Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Христианство - две традиции. Два пути.

Сообщений 81 страница 90 из 168

81

ВИК написал(а):

Какое-то искусственное противопоставление...

...вполне даже естественное...Павел ни когда не видел Иисуса (про Дамаскую дорогу можем отдельно поговорить), он не жил с Иисусом, не общался с ним...."Видевший меня, видел Отца", но Иисус ни когда не говорил "Слышавший меня...." И Павел, единственный самозваный апостол: Вот где основная "засада": У Иисуса: Бог Отец милосердный, - отец всех своих детей,  и мы его смертные Сыны, должны объединяться в вероисповедальное братство людей, живущих на земле. По мимо этого мы верим в Бога нашего Иисуса Христа, - Райского сына всеобщего Отца.
У ап. Павла, Бог Отец  - отец только своего сына Иисуса Христа, а мы простые смертные, должны объединиться в церковь, руководимую воскресшим Иисусом, только с такими же  верующими в воскресшего сына Бога.

....Павел - это вторые руки, и не всегда корректные...

0

82

stran9er написал(а):

Алексей, хотите реконструировать христианство "Савла Тарсянина" в новое прогрессивное христианство для масс? Неслабая задача, я бы однозначно не потянул

...а вместе?

Не много тороплюсь, обязательно все внимательно прочитаю и отвечу....

0

83

Алексей Дмитриевский написал(а):

Вот где основная "засада": У Иисуса: Бог Отец милосердный, - отец всех своих детей,  и мы его смертные Сыны, должны объединяться в вероисповедальное братство людей, живущих на земле.

Надо признать, что Иисус учил вовсе не о всемирном духовном братстве. Наоборот: «не мир, но меч».  Он предсказывал разделения и гонения «будут гнать вас… за имя Мое» (Лк. 21:12 и др.). Братство (греч. «экклесия»), которое Он учредил на Тайной вечери – это братство конкретно евхаристическое: «сие есть Тело Моё» (Лк. 22: 19), т.е. Церковь.
О том же учил и Павел: «все вы члены одного тела… все мы одним Духом крестились в одно тело» (1Кор. 12: 12-13). Тут – продолжение, а не противопоставление, как у Вас:

мы простые смертные, должны объединиться в церковь, руководимую воскресшим Иисусом, только с такими же  верующими в воскресшего сына Бога.

0

84

ВИК написал(а):

Надо признать, что Иисус учил вовсе не о всемирном духовном братстве. Наоборот: «не мир, но меч».  Он предсказывал разделения и гонения «будут гнать вас… за имя Мое» (Лк. 21:12 и др.)

Не сочтите за вклинивание в чей-то диалог, просто небольшая ремарка: о всемирном духовном братстве Иисус Христос тоже учил, достаточно вспомнить его Нагорную проповедь и его "Постулаты блаженства".

0

85

stran9er написал(а):

достаточно вспомнить его Нагорную проповедь

Тут как раз  неудачный пример, потому что Нагорная проповедь заканчивается словами:
"Не думайте. что Я пришёл нарушить Закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить..." (Мф. 5:17).
"Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное" (Там же, 20).
Т.е. Иисус здесь учил как раз в рамках Закона, а вовсе не какого-то "всемирного братства" (терминология почти коммунистическая).
Посылая апостолов, напутствовал их:
"на путь к язычникам не ходите..." (там же, 10:5)
Это уже как раз Павел пошёл к язычникам (ок. 50 г), за что был укоряем от ап. Иакова брата Господня (Деян. 21: 18-21).

0

86

ВИК написал(а):

Посылая апостолов, напутствовал их:
"на путь к язычникам не ходите..." (там же, 10:5)
Это уже как раз Павел пошёл к язычникам (ок. 50 г), за что был укоряем от ап. Иакова брата Господня (Деян. 21: 18-21).

Стучал?
Откликаемся.

0

87

stran9er написал(а):

оэтому Ваше мнение насчет первородного греха я не вполне разделяю.

