РАЗМЫШЛЕНИЯ О РПЦ:
НАЦИОНАЛИЗМ, РЕЛИГИОЗНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ, ПОЖЕРТВОВАНИЯ, СЕКТА
(ЧАСТЬ 1)
«Послушает мудрый, и умножит сведения…»
«…а учение глупых есть глупость»
Притчи 1:5; 16:22
Много лет я не решался подойти к этой крепости на славянской земле – Русской Православной Церкви (РПЦ). Что из себя сегодня представляет современная РПЦ? Её будущее, прошлое и настоящее – тема моего реферативного, в меру критического и несколько эмоционального размышления.
Я придерживаюсь учений Иисуса Христа и стараюсь жить по высоким нормам Библии, как моего единственного духовного путеводителя на земле. Хочу сразу особо подчеркнуть, что я не собираюсь никого осуждать, ни человека, ни группу людей, ни религию, ни конфессию, т.к. моя цель – созидать, а не разрушать, чью то веру в Бога. Судит Бог и Христос. Мои многолетние наблюдения (как религиоведа и библеиста-теолога), касаются только РПЦ, как религиозной организации или общественного движения. Негативные или позитивные изменения я делаю только на основании общих (глобальных) тенденций в РПЦ, как группы религиозных адептов, а не единичных фактов, касающихся конкретных (грешных) людей. Ибо конкретный человек в любой религии имеет право на ошибку, а вот конкретная религия в целом, должна всегда иметь достаточно позитива, в духовном и социальном отношении, как перед Христом, так и перед всем окружающим социумом, чтобы иметь право называться христианской.
Национализм.
Википедия даёт следующее определение национализма. Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме. Русскоязычные СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.
Как много сегодняшних проблем порождено искаженными взглядами, порой усвоенными почти бессознательно! Отсюда и узость националистического мышления: моя страна всегда права. Национализм разделяет человечество на взаимонетерпимые религиозные, политические, социальные и пр. лагеря. В итоге люди в первую очередь думают о себе как об американцах, русских, китайцах, египтянах или перуанцах, а уже потом — да и то не всегда — как о людях вообще.
Итак, это понятие довольно объёмно. Давайте детально рассмотрим РПЦ на предмет национализма. Такие фразы «ценность своей нации», «национальное чувство», «национализм часто ассоциируется с… религиозной нетерпимостью» и т.п. Эти фразы на 100% присущи современной РПЦ, и на 1000% - РПЦ прошлых лет, и тем более, веков. РПЦ – это не интернациональная религия, о которой проповедовал Христос и его ученики, чего не скажешь о современной интернационально-религиозной деятельности РПЦ (см. Деяния св. апостолов 15:14, 22:21; Римлянам 11:13; 1 Тимофею 2:7). Очень часто, и особенно в последние годы, РПЦ активно занимается гонением и дискредитацией других конфессий христианского мира. На территории, оккупированной РПЦ, эта схема религиозного прессинга приобрела уже массовые масштабы. Методично и организованно адепты РПЦ, самостоятельно и пользуясь властями, наводят свои порядки на, как они считают, своей, православной земле. Хотя никто и никогда никакому народу или власти, Всевышний Бог такого права не давал и не даст! Никогда в голову апостолам Христа или другим его верным последователям, не приходила мысль избавляться от сторонников других религиозных конфессий (даже негативно высказываться), с которыми они тогда сосуществовали и жили, или каким-то образом дискредитировать их в глазах своих единоверцев или других народов, проживающих с ними на одной территории. Наоборот, апостол Павел даже искренне хвалил адептов других конфессий за их веру, несмотря на то, что он понимал ошибочность их религиозности, а он то точно имел святой дух и точное понимание воли Бога (Деяния св. апостолов 17:22-23).
