Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МОЛИТВА благочестивого верующего не имеет ничего общего с ...

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Молитва благочестивого верующего не имеет ничего общего с тем, как Иисус учил молиться. Молитва “Отче наш” не  ритуал, она личное обращение верующего к Небесному Отцу, просьба о помощи и даровании благ, которыми он пока еще не располагает. Как бы это не возмущало правоверных начетчиков, но молитва “Отче наш” выражает именно желание молящегося в удовлетворении его личных чаяний.
    Желание, просьба об исполнении желания! Сколько в мировой литературе об этом написано книг, сколько мифов и сказок создала народная фантазия! Фригийский царь Мидас, например, из-за недалекого ума пожелал, чтобы все, к чему бы он ни прикоснулся, превращалось в золото, боги удовлетворили, в результате Мидас умер голодной смертью, так как и пища тоже превращалась в золото. Старуха, в сказке Пушкина о рыбаке и рыбке, меняла свои желания несколько раз, пока не осталась у разбитого корыта Старик Фауст захотел стать вновь молодым, но и в молодости он не нашел смысла жизни. Таким образом, народная мудрость учит, что надо еще знать, чего просить и желать, ибо не всякое реализованное желание человека приносит ему благо.
   А что есть, собственно, благо, разве оно столь недостижимо, что о нем нужно кого-то просить? Наше благо находится в нас самих и достижимо для каждого из нас, но лишь при условии, что мы осознаем благо, умеем хотеть, умеем просить его у Бога, или, вернее, просить самого себя принять постоянно даруемую Божественную благодать. Нельзя получить блага, не желая его, оно приобретается только осознанностью и настойчивой просьбой, и то, что мы попросим и осознаем, то и получим, как учил Иисус: “Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна” (Ин. 16:23-24). Что должен получить верующий во имя Его? Деньги? Власть? Здоровье? Не тлен ли это все, и кому это нужно если сам субъект обладания – ничто? В молитве верующий получает только одно и это все – прозрение. Такой человек становится блаженным с чистым сердцем и осознающим умом. Но тот, кто достигнет прозрения и осознает благо, он уже не будет ничего просить, потому что ему нечего желать, ему не нужно приставать к Божеству, стараясь всучить Ему духовные взятки в виде благодарений и славословий, ибо уже обладает всем, включая и Самого Бога; поэтому истинно религиозному человеку вообще никакая молитва не нужна. Обычный же плотский человек жить без желаний не может, и всякий раз, удовлетворяя потребности своей плоти и своего эго, он удаляется от Бога. А поскольку такими являются практически все люди без исключения, то нам, грешным, периодически нужна чистка сердца от привнесенных в него в будничной суете всяких грязных помыслов и мелких желаний; она есть Молитва.
    Какова же она должна быть? Молящийся, читая “Отче наш”, выражает свое неудовлетворение имеющимся в наличие, сетует на несовершенный мир, где Имя Господне еще не святится, Царствие Его еще не наступило, Его воля – правда и справедливость, этим миром еще не правят. Но для того, чтобы способствовать осуществлению этих идеалов, он должен подумать и о хлебе насущном, и о себе самом, насколько сам достоин Царствия Небесного, не приходилось ли ему самому грешить против своих же идеалов, предаваться всевозможным искушениям из-за своего собственного природного несовершенства, а без покаяния и саморефлексии никакое совершенствование невозможно. Поэтому, как сказал Тертуллиан: “...так что в действительности, в этой молитве заключен сжатый конспект всего Евангелия”.
    Семь прошений молитвы Господней – это те лучшие мысли, размышляя о которых, человек может выйти из любой депрессии. Можно их назвать камертонами для настройки духа; эти главные прошения могут быть выражены и другими словами или интерпретированы нашими мыслями в более конкретные формы, связанные с нашими проблемами, решение которых согласуется с Волей Господа, осуществления которой мы желаем, ибо в истинной молитве главное не слова, а смысл, не буква, а дух. Поэтому молитва Господня ничего общего не имеет с магическими заклинаниями, которые часами бубнят некоторые верующие любых регилий.
    Таким образом, молитвой можно назвать всякие наши мысли о благе, о смысле жизни, о самопознании, о душе и  о Боге. Исаак Сирин учил: “Всякое размышление о духовном устанавливается молитвою и нарицается именем молитвы, и под сим именем сводится в едино”. Григорий Нисский писал: “Молитва есть охранная стража целомудрия, доброе направление раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия. Молитва есть крепость телу, обилие в дому, благоустройство в городе, могущество царства, победный памятник на брани, безопасность во время мира, собрание разъединенных. Молитва есть печать девства, верность супружества, оружие путешественникам, спасение плавающим, собеседование с Богом, созерцание невидимого, равночестие с Ангелами, преспеяние в добре, низложение зла, исправление согрешающих, наслаждение настоящим, осуществление будущего”. Лев Толстой так писал о сути молитвы: “Уныние есть такое состояние души, при котором человек не видит смысла ни в своей, ни во всей жизни мира. Избавление от него есть только одно: вызвать в себе лучшие мысли свои или других людей, которые были тобою созданы и которые объясняли тебе смысл твоей жизни. Вызывание таких мыслей совершается повторением тех высших истин, которые знаешь и можешь высказать сам себе – молитвой. Молитесь ежечасно. Самая нужная и самая трудная молитва – это воспоминание среди движения жизни о своих обязанностях перед Богом и Законом Его. Испугался, рассердился, смутился, увлекся – сделай усилие, вспомни кто ты и что ты должен делать. В этом молитва. Это трудно сначала, но привычку эту можно выработать” .
     Молитва без веры – ничто, пустые слова. Нельзя словом научиться зрению, ибо это есть природная способность, так и благолепие молитвы нельзя познать от одного учения. Если те истины, которые произносят наши уста никак не реализуются в нашей жизни, и мы на деле не употребляем никаких усилий, чтобы их реализовать, то и наши молитвы есть фальшивое лицемерие. Поэтому я бы не рекомендовал молиться всуе, к молитве надо быть еще духовно готовым, то есть своим образом жизни заслужить право молиться. Не выкинув всю грязь из своего повседневного быта, постигнуть Волю Господню и желать Ее невозможно. Христос есть сокровище, скрытое в поле сердца твоего, которое ты не найдешь в бездействии. Очисти ум твой от постыдных помыслов, гнева и злопамятства и тогда сможешь ты познать вселение Христа. Порой приходится видеть странную вещь: есть люди, явно желающие греха, да еще молятся о том, чтобы Господь поспособствовал им удовлетворению этих желаний. Таким лучше бы начать с молитвы мытаря: “Боже, милостив буди мне грешному” (Лк. 18:13).

