Может быть ты знаешь, почему "гора не пошла к Магомету"?
Признаться честно,Коран ни разу так и не прочитала.
Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Индуизм » Кришнаиты как они есть
Может быть ты знаешь, почему "гора не пошла к Магомету"?
Признаться честно,Коран ни разу так и не прочитала.
Деятельность чужда Разуму.Гита довольно конкретно пишет об этом. Я уже приводила слова из неё:
"Ни деятельности, ни дел не создает Владыка мира, ни
соединения действия с плодом, однако самосущая
Нельзя выбирать шлоки из контекста без сопоставлений и полного прочтения. Гита на первый взгляд противоречива. Жизненно, диалектически! Теперь я приведу противоположные на первый взгляд шлоки.
В Гите всё можно найти, и теизм и атеизм, и санкхью и йогу в синтезе и прочее.
Даже сам Арджуна стонал, беседуя с Кришной. "Противоречивым словом Ты как бы вводишь в заблуждение моё сознание (буддхи); скажи мне достоверно одно, чем я достигну блага.
Шри-Бхагаван сказал:
"В этом мире есть две точки зрения, мной возвещенные раньше...
йога знания размышляющих и йога действия подвизающихся.
Человек, не предпринимающий дел, не достигает истинного бездействия...
Ибо никто даже мгновения, никогда не может пребывать в бездействии
Совершай необходимые действия, ибо действие лучше бездейцствия:
даже отправлений тела не удается совершить тебе при бездействии ...
Ведь действиями достигли совершенства Джанака и другие;
Таким образом, ты должен действовать, имея в виду целокупность мира....
Нет, о Партха в трёх мирах чего-либо, что надлежало бы Мне сделать,
и нет подлежащего достиженгию, чего бы Я не достигнул;
Однако Я пребываю в действии.
Ибо если бы Я вообще не пребывал непрестанно в действии,
то Моим путём последовали бы все люди...
Эти миры погибли бы, если бы Я не совершал кармы..."
Я так и не понял, зачем ты всё гиту полощешь? Я, к примеру, и без неё всё это вижу, как бы это не обрисовывалось в любом тексте. Просто надо понимать (а значит иметь опыт) о чём речь. Тогда будет ясно, почему практическое Учение гласит: "Нам делать ничего не надо,...".
Нельзя выбирать шлоки из контекста без сопоставлений и полного прочтения.
Как мне тогда цитировать из Гиты?
Гита на первый взгляд противоречива.
Нету там ни одного противоречия!
Теперь я приведу противоположные на первый взгляд шлоки.
Они о Едином же.Приведенная вами цитата не отменяет те,что приводила я.Согласны?
Недеяние-это понятие не внешнего человека.Внешний обречен на дела,такова его природа.
Это надо просто постигнуть.
...Однодум: А вообще чем мы думаем, что в нас думается, - неизвестно. Упанишады об этом.
А не трудно вам привести,как там написано это?
Упанишады о непознаваемом
Речь далее везде пойдёт об Атмане (Брахмане)
Айтарея-упанишада 111
1. « Кто Он?... Тот, благодаря которому видят, или благодаря которому слышат, или благодаря которому обоняют запахи, или благодаря которому речь внятна…
2Сердце и эта мысль суть ум, сознание, понимание, познание, разумение, мудрость, прозорливость, твёрдость, мышление, рассудительность, влечение, память, замысел, воля, жизненность, желание, властность – всё это поистине наименование разума…»
В свою очередь, что такое мудрость, властность, познание… опять тонны слов.
О знаменитой рыбке в аквариуме или точке на бумаге можно писать (и пустопоржне спорить!) в сотни томов и не исчерпать тему. Между литературой и вообще словотворчеством и реальной жизнью - пропасть. Вербальное не равно реальному. И фактов нет, как подметил Ницше, есть только его интерпретации… Разные как видим.
18 «Те, кто знают дыхание дыхания, зрение зрения, слух слуха, мысль мысли, те созерцали Брахмана, древнего, первого.
19 Лишь с помошью мысли можно Его видеть: нет здесь никаких различий.
Идёт от смерти к смерти тот, кто видит здесь различия…
20. Как Единственного должно воспринимать этого неизмеримого, непоколебимого…
21. Мудрому …, познавшему Его, следует предаться размышлению.
Ему не следует размышлять о множестве слов, ибо это лишь утомляет…»
(Из Кена-упанишады)
Совершенно верно, я тоже так считаю.
1 Кем движимая и побуждаемая витает мысль?
Кем дано первородное дыхание? Кем даётся эта речь, которую говорят?...
2…
3. Того, во что не проникает зрение, не проникает речь, не проникает мысль, мы не ведаем и мы не понимаем, как можно этому учить (!!!-я)
4. Оно поистине иное. Чем познанное, а также выше непознанного…
5. Не то, что говорится речью, а то, чем говорится речь, - именно это, знай, есть Брахман, а не то, что почитают в этом мире.
6. Не то, что мыслится мыслью, а то, чем мысль, как говорят, мыслится, - именно это, знай, есть Брахман, а не то, что почитают в этом мире.
7. Не то, что видят глазом, а то, чем видят глаз. – именно это. Знай. Есть Брахман.
8. Не то, что слышат ухом…
(Брихадараньяка-упанишады. Из поучений Яджнявалкья)
А теперь глубочайшее для меня, что случайно открыл год назад, развесил у себя в избе, постигаю еле-еле и наслаждаюсь.
