Невозможно узнать насколько почитается женщина в исламе, пока мы не узнаем, каково было ее положение до Ислама.
В эпоху джахилии (времена невежества, период до прихода ислама) женщина считалась отбросом общества и не имела авторитета. Даже доходило дело до того, что когда у кого-то рождалась дочь, он очень сильно огорчался из-за этого. Он обходил людей, не желая встречи с ними, из-за своего стеснения. Тогда он вставал перед выбором, продолжать терпеть оскорбления людей и их упреки или убить свою дочь ужасным образом, закопав ее живьем. Аллах упомянул об этом в Коране, сказав:
«Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (Пчелы, 58-59).
Аллах Всевышний также сообщил, что совершивший такое преступление будет спрошен.
«Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили…» (Скручивание 8-9).
И если ее не убили в младенчестве, то ее унижали, будучи взрослой. Женщина не получала наследства от родственников, более того, ее считали частью наследства.
Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Когда кто-либо умирал, его друзья больше имели права на его жену, чем ее родня. Если кто-то из них хотел, он мог жениться на ней. Они также могли не выдать ее замуж. Тогда был ниспослан аят:
«О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли» (Женщины 19)».
Также, у мужчины могло быть неограниченное количество жен, и чаще всего он плохо относился к ним. А с приходом Ислама появился запрет на женитьбу более чем на четырех женщинах. И разрешалось это с условием справедливого распределения имущества и времени между женами.
Аллах Всевышний сказал:
«…то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы» (Женщины, 3).
Также, если мужчина умирал, то жена его не выходила замуж и сидела дома. Аллах изменил все это. Мужчина также мог дать развод своей жене, а когда приближался установленный срок, то он возвращал ее. Потом опять разводился с ней, а когда приближался срок, он опять возвращал ее. И это продолжалось до тех пор, пока Аллах не ограничил их количество до двух.