Росинка написал(а):amber написал(а):
Да действительно Всемогущий свою жизнь не отдавал.
Да это-то я понимаю.Но Он отдал выкуп в виде Своего Сына.Кому?
Необходимость в выкупе возникла из-за греха Адама. Восстав против Бога, Адам передал по наследству всем своим потомкам болезни, страдания, боль и смерть (Бытие 2:17; Римлянам 8:20). Бог не мог проявить здесь снисходительность и заменить смертный приговор, который Он пообещал Адаму, на менее строгое наказание. Сделать так означало бы нарушить свой собственный закон, который гласит: «Плата греха — смерть» (Римлянам 6:23).
Решение Иеговы сочетало в себе непревзойденное милосердие и величайшую справедливость; он сделал то, что не мог бы сделать ни один человек. Но в то же время его решение было предельно простым. В Библии мысль об этом передана различными словами, такими, как «искупление», «заглаживание», «примирение» и «умиротворение» (Псалом 48:9; Даниил 9:24; Колоссянам 1:20; Евреям 2:17). Но самое подходящее слово для описания того, что предпринял Иегова, использовал Иисус. Он сказал: «Сын человеческий пришел не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать свою душу как выкуп [греч. ли́трон] за многих» (Матфея 20:28).
Что такое выкуп? Использованное здесь греческое слово образовано от глагола, означающего «освобождать, отпускать». Этим словом обозначали цену, уплачиваемую за освобождение пленных. Поэтому под словом «выкуп» в основном подразумевается то, что платится взамен. В Еврейских Писаниях слово «выкуп» (ко́фер) происходит от глагола, означающего «покрыть». Примечательно, что это слово (ко́фер), согласно «Теологическому словарю Нового Завета», «всегда указывает на равноценность», или соответствие («Theological Dictionary of the New Testament»). Таким образом, для того чтобы выкупить, или покрыть грех, необходимо было заплатить цену, в точности соответствующую ущербу, нанесенному грехом, или полностью покрывающую этот ущерб. Поэтому, Божий Закон, данный Израилю,содержал иллюстрацию этого принципа: «Душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Второзаконие 19:21).
«В Адаме все умирают»,— сказал апостол Павел (1 Коринфянам 15:22). Поэтому, чтобы заплатить выкуп, требовалась смерть совершенного человека — того, кто в точности соответствовал бы Адаму (Римлянам 5:14). Только совершенный человек, который бы не находился под приговором адамовой смерти, мог принести «соответствующий выкуп»,— выкуп, в точности соответствующий Адаму (1 Тимофею 2:6). Но для того чтобы выкупить каждого потомка Адама, не требовалось приносить в жертву миллионы человеческих жизней. Апостол Павел объяснил: «Через одного человека [Адама] грех вошел в мир, а через грех — смерть» (Римлянам 5:12). А «так как смерть — через [одного] человека», искупление людей Бог предоставил также «через [одного] человека» (1 Коринфянам 15:21).
Иегова предусмотрел, чтобы совершенный человек добровольно отдал в жертву свою жизнь. Как сказано в Римлянам 6:23, «плата греха — смерть». Пожертвовав своей жизнью, искупитель должен был «вкусить смерть за каждого». Другими словами, он заплатил бы за грех Адама (Евреям 2:9; 2 Коринфянам 5:21; 1 Петра 2:24). Это стало бы правовой основой для отмены смертного приговора всем послушным потомкам Адама, поскольку выкуп уничтожил бы разрушительную силу греха (Римлянам 5:16).
Кому был уплачен выкуп? В Псалме 48:8 ясно сказано, что выкуп платится Богу. Но разве не сам Иегова предоставил выкуп? Да, однако это не превращает выкуп в бессмысленный, формальный обмен, подобный перекладыванию денег из одного кармана в другой. Важно учесть, что выкуп — это не буквальный обмен, но правовое урегулирование. Предоставив выкуп, Иегова подтвердил, что он твердо придерживается своих совершенных справедливых норм, даже если это обходится ему очень дорого (Бытие 22:7, 8, 11—13; Евреям 11:17; Иакова 1:17).
PS^ Думаю хватит информации слишком ёмкое и непростое учение, требующее глубокого изучения, а не поверхностного ознакомления. Не хотелось бы в этой теме поднять ещё много не связанных с темой вопросов.