К сожалению РПЦ, и особенно сейчас – это жёсткая националистическая общественно-религиозная структура, полностью сросшаяся с государственной властью, готовая уничтожить любого человека, мысль и что угодно, если это не стоит на защите её националистических интересов, к тому же активно пропагандирующая свою православно-националистическую идеологию, ловко прикрываясь при этом Библией, учениями своих «святых» отцов, и прочими политическими играми.
Этому, конечно же, есть объективное историческое обоснование. Это защитная реакция на ту череду событий, который пережил славянский народ за последнюю тысячу лет. Это такая адаптация к выживанию. И в этой адаптированной среде РПЦ сейчас твёрдо стоит на ногах национализма. Очень плохо, но, не понимая этого, даже продвинутые деятели РПЦ, такие, например, как гастролирующий диакон Кураев, нисколько не задумываются, что, пользуясь русской государственной властью, как своими руками, они рубят сук, на котором сами сидят, а именно провоцируют разжигание межнациональной розни и дискриминацию по религиозной принадлежности. К тому же, что самое ужасное, РПЦ всеми силами перекладывает свою вину за разжигание религиозной вражды внутри славян на другие христианские конфессии. Расплата обязательно придёт. Только, как и всегда, за свои ужасные грехи, верхушка РПЦ опять заставит «расхлёбывать» простых людей, прикрываясь надуманным патриотизмом, и прочими изобретениями Сатаны. К сожалению, православный люд как обычно не задумывается об этом, а надо бы!
Религиозная нетерпимость.
Я неоднократно общался с искренними православными людьми. Я люблю искренне верующего православного человека, у него всегда есть чему поучиться, он всегда готов помочь. Часто это очень добрые и мирные люди, но в их сознании чётко очерчен такой духовный комплекс, как религиозная нетерпимость. Эту религиозную заразу в него насаждали и продолжают это делать идеологические взгляды ряда элитарных чинов РПЦ. В результате, сегодня простой православный человек готов буквально убить любого, кто не согласен с вероучениями РПЦ, хотя сам не знает даже 1% всех постулатов своей веры. С научной точки зрения – это фанатизм в чистом виде, без примеси.
Часто в СМИ осуждают радикальных исламистов. Конечно же, это надумано и сшито белыми нитками, чтобы убаюкивать западных простодушных обывателей. Но наш славянский народ, в идейной оболочке РПЦ, невозможно даже сравнить с террористами-наёмниками с внешностью восточного субъекта. Их натаскивают, им дают наркотики, им так промывают мозги, что… Нашего же православного брата достаточно толкнуть пальцем, чтобы он, как истинный адепт РПЦ, уже через секунду, фанатично разрядил в тебя магазин из АК47. Полная аналогия с адептами-фанатиками церквей палестины 1-го века, в которой проповедовал Христос и его последователи. За любое слово они были готовы порвать его на куски, так что Иисусу, апостолу Павлу и другим христианам приходилось всё время скрываться от них (ев. от Матфея 12:14; Марка 6:19; Иоанна 5:18; Деяния 14:5-6).
Мне очень нравиться общаться, работать и жить, с настоящими православными людьми, старающимися жить по-христиански. Я уважаю православную веру и религиозные убеждения любого человека, считающего себя христианином. Я не осуждаю простых людей, они не виновны в том, что насаждение в головы простодушных прихожан РПЦ религиозной нетерпимости и вражды – это, прежде всего, вина религиозных деятелей («верхушки») РПЦ, названых когда-то Иисусом «лицемерами», «слепцами», «змеями», «змеиным отродьем» и «убийцами» (ев. от Матфея 23:33-36). Христос не осуждал простого обывателя (ев. от Луки 23:34; Деяния св. апостолов 7:60), обманутого религиозными сектантскими руководителями – он видел корень проблемы, надеюсь для многих верующих людей, она (суть проблемы) с каждым днём тоже становиться виднее.
Пожертвования.
