Росинка написал(а):Атман-это частичка Брахмана,высшего Разума.Может кто-то поправит,если я не так понимаю.
19. Кто думает. что Он (Воплощенный) убивает, или кто полагает,
что Он может быть убитым, оба они не знают; Он не убивает и не может быть убитым.
20. Он никогда не рождается и не умирает; не возникая, Он вновь никогда не возникнет;
нерожденный. постоянный, бесконечный, Он, Древний, не убивается, когда убивается тело.
22. Как, покинув старые одежды, человек берёт новые другие, так,
покинув старые тела, входит Воплощенный в другие новые". (Б.Гита 2 глава, буквальный перевод Б.Смирнова)
Здесь речь идёт об Атмане (высшем Я) и если "Атман есть Брахман", как же это частичка?
Бхагавадгита, считают, как бы подводит итоги учению премудрых Упанишад, и её по праву считают не смрити (предание), а шрути (писание? откровение). И автор Гиты по-прежнему не известен, не художественные же Санджая и не Дхритараштра.
Мы с Вами уже общались в теме определений Бога.
Но я снова напомню, не цепляйтесь за слова. Вы понимаете Гиту, как понимаете, Вы любите её и она вам лично даёт умиротворение и понимание жизни. Всё ОК. Не так уж важно, что думают прочие, если вы лично уверены и спокойны.
Я давно обратил внимание, что разные философско-религиозные школы Индии, индуизм, буддизм, северный, южный, мистические секты и просто знаменитые Учителя ВКЛАДЫВАЮТ РАЗНЫЙ СМЫСЛ В ИЗВЕСТНЫЕ ТЕРМИНЫ САНСКРИТА..
Не выхолащивать буквой смысл, дух.
"Воплощенного, непреходящего, неисследимого, невообразимого" Вы хотите поймать лукавыми словами. Вообще вербальное общение, тем более печатная письменная говорильня - один из самых низких способов энерго-информационного обмена во Вселенной. При всех заслугах слова в отличии человека от приматов. Мы по-прежнему животные и только кандидаты в люди.
Росинка написал(а):"АТМАН (санскр. - дыхание, душа, я-сам) - в древнеиндийском религиозном умозрении и исходящих из него учениях - понятие, обозначающее всепроникающее субъективное индивидуальное духовное начало, "Я", душу."
Все смешалось,люди,кони!
Ничего не смешалось. Теперь Вы здесь ближе к истине и пишите по делу. Тождество субъекта и объекта открыто давно, то же ТЕБЯ И ТОГО. Именно "всепроникающее субъективное индивидуальное духовное начало", Ваше Я - во всё. Как в Гите, примерно - "... тогда ты увидишь все существа в себе, а тогда во Мне".
Не буква, но Дух!
Отредактировано odnodum (Понедельник, 22 марта, 2010г. 13:03)