Отредактировано Nikolas (Воскресенье, 29 ноября, 2009г. 16:22)

0

2

Виталий Богданович, вот честно, лучшего слова я не подобрал - Ваша статейка просто умиляет своей искренностью и верой.
Я хоть и не христианин и многое не находит живого отклика во мне, но в общем Ваши слова мне понравились.

0

3

Виталий Богданович написал(а):

Фригийский царь Мидас, например, из-за недалекого ума пожелал, чтобы все, к чему бы он ни прикоснулся, превращалось в золото, боги удовлетворили, в результате Мидас умер голодной смертью, так как и пища тоже превращалась в золото.

А сейчас некоторые страны за золото ( как следует из приведенного примера - ненужного) хотят свои нефтянные богатства (бензин - ненужная вещь?) хотят продавать. Как это объяснить тем, кто, к примеру, спрашивает?

0

4

Слава написал(а):

А сейчас некоторые страны за золото ( как следует из приведенного примера - ненужного) хотят свои нефтянные богатства (бензин - ненужная вещь?) хотят продавать. Как это объяснить тем, кто, к примеру, спрашивает?

Объясняй так: лучше всё же продавать свои богатства за твёрдую валюту, нежели за цветные фантики, в которые очень скоро превратятся доллары.
А если есть такие, которым злато уже не нужно, то хай они и не волнуются: не будет у них золота.
Помнишь анекдот?
Вечерком стук в избу:
- Бабка, дрова нужны?
- Нет!
Утром встаёт, а дров нет.

0

5

Василий написал(а):

Утром встаёт, а дров нет.

Так и я о том, если все и сразу. Вот. Намек такой - не спешите?
Как понял, прием.

0

6

Слава написал(а):

Как понял, прием.

Ни как не понял.

0

7

Василий написал(а):

Ни как не понял.

Повторяю: не спешите отдавать все и сразу из того что нужно за то, что очень мало полезно в жизни. Как ипонял? Прием, при нем ... . А я что, - ухо надуло ... .

0

8

Виталий Богданович написал(а):

Молитва благочестивого верующего не имеет ничего общего с тем, как Иисус учил молиться. Молитва “Отче наш” не  ритуал, она личное обращение верующего к Небесному Отцу, просьба о помощи и даровании благ, которыми он пока еще не располагает. Как бы это не возмущало правоверных начетчиков, но молитва “Отче наш” выражает именно желание молящегося в удовлетворении его личных чаяний.

Личные чаяния для всех, а не только для себя. "... на Земле как и на Небе ..." то есть, Бог проявляется пусть и на Земле, что бы Царство Небесное было повсеместно, а не только на Небе, или где то глубоко в нас.

0