Если говорить честно, то этот неотъемлемый атрибут христианской религии чужд для современной РПЦ. С финансовой и коммерческой точки зрения РПЦ – это сугубо коммерческая структура, на 100% относящаяся к прибыльным организациям, и, безусловно, за это должна платить налоги. Что она и делает сейчас во всех странах. В самом понятии пожертвования, присутствует только одна благородная идея – это добровольная отдача материальных средств. Добровольная. Есть брак по расчёту, а есть по любви, т.е. добровольный. Так вот, современная РПЦ – это (образно) брак по расчёту. Добровольности в материальном плане здесь практически нет. Безусловно, отдельные адепты РПЦ могут добровольно жертвовать на развитие РПЦ средства, но, учитывая весь этот коммерческий базар, который когда-то разогнал в иерусалимском храме Иисус, назвать добровольностью в материальном плане никак нельзя. И в Иудее первого века, когда проповедовал Иисус, существовали социальные программы помощи обездоленным, гуманитарные проекты по строительству и реконструкции синагог, точно также как и сейчас в православии. Но это не оправдывало общие негативные тенденции в финансовом плане, и экономические псевдобожественные отношения, бытовавшие как тогда среди евреев, так и сейчас, среди православных. Иисуса Христа, как божьего посланника, не устраивал такой подход, т.к. используемые средства не оправдывали возвышенной цели служения Богу.
По Моисееву закону существовали обязательные пожертвования (десятина) и добровольные. Обязательные пожертвования, как и закон, были однозначно отменены самим Христом. Его последователи уже жили по новому закону: Закону Христа, где остались только добровольные пожертвования. Нигде в Новом Завете нет указаний, чтобы христиане платили десятину, или оплачивали какие-либо религиозные церемонии, например: крещение, погребение и пр. Наоборот, в посланиях однозначно поощряется добровольный характер этого. Нет цен, ценников, даже намёка на это. Это было у религиозных деятелей, которых проклинал Христос, но у его последователей это считалось грехом. Ситуации с Анинией и Сапфирой, с Симоном из самарии, показывают, что Бог строго осуждает продажу духовных даров за деньги. С Анинией и Сапфирой это закончилось смертью (Деяния 5:1-11). Симон же приобрёл ёмкое негативное понятие как «симония», красочно представленное в 8-й главе книги Деяний апостолов.
Случай с Иисусом, описанный во всех евангелиях (от Матфея 21:12-13, от Марка 11:17, от Луки 19:46, от Иоанна 2:16), очень убедительно демонстрируют отношение Иисуса к тому, что продаётся за деньги в духовном храме: «возьмите это отсюда, дома Отца Моего не делайте домом торговли». Чётко изложенная мысль: дом торговли. Сегодня РПЦ – это на 100% дом торговли, магазин, супермаркет, что угодно, только не христианская церковь. Чтобы сделал Иисус, если бы зашёл в местную православную церковь и увидел царящую там коммерцию. Не нужно гадать, он так же был побуждён сказать слова, произнесённые им 2000 лет назад: «возьмите это отсюда», «тогда, сделав из верёвок плеть, он выгнал их всех из храма вместе с овцами и быками. Он рассыпал монеты обменивающих деньги и опрокинул их столы». Конечно же, за такие действия местный священник сначала проклял бы его, потом натравил на него свою паству, а затем посадил в тюрьму. Неужели было бы иначе?
Так вот, во втором веке н.э. один из христианских деятелей Тертуллиан писал: «Если и есть у нас некоторое подобие денежного ящика, то он набирается не из взносов за почетное звание, словно религия отдана на откуп. В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если только может, делает небольшое подаяние, так как к этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно» («Апология», глава XXXIX, 5). Стоит заметить, что он писал о добровольном приношении, которое приносилось, если христианин не только может отдать, но и хочет это сделать. Здесь передана мысль о полностью добровольной отдаче денег. Такая ли сейчас ситуация в РПЦ? К сожалению, в корне противоположная. Как в супермаркете, есть товары за деньги, и есть небольшой прозрачный ящик, на выходе, для обездоленных детей. Мне лично мерзко, как и Иисусу, видеть этот лицемерный коммерческий обман работников РПЦ! Да, именно работников, а не служителей, т.к. для подавляющего большинства деятелей РПЦ, служение Богу стало обыкновенной работой за деньги.
