stran9er написал(а):оэтому Ваше мнение насчет первородного греха я не вполне разделяю.
для того, что бы определиться с первородным грехом не плохо определиться с грехом как таковым. Чтоб вы не лазели по форуму приведу вам несколько фрагментов текста про Зло, а если заинтересует, - посмотрите весь материал. Там три части:
Ошибка. Как мы уже сказали, причиной любой ошибки, является действия свободной воли в несовершенной реальности. В самом противоречивом присутствии истины и заблуждения, факта и фальши, при наличии свободной воли, заложена возможность совершения ошибки. Однако для решения - не заходить в тень, достаточно знать, что там нет света. Тень лишь относительно реальна, а проявленное зло не является необходимым личным опытом. Все дело только в нас.
Грех. Уже давно сложилось мнение о том, что грех есть нарушение чего-то установленного или общепринятого в сфере нравственности или социальных отношений; преступление грехом не называют. Сторонников такого мнения не смущает тот факт, что нравственные законы и правила отношений в социуме даже на историческом отрезке времени менялись и менялись существенно. Достаточно вспомнить заповедь: «не варите ягненка в молоке его матери», - нарушение которой каралось смертью. Нам и смысл этой заповеди мало понятен, а ведь когда-то за её нарушение лишали жизни.
Так что, получается, грех привязан к чему-то внешнему, к тому, что может измениться: уставу, закону, заповеди? И то, что сегодня является грехом завтра может стать доблестью?
Не думаю…
Мы говорили, что зло, это осознанный повтор ранее совершенной ошибки, тогда грех — это преднамеренный выбор уже известного зла, выбор именно того, что мы осознаем, как зло, того, что для нас уже очевидно является злом. И если зло, мы можем определить как разрешительное отношение к совершенной ошибке, то грех как преднамеренно-одобрительное отношение к тому, что мы сами же определили как зло.
В разговоре об ошибке, грехе и дальше о пороке, мы всегда будем приходить к «выбору», - выбору который делает человек…
Грешить нельзя случайно, потому что выбирать мы можем только то, что в той или иной степени осознаем. Мы преднамеренно повторяем то, что однажды уже совершали, задумались над тем, что совершили и сделали нерадостный для себя вывод, и тем не менее, следующий раз не смогли сдержаться.
Итак, грех вообще никак не связан с чем-то внешним, это всегда сознательный личный выбор. Грех — это не нарушение чего-то положительного, это повтор отрицательного.
И грех — это последняя веха, от которой еще можно повернуть назад. С уровня греха ещё возможен возврат, с уровня порока – шансов немного.
Есть прекрасное слово покаяние: разобраться «кто ты есть на самом деле», и пообещать себе больше не делать подобных глупостей, - прекратить преднамеренно повторять зло. Сказать легко….
Греховная жизнь вызывает крайне дискомфортные состояния. Возможная внешняя привлекательность греха всегда сопровождается изнурительной работой по оправданию тех страданий, которые при этом испытывает человек. И речь идет не об абстрактных переживаниях, а о тех реальных физических состояниях, к которым приводит все больший повтор известного зла. Ниже мы поймем причины возникновения таких состояний, но степень их невыносимости может приводить к самоуничтожению.
У невыносимых состояний есть одно положительное свойство – они невыносимы, то есть стимулируют изменения. Выход из греха обязательно сопровождается некими «наказаниями», но это относительно быстро проходит, и мы начинаем понимать, что весь наш мир дает нам возможность обретения опыта…
Грех в нас, а не мы во грехе, именно поэтому мы всегда можем с ним что-то сделать.
Порок. Осознанный повтор ошибки – актуализирует зло; преднамеренный выбор зла образует грех;настойчивый поиск греха и заблуждения есть порок.
Возвращаясь к нашему образу с тенью, можно представить следующую картину: если зло это заход в тень, то преднамеренный выбор зла, то есть грех, можно сравнить с желанием найти место потемнее, тогда порок настойчивый поиск самого темного места.
Очевидно, что настойчивый поиск «самого темного места» меняет картину мироздания. Что можно увидеть в полной темноте, - ничего…кроме самого себя. В этом случае вся реальность, точнее её контуры, превращается в ущербную декорацию для моноспектакля, где единственную роль исполняет наше Я.
Мир схлопывается, его остатки начинают вращаться по орбитам эгоистических желаний, тщеславных устремлений, самоудовлетворяющих усилий.
Человеческое, полуживотное по своему происхождению, Я, помещается самим же человеком в центр всего сущего, - зрелище грустное и отталкивающее...
Наверное это не просто, но постараться стоит....)))...пишите...