Патриарх Кирилл видит в казаках "авангард православного воинства"
*** Он призвал создать в России систему непрерывного казачьего образования
Новочеркасск. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к воцерковлению российских казаков, которые должны стать "авангардом православного воинства", и к созданию в России системы непрерывного казачьего образования.
"Определяющей характеристикой казака является именно его внутренний мир. Не штаны с лампасами и хромовые сапоги, не шашки и нагайки, не какая-то другая внешняя атрибутика, но подлинно христианское мировоззрение, христианское понимание своего долга и служения", - заявил патриарх в среду на V Всемирном конгрессе казаков в Новочеркасске Ростовской области.
По его словам, "вера - вот основа жизни казачества". "Если этого нет, если у казака нет полноценной церковной жизни, если нет участия в таинствах, ежедневной молитвы, христианского образа жизни, то такой человек - лишь ряженый, он носит казачьи одежды, но душою остается далек от того, чтобы называться казаком", - заявил патриарх делегатам казачьего съезда.
"Казачество призвано быть авангардом православного воинства, и осознание столь высокой ответственности должно придавать вам силы и мужество, чтобы с достоинством нести свое непростое служение", - отметил он.
По мнению предстоятеля Церкви, система непрерывного казачьего образования помогала бы "формированию ценностных ориентиров и христианских нравственных идеалов у подрастающего поколения казаков, строилась бы с учетом преемственности духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях всех видов и типов, реализующих казачий компонент".
Патриарх привел статистику Минобрнауки РФ, согласно которой сегодня в России системой казачьего воспитания охвачено более 145 тыс. учащихся в 4 тыс. учебных заведений разного уровня. В 13 профессиональных колледжах и лицеях (всего 3600 обучающихся) реализуется программа по подготовке к служению в рядах российского казачества. Действует 29 казачьих кадетских корпусов.
Патриарх Кирилл предложил организовать сотрудничество казачьих объединений со светскими общеобразовательными школами и с православными школами, действующими при храмах за рубежом, устраивать летние казачьи оздоровительные молодежные лагеря, налаживать систему взаимных обменов школьников и студентов-казаков.