Секта.
Часто деятелями РПЦ сейчас стали произноситься такие слова, как тоталитарная секта, деструктивная секта и т.д. По определению, секта имеет два основных признака: 1) когда-то отделившееся религиозное течение от основного, 2) есть харизматичный лидер. Есть ещё третий, выдуманный духовной элитой РПЦ: отличные религиозные взгляды от… РПЦ. Третий пункт просто «великолепен». Если кто-то не согласен со всеми вероучениями РПЦ – он сектант. Всё просто и понятно. Как в бывшем Советском Союзе, если ты специально и осознанно убил, изнасиловал или сделал ещё какую-нибудь ужасную гадость, то сядешь в тюрьму лет на 5-10, а вот если ты сказал только одно слово на партию или строй, ты политический сектант – убить тебя мало.
Как раз об этом когда-то сказали деятели РПЦ и их приближённые:
• А. Л. Дворкин, профессор ПСТГУ: «секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона».
• И. А. Глухов, доцент Московской духовной академии: «секта — такое отделившееся от единства Русской Православной Церкви, её учения и обрядов религиозное общество, которое имеет особое, отличное от неё учение, богослужение и устройство и живет отдельной, самостоятельной жизнью, стараясь осуществить в своей замкнутой среде свои религиозные идеалы».
• В. М. Чернышёв, доцент Киевской духовной академии, придерживается такого же определение:"секта — такое отделившееся от единства Православной Церкви религиозное общество, которое имеет особое, отличное от неё учение, богослужение, устройство и живет отдельной самостоятельной жизнью, стремясь осуществить в своей замкнутой среде религиозные идеалы".
Согласно этим учёным мужам, все люди на земле, не являющиеся адептами РПЦ – сектанты. Только если человек не верит в Христа (мусульмане, буддисты, евреи и пр.), то он просто сектант, а если он в Христа верит не так, как учит РПЦ (католики, протестанты, баптисты и пр.), то он сектант в квадрате (идейный сектант), убить его мало.
Я детально изучал труды профессора-сектоведа Дворкина А.Л. Там много «воды». Но в них изложен самый главный идейный вывод современного православия – все сектанты, кроме адептов РПЦ.
А как же РПЦ с точки зрения науки? Является ли РПЦ сектой? Безусловно!
Много веков назад это религиозное движение отделилась от другой христианской церкви. Отделилась, и никто этого не скрывает. Недавно праздновали тысячелетие РПЦ. Так что же, может быть РПЦ образовалась из ниоткуда? В начале 2-го тысячелетия пришёл Христос и освятил одного славянского князька на «царство»? Заодно простив ему тысячи замученных им человеческих душ, утопленных и замороженных в Днепре? Ничего подобного! РПЦ откололась от основной христианской церкви, чётко обозначив первый атрибут секты.
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы - братья». Эти слова сказал Иисус в ев. от Матфея 23:8. Из него следует, что учителя, лидера, гуру, духовника и прочего титула у христиан быть не должно в принципе, т.к. все христиане – братья. Все, без исключений. Не должно быть в христианстве, к которому так хочет отнести себя и РПЦ, лиц, имеющих духовный титул. Священники, первосвященник, левиты и прочие духовные чины были устранены самим Христом. Священники раньше (в древнем Израиле) были нужны, чтобы совершать религиозные церемонии.