«Когда не видят ничего иного, не слышат ничего иного, не познают ничего иного, то это бесконечно большое. Когда же видят нечто иное, слышат нечто иное, познают нечто иное, то это – малое. Бесконечно большое – это поистине бессмертное. Малое же – смертное…
Это бесконечно большое внизу, оно вверху, оно сзади. Оно впереди. Оно справа, оно слева. Оно – весь этот мир. Далее поучение относительно «я». Я – внизу, я – вверху, я – сзади, я – впереди… Я – весь этот мир.
Далее поучение об Атмане. Атман – внизу, Атман – вверху, Атман – сзади, Атман – впереди… Атман – весь этот мир.
Поистине тот, кто видит это, кто мыслит это, кто познает это, кто любит Атман, кто развлекается Атманом, кто сочетается с Атманом, кто наслаждается Атманом, тот становится властным над самим собой. Он может действовать… во всех мирах. Далее. Тот, кто думает иначе, управляем другими. Он становится обитающим в преходящих мирах…
Видящий не видит смерти, не видит болезни, не видит горя.
Видящий видит всё, видящий всегда достигает всего…
Из поучения Санаткумары. (Чхандогья-упанишады)
Этот Атман невозможно постигнуть
Ни поучениями, ни мудростью, ни усердным слушанием.
Его постигает лишь тот, кого Он избирает,
Ему раскрывает этот Атман свою суть
Из Катхаа-упанишада Сказание о Начикете (!!! читать всю). А сколько мест в Упанишадах имеют своё продолжение и почти буквальное повторение в Б.Гите
Так Гита как раз и говорит,что Бог не в силе!
Ещё раз о силе. В Новом Завете - "Царство Божие не в слове, а в силе"
В отношении силы в Гите. Сила Единого Владыки подразумевается всемогущей, как и во всех иных религиях, в Б.Гите она выступает во многих самых разных разных значениях.
«Сила моя в слабости», - говорит ап. Павел, в Гите и это есть как смирение и аскеза, но спасение, так сказать, там приобретает другой облик и там другие подвижники.
Кришна и Арджуна на поле Куру предстают как великие воины. Б.Гита на протяжении всех глав, особенно в 10-й, подробно перечисляет десятки «божественных и разнообразных силопроявлений»...
«Всё что мощно, истинно, прекрасно, крепко, это всё,
Постигни возникло из частицы моего великолепия»
В 11-й главе явившись перед Арджуной в образе Вселенской всеохватывающей формы, Кришна (он же Вишну, Шива) до смерти пугает Арджуну..
«…отовсюду ты облизываешь миры, их целиком поглощая пламенными устами;
Наполнив сиянием весь преходящий мир, твой ужасный жар его накаляет, о Вишну»
Далее Кришна выступает в образе бога-разрушителя.
«Я есть время (Кала), возрастая я причиняю разрушение миру;
Для уничтожения миров здесь я продвигаюсь;
Помимо тебя все они не будут жить,
Те воины, которые стоят друг против друга в обеих ратях».
Ещё раз о силе. В Новом Завете - "Царство Божие не в слове, а в силе"
Аминь. Внешняя Сила - в Чудесах и Знамениях от Бога, творимых Апостолами и Учениками Христа (Христианами); а внутренняя сила, в Смирении пред Богом, в распятии своего "я" и в Воскресении во Христе, когда не я уже живу, а живёт во мне Иисус Христос. Плод же Духа: любовь, мир, кротость, радость и т.д.
Отредактировано isaya2 (Суббота, 3 апреля, 2010г. 15:45)
«Я есть время (Кала), возрастая я причиняю разрушение миру;
Однодум,спасибо,что напомнили эти слова.Именно Кали,она же Жива,Материя(пространство-время)!
Сила синоним энергии.Все проявленное временно и ограничено.Дух же непроявлен,именно поэтому и Всемогущ.Я так понимаю.Но спорить с вами не буду.
Но спорить с вами не буду.
Это молодец.
Аминь. Внешняя Сила - в Чудесах и Знамениях от Бога, творимых Апостолами и Учениками Христа (Христианами); а внутренняя сила, в Смирении пред Богом, в распятии своего "я" и в Воскресении во Христе, когда не я уже живу, а живёт во мне Иисус Христос. Плод же Духа: любовь, мир, кротость, радость и т.д.
И я скажу аминь.
Могу добавить ради мира со всеми. Только без человеко-воплощенного шовинизма. В любой мировой религии аналогично, только иные слова, определения.
Как говорит и подсказывает моя любимая Гита: "Высшая жертва - я в этом теле". А плоды те же.
Истинный иудей, христианин, мусульманин, буддист... суть одно. Это добрый мудрый и богобоязненный человек. Скажите иначе...
Отредактировано odnodum (Воскресенье, 4 апреля, 2010г. 20:52)
Стоит ли православным христианам публично дискутировать с кришнаитами? | Межрелигиозный форум - диалог религий | Пятница, 15 марта, 2019г. |
Вся правда о кришнаитах (вайшнавах)? Портрет типичного кришнаита в РФ | Обсуждаем различные учения | Суббота, 14 июля, 2018г. |
Кришнаиты и деньги | Индуизм | Пятница, 16 января, 2015г. |
Она «видела» ауру, была астрологом. А теперь православная и видит Бога | Православный форум | Понедельник, 26 ноября, 2018г. |
Как распознать секту и самому не стать сектантом? | Секты и сектоведение | Пятница, 20 июля, 2018г. |
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Индуизм » Кришнаиты как они есть