maerd написал(а):Кали, вот ваше заявление:
«Исторически, здесь идет пассионарный толчок, взрыв политического характера в первую очередь, я имею в виду единобожие. Объединение языческих богов в монотеизм, практически гениально».
Вынужден заметить, что:
«У кого монотеизм? Спрашиваю, потому что набор слов у вас без смысла. Конкретно, у кого?»
Из-за набора фраз - пассионарного толчка, взрыва политического характера, не имеющего отношения к единобожию, вынужден еще раз повторить свой вопрос:
Конкретно, у кого монотеизм? В какое время?
Вы считаете 10 казней в Египте это не описание борьбы с многобожием?
И политической подоплеки в Книге Исход нет?
Борьба суннитов против шиитов – это всего лишь борьба за верховенство одних религиозных догматов и учений над другими, а не борьба за власть, ресурсы, территории?
Что вы увидели противоречащего Библии и жизни в посте Кали?
(Объединение языческих богов в монотеизм, практически гениально»)
Из новостей: Как сообщает газета ( га-Арец) новый археологический сезон в Телль-Моце принес сенсационные результаты. Были обнаружены многочисленные посвятительные надписи Яхве и его жене Ашере. Это открытие развенчивает убеждение многих религиозно настроенных исследователей Древнего Востока (как христиан, так и иудеев) в том, что якобы древние израильтяне придерживались монотеистического культа Яхве. Наоборот, близость храма Яхве и Ашеры с храмом, в котором почитали только Яхве, наглядно демонстрирует острую борьбу религиозных течений внутри самого Иерусалима, так, например, библейская традиция возлагает вину за бедствия, постигшие Иерусалим, на царя Ахава и царицу Иезавель из-за того, что они почитали Ашеру...
До открытия вотивных надписей археологи предполагали, что здесь мог быть языческий пантеон, но теперь стало ясно, что храм был посвящён только Яхве и его супруге Ашере, а в основе планировки святилища была положена идея двойственности мужского и женского начал, свойственная мифологиям Ближнего Востока..." Читать дальше
Яхве и его супруга Ашера