В Новом Завете не существует никаких церемоний, предписывающих последователям Христа совершать какие-либо «таинства» для того, чтобы угодить Богу. Всё существующее ныне обрядничество в РПЦ выдумано адептами этой секты за последние несколько веков, имеет исключительно языческое происхождение, с основной целью – запутать прихожан и создать внешнюю оболочку благочинности происходящего. Это известно всем нормальным и образованным учёным мира, а также простым людям желающим знать историю религии своего края. К несчастью для этой секты, «продвинутая» элита РПЦ на это закрывает глаза, считая всех остальных христиан, не желающих совершать языческие обряды, под вывеской «христианство», еретиками и сектантами.
Сейчас же единственным посредником между Богом и людьми стал сам Иисус Христос, отменив класс священства (Евреям 7:11-21; 6:19-20). Единственное устройство, созданное для управления на местном уровне, записано апостолом Павлом. Епископы и пресвитеры в церкви – вот единственный рычаг для поддержания порядка в местной христианской церкви. Так вот, даже эти начальствующие в христианском собрании работали своими руками, зарабатывали копейку себе на жизнь, чем подавали прекрасный пример для остальных членов церкви. Им не должны были целовать руки, и всячески возвышать над другими рабами Бога, такими приставками как «архи», «преподобный»… Уважать, как уважает жена своего мужа, должны были, но не более.
Замечательный пример в этом показывал сам апостол Павел (Деяния св. апостолов 18:3). В христианской церкви все работали (2 Фес. 3:7-12). Не было оплачиваемого духовенства. Описываются только случаи, когда апостолов поддерживали соверующие вовремя их длительных миссионерских путешествий. Ну, никак не назовёшь местного (среднестатистического) раскормленного «святого» отца христианским миссионером, имеющим жену и кучу детей, живущих в счёт других своих христианских братьев. Существуют, конечно же, в «отдалённых» селениях батюшки, заслуживающие уважения за свой терпеливый труд на благо паствы, но их очень мало. Так, что «погоды» такие искренние души не делают.
Также, нигде в Библии или ранних трудах апологетов христианства, также в светских источниках нет даже намёка на то, что в христианской церкви должны быть священники, батюшки, архиепископы, папы, попы, архимандриты и т.п. «учителя», «отцы» или духовный «бугор» (ев. от Матфея 23:9-10). Точно также как в католицизме есть папа римский, в протестантизме – архиепископ, в буддизме - далай-лама, в РПЦ – есть свой духовный лидер. Разве не так? Значит и второй постулат на звание секты, РПЦ выполнила на «отлично».
РПЦ, да и всё православие в мире сейчас – это секта на 100%. Даже дополнительно назвать РПЦ, церковью невозможно, т.к. основным критерием церковности являются живые люди (церковь буквально переводится, как собрание людей, или паства). Православное коммерческое здание – это наиболее точное название. Храм – это тоже отражает суть. В деревнях, где местный священник старается заботиться о пастве, есть кое-какой приход. Но в городах, где сейчас живёт большинство населения, паствы нет. Я и мои братья во Христе еженедельно посещаем свою церковь. Это наш второй дом. Адепт РПЦ обычно посещает свой храм несколько раз в году. Библия настоятельно призывает христиан «не оставлять собрания (церкви) своего» (Евреям 10:25). Если ты посещаешь свою семью (а для истинных христиан своя церковь, т.е. люди в ней, тоже семья), только на большие праздники, то является ли место для поклонения Богу для тебя лично этим ёмким понятием «церковь», в библейском понимании этого слова? Храмом или зданием является. Ты чужой там, или я не прав? Если такая ситуация с и тобой, то нужно чётко понимать, что церкви у тебя нет, а есть место, где отправляются религиозные церемонии, как во многих открыто сектантских организациях, христианского или языческого толка.
А что же насчёт тоталитарности и деструктивности?
