В 2000 году Русская православная церковь причислила к лику святых Николая II, его супругу Александру Федоровну и пятерых детей, а в феврале 2016 года - Е.Боткина.
История жизни царственных страстотерпцев и их канонизации знакома всем в нашей стране, и именно поэтому вокруг их прославления Церковью возникают вопросы, которые могли бы быть заданы и в отношении многих других святых, если бы истории их жизни были известны более широко.
Мы постарались собрать наиболее распространенные вопросы и дать на них ответы.
В этом нам помог протоиерей Георгий Митрофанов, член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви. ...
Император отрекся от престола, перестал быть помазанником Божиим, почему же тогда Церковь говорит о том, что он стал искупителем грехов всего народа?
А вот здесь как раз уже не церковное понимание проблемы. Церковь никогда не называла императора Николая II искупителем грехов русского народа, ибо для христианина существует лишь один Искупитель — Сам Христос. Подобные же представления, равно как и идея о необходимости принесения всенародного покаяния за убийство царской семьи, не раз осуждались Церковью, поскольку это представляет собой весьма характерный пример дополнения христианского понимания святости какими-то новыми смыслами философско-политического происхождения.
Почему не были канонизированы слуги царской семьи, расстрелянные вместе с ней? И вообще, чем подвиг семьи Николая II отличается от подвига сотен тысяч, принявших такую же смерть, но не прославленных Церковью?
Слуги царской семьи погибли как люди, которые исполняли свой профессиональный долг перед государем. Они достойны канонизации, но проблема заключается в том, что у Русской Православной Церкви еще не выработан чин прославления мирян, которые принимают мученическую смерть, оставаясь верными своему служебному или нравственному долгу.
- http://foma.ru/za-chto-kanonizirovan-im … aj-ii.html
... для Церкви Николай II - страстотерпец, причисленный к лику святых, и императрица Александра Федоровна, "представленная в фильме как истеричная ведьма", тоже причислена к лику святых. Представитель РПЦ выразил надежду на то, что в год столетия трагических событий, обернувшихся многомиллионными жертвами для нашего народа, найдутся такие режиссеры, писатели и художники, которые смогут воздать должное памяти убиенного государя.
Подробнее: http://www.newsru.com/religy/14sep2017/hebdo.html
Николай Второй по собственной воле УЖЕ не был царем на момент убийства
а следующим царем стал, как видите из манифеста, великий князь Михаил Александрович. С него - царский спрос.
2 (15) марта 1917 года во время Февральской революции император Николай II отрёкся от престола, а спустя несколько часов принял решение отречься также и за наследника, цесаревича Алексея, в пользу Михаила Александровича, однако тот после длительных переговоров с представителями Государственной думы объявил, что примет верховную власть только в том случае, если на то будет выражена воля всего народа (посредством Учредительного собрания)[4]:14, и призвал к подчинению Временному правительству.
После революционных событий февраля-марта 1917 года Михаил был сослан в Гатчину и более не принимал участия в политической жизни страны.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Михаил_Александрович
Соответственно, с отрекшегося - обычный, как с остальных мирян.
и императрица Александра Федоровна
соответственно, УЖЕ НЕ БЫЛА императрицей, а обычной мирянкой.
Они достойны канонизации, но проблема заключается в том, что у Русской Православной Церкви еще не выработан чин прославления мирян, которые принимают мученическую смерть, ...
- В РПЦ нет чина прославления мирян Николая II и его жены. Откуда святы