Слава написал(а):
я смог избавиться от навязанной мне в первую очередь православием религиозных гадостей,Поразительно: основной закон Христианства вообще и Правосласия в частности : "возлюби ближнего своего как самого себя" - есть гадость.
Нет, это есть лучшее в православии, что и осталось от него у меня.
Но на чем базируется православие изначально? На первородном грехе, который по наущению дьявола совершил Адам. А никакого упоминания сатаны(дьявола) при описании рая в книге Бытие (в Торе - Брейшит) Библии нет. В конце же Библии написаны суровые предостережения тем, что что-либо добавит или убавит.
Что же мы читаем, например, в Православном катехизисе:
По необъяснимой прихоти, первая по близости к Богу сотворенная Им личность, высший Ангел - Денница, или Люцифер (носитель света), захотел иметь все лишь для себя, ничего никому не отдавая. По словам святых отцов, он залюбовался собою и стал как бы самозамкнутым пустым сосудом. Этот первогрех называется то гордостью, то себялюбием, а теперь эгоизмом. Суть его в своекорыстном повороте внимания на самого себя или такой исключительный интерес к самому себе, что собственное "я" ставится в центре мироздания. Он делается кумиром для самого себя, а все остальное - средством к его ублажению, теряющим свою самоценность. Бескорыстный интерес к Богу и к миру по этой причине увядает, и самозамкнувшаяся личность все более опустошается. Но личность, как и природа, не терпит пустоты и начинает заполняться плодами своего воображения (суррогатами). Отсюда рождаются страсти, т.е. влечение ко множеству разных идолов. Потеряв связь с Богом, падший дух ищет способ забыться в чем попало.
У самого изобретателя зла пустота и холод одиночества обернулись завистью. Неистребимое в живом существе желание любви и единения в его самозамкнутой личности стало силой ненависти и разрушения. Невозможность более достигать единства в полноте бытия превратилась в стремление достигнуть этого во всеобщем уничтожении. Но такое обнаженное предельное зло нелегко может найти исполнителя среди тех, кто носит печать Творца, и поэтому, чтобы соблазнить, зло прикидывается добром, т.е. прибегает к обману и лжи.
Господь говорит, что сатана "человекоубийца от начала и... отец лжи" (Ин.8:44).
Обманом же, вероятно, диавол увлек в бездну других духов; путем лжи и клеветы он добился грехопадения первых людей.
Вот это - добавляемая к тексту Торы-Ветхого завета история - и есть привнесенная православием гадость, о которой я и говорю в своей книге, на которую и ссылался в своем посте. Надо было, прежде чем обвинять меня, ознакомиться, прежде чем голословно обвинить человека в том, что он никогда и нигде не утверждал.
То есть Вы написали ложь.
Кроме того, тот же Катехизис втолковывает своим верующим, что:
3ло - это неправильно понятая свобода и неверно направленная воля, иначе говоря злая воля. Она может проявляться, поскольку имеется личность, которой принадлежит. Этой личностью прежде всего является злой дух, или диавол. Конечно, и он был создан благим, так как Бог ничего злого не создавал. Только сам этот, ранее благой дух мог уклониться ко злу и пасть. Святая Церковь учит о падении светлого духа, ставшего диаволом.
То есть православие само утверждает, что является учением о дьяволе.
Поверившие в существование дьявола люди, как я знаю на собственном опыте, неадекватно воспринимают себя и окружающий мир, что проявляется, например, в приписывании совершаемых людьми гадостей козням несуществующей личности - дьявола, а также в раздвоении собственной личности, имеющей уже и медицинский диагноз.