Есть понятие конструктивности и деструктивности. Отличие здесь одно – в конструктивности присутствует порядок, гармония, дисциплина и внутренняя красота, а в деструкции – нет. Есть ли в хорошей человеческой семье порядок, гармония, дисциплина и внутренняя красота? Да. Так вот, в семье всё это присутствует, потому что в ней каждый член семьи старается заботиться друг о друге, переживает за него, и, наверное, самое главное – любит другого. Это конструктивная семья. В деструктивной семье царит бардак, хаос, эгоизм, независимость и прочие человеческие гадости (1 Коринфянам 6:5-8; Иакова 3:14-16). А теперь можно оценить РПЦ с этой позиции. Твой сосед, коллега, напарник, и просто прохожий, в мире построенным идеологий РПЦ, для простого адепта РПЦ – это конкурент, враг, а конкретнее человек, до которого другому адепту ПРЦ нет никакого дела. Для того, чтобы помочь кому-то, даже поговорить, нужно как минимум хотя бы знать этого человека. Нужно общаться с ним. Хотя бы иногда. В храме РПЦ не общаются. К этому даже не поощряется. Иисус, апостолы, христиане общались в церкви. Это было основным занятием Христа и христиан. Конструктивность предполагает понимание, путём общения, а деструктивность предполагает отсутствие этого. Неужели это не понятно?
Таким образом, РПЦ – это самый лучший пример деструктивности в общественной или религиозной структуре. И только лицемерие помогает хоть как-то скрасить эту реальность. Более двадцати лет, после распада СССР, РПЦ безраздельно панует на славянской земле, имеет колоссальную поддержку властей всех уровней, имеет кучу денег и прочих привилегий, но ничего позитивного в моральном, духовном, даже в формальном плане не произошло: не появилось даже намёка на братские (христианские) отношения между самими адептами РПЦ, подавляющее большинство православных заняты зарабатыванием «бабок» (1 Тимофею 6:10) и благоустройством личной жизни (1 Коринфянам 12:25; Галатам 6:2). Действительно, многие православные христиане понимают и думают о том, что правильно, что надо жить по-христиански, некоторые даже потихоньку страдают от этого всю свою жизнь, но, к глубочайшему сожалению, ничего существенного не происходит, «воз и ныне там». Поэтому, РПЦ – на сегодня, это идеал деструктивной секты, где подавляющему большинству сектантов чаше всего наплевать друг на друга. Только единицы, самые искренние люди, стараются не замечать всего безобразия, царящего в РПЦ. Но, к сожалению, от их искренности, православная секта не становится конструктивнее (Римлянам 2:6).
Теперь тоталитарность. Тоталитарные режимы всегда использовали насилие, как лучшее орудие Сатаны, для достижения своих целей. Если с тобой не согласен лидер не тоталитарного режима, он постарается тебе помочь, возможно, убедить тебя в обратном. Но он не будет гнать тебя, травить и собирать весь гнев негативного общественного мнения на твою голову. В конце концов, он оставит тебя в покое, чтобы ты сам убедился в неправильности выбранного тобою пути. Как это сделал любящий отец, из притчи Иисуса о блудном сыне (Луки 15:11-32). Ситуация же с тоталитарностью противоположна. Очень показательна ситуация с травлей христиан первого века тоталитарным лидером Нероном. Неужели сейчас травля, провоцируемая РПЦ на адептов других христианских конфессий, противоположна? Неужели лидеры и адепты РПЦ поощряют всех вокруг себя к любви, прощению, милосердию и прочим прекрасным христианским качествам? Где в РПЦ даже намёк на то, чтобы «прощать своего врага», как учил Христос (ев. от Матфея 5:43-47)?
Я уверен, что подавляющее большинство бездуховных сектантов РПЦ, читающих сейчас мою статью, уже готовы разразиться гневом и отборной бранью на меня, мои взгляды и убеждения (твёрдо основанные на Священном Писании и общечеловеческих ценностях), как когда-то это делали проклятые Иисусом сторонники Дьявола, исповедующих иудаизм (Притчи 12:16). Оглянитесь вокруг – от РПЦ, через СМИ, через проповеди деятелей РПЦ и просто между рядовыми адептами этой секты, постоянно идут призывы к насилию, гневу и прочим грехам (1 Коринфянам 6:9-10) и «делам плоти» (Галатам 5:19-21). Даже не скрываются раздариваемые ими проклятия на кого угодно, кто не угоден их тоталитаризму. Только используя один этот аргумент, можно утверждать, что РПЦ, как религиозная структура – одна из самых жёстких тоталитарных сект, которых видел мир.
