: «Всё у нас так, потрендели, махнули, покурили…». Значит, нашей нации наплевать на отдельного человека, если у него нет денег, связей, который стал на чём-то пути в зарабатывании бабок… как с чеченским мальчишкой из фильма? Хочешь ли ты продолжать так жить? Формально относиться к своему христианскому долгу к Богу и ближнему? Я не могу так!
Уважать же деятелей и даже простых адептов РПЦ, которые осознанно и нагло нарушают христианские законы и принципы, да и к тому же делающие это лицемерно, у меня не получается. Сегодня в этой церкви есть «батюшки», которым не всё равно будущее своей паствы и нашей славянской земли, но их очень мало.
Этот феномен нашей земли хорошо представлен в фильме «Поп», с актёром Сергеем Маковецким в главной роли. Досталось отцу Александру от всех: от немцев, коммунистов и его же духовных братьев. Но, до конца дней своих он не потерял главное: любовь, милосердие и сострадание ко всем людям, даже к тем, кто мучил его и его домашних. Он страдал за то, что сегодня в на нашей земле почти обесценилось: христианская мораль и любовь к ближнему. Можно восхищаться любовью и заботой похожих на него людей о простых прихожанах, готовых отдать свою жизнь за благо своей паствы, каждого, порой самого невзрачного человечка. Сегодня такие люди не ценятся у нас, поэтому их практически не стало. Как правило, таких добрых и заботливых, затирает духовная бездарь, желающая рулить и приказывать.
Наверное, и это действительно благо, на таких добрых душах пока ещё держится Русская православная церковь и славянская земля!episkop.r@live.ru
Епископ Роман
24.11.11