Посмотрите сайты интернета – они пестрят безобразиями православных священников, недовольством людей на руководство РПЦ. Но ни это самое ужасное. Со всех сторон воинствующие священники РПЦ буквально плюются гневной пеной, на славянских людей (имеющих отличные от идеологии РПЦ взгляды теологических вопросов), на своих же братьев по крови, которых защищали наши деды пол века назад от фашисткой чумы. Было убито миллионы ни в чём не повинных людей, потому что религиозному фанатику – Адольфу Гитлеру – были по душе иные религиозные взгляды (тысячелетний рейх и прочая ерунда). Сейчас верхушка РПЦ аналогично культивирует в разуме своих адептов идентичную воинствующую идеологию превосходства своей религии. Сегодня мир стоит на грани религиозной вражды, готовой мгновенно трансформироваться в реальную гражданскую войну, в которой многие так называемые христиане захотят пострелять в своих братьев, по основной причине: духовной близорукости и невежества генералитета РПЦ и их доброжелателей. И не известно ещё, чем обернётся для РПЦ их провокации к войне. Неужели этому учил Христос? Неужели так сложно понять суть евангелий? Ведь в РПЦ действительно достаточно много культурных и образованных людей, даже в верхушке. Тоталитаризм, укоренившийся в сознании, не даёт адепту РПЦ до конца понять любовь, милосердие, миролюбие и прощение – суть учений Христа. Если ты тоталитарен, значит ты сектант по своей сути, и отговорки тут бесполезны. Только «миротворцы будут наречены сынами Божьими» (ев. от Матфея 5:9). Участь же сынов Дьявола – «мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение 20:10). И не играет роли, как ты понимаешь Библию, и какие у тебя религиозные корни, с крестом, бородой ты или нет, главное для Бога – это твоё отношение к окружающим тебя людям (за которых тоже умер Христос) и забота об их благополучии (ев. от Марка 12:31). Задумайся, пожалуйста, над этим приговором от Бога, для своих бывших рабов, ставшими впоследствии злыми (ев. от Матфея 18:32-35; 24:48-51).
Резюмируя первую часть, я, всё же, хочу похвалить искренне верующих, думающих православных людей (и только таких), что, несмотря на деятельность и/или бездеятельность современной элиты и рядовых исполнителей РПЦ, на славянской земле сейчас живёт очень много действительно желающих познать Бога, Библию и Его святую волю на небе и на земле, и жить в соответствии с ней («…и притом … было ещё нечто доброе», 2 Паралипоменон 12:12). Есть ещё православные приходы, где местные «батюшки» стараются от души служить своим братьям во Христе, а не корысти ради («…в нём одном из всего дома… Господь… нашёл нечто доброе», 3 Царств 14:13). Обнадёживать, что когда-то религиозная атмосфера в РПЦ, да и во всем православии, радикально станет духовной, братской, и по-настоящему христианской, я не буду. Очевидно, что Бог видит ещё в конкретном православном человеке хорошее, то, что импонирует Ему (Иезекииль 18:14-19). И я уверен, таких людей в православии сегодня очень много!
Глубоко исследуйте Писание, горячо молитесь, и самое главное – старайтесь жить по-христиански, полностью основывая свои взгляды на Слове Бога – Библии, не обращаясь более к прошлым ошибкам и предубеждениям, и тогда, Создатель неба и земли, и его единородный сын, а наш Господь, Вождь и Учитель – Иисус Христос, всегда будут пребывать с вами!!!
Читайте 2 часть.