для того, что бы определиться с первородным грехом не плохо определиться с грехом как таковым. Чтоб вы не лазели по форуму приведу вам несколько фрагментов текста про Зло, а если заинтересует, - посмотрите весь материал. Там три части:

Ошибка.   Как мы уже сказали, причиной любой ошибки, является действия свободной воли в несовершенной реальности. В самом противоречивом присутствии истины и заблуждения, факта и фальши, при наличии свободной воли, заложена возможность совершения ошибки. Однако для решения - не   заходить в тень, достаточно знать, что там нет света.  Тень лишь относительно реальна, а проявленное зло не является необходимым личным опытом. Все дело только в нас.

Грех.  Уже давно сложилось мнение о том, что грех есть нарушение чего-то установленного или общепринятого в сфере нравственности или социальных отношений; преступление грехом не называют. Сторонников такого мнения не смущает тот факт, что нравственные законы и правила отношений в социуме даже на историческом отрезке времени менялись и менялись существенно. Достаточно вспомнить заповедь: «не варите ягненка в молоке его матери», - нарушение которой каралось смертью. Нам и смысл этой заповеди мало понятен, а ведь когда-то за её нарушение лишали жизни.

Так что, получается, грех привязан к чему-то внешнему, к тому, что может измениться: уставу, закону, заповеди? И то, что сегодня является грехом завтра может стать доблестью?

Не думаю…

Мы говорили, что зло, это осознанный повтор ранее совершенной ошибки, тогда грех — это преднамеренный выбор уже известного зла, выбор именно того, что мы осознаем, как зло, того, что для нас уже очевидно является злом.  И если зло, мы можем определить как  разрешительное отношение к совершенной ошибке, то грех как преднамеренно-одобрительное отношение к тому, что мы сами же определили как зло.

В разговоре об ошибке, грехе и дальше о пороке, мы всегда будем приходить к «выбору», - выбору который делает человек…

Грешить нельзя случайно, потому что выбирать мы можем только то, что в той или иной степени осознаем. Мы преднамеренно повторяем то, что однажды уже совершали, задумались над тем, что совершили и сделали нерадостный для себя вывод, и тем не менее, следующий раз не смогли сдержаться.

Итак, грех вообще никак не связан с чем-то внешним, это всегда сознательный личный выбор. Грех — это не нарушение чего-то положительного, это повтор отрицательного.

И грех — это последняя веха, от которой еще можно повернуть назад. С уровня греха ещё возможен возврат, с уровня порока – шансов немного.

Есть прекрасное слово покаяние: разобраться «кто ты есть на самом деле», и пообещать себе больше не делать подобных глупостей, - прекратить преднамеренно повторять зло. Сказать легко…. 

Греховная жизнь вызывает крайне дискомфортные состояния. Возможная внешняя привлекательность греха всегда сопровождается изнурительной работой по оправданию тех страданий, которые при этом испытывает человек. И речь идет не об абстрактных переживаниях, а о тех реальных физических    состояниях, к которым приводит все больший повтор известного зла. Ниже мы поймем причины возникновения таких состояний, но степень их невыносимости может приводить к самоуничтожению.

У невыносимых состояний есть одно положительное свойство – они невыносимы, то есть стимулируют изменения. Выход из греха обязательно сопровождается некими «наказаниями», но это относительно быстро проходит, и мы начинаем понимать, что весь наш мир дает нам возможность обретения опыта…

Грех в нас, а не мы во грехе, именно поэтому мы всегда можем с ним что-то сделать.

Порок. Осознанный повтор ошибки – актуализирует зло; преднамеренный выбор зла образует грех;настойчивый поиск греха и заблуждения есть порок.

Возвращаясь к нашему образу с тенью, можно представить следующую картину: если зло это заход в тень, то преднамеренный выбор зла, то есть грех, можно сравнить с желанием найти место потемнее, тогда порок настойчивый поиск самого темного места.

Очевидно, что настойчивый поиск «самого темного места» меняет картину мироздания. Что можно увидеть в полной темноте, - ничего…кроме самого себя. В этом случае вся реальность, точнее её контуры, превращается в ущербную декорацию для моноспектакля, где единственную роль исполняет наше Я.

Мир схлопывается, его остатки начинают вращаться по орбитам эгоистических желаний, тщеславных устремлений, самоудовлетворяющих усилий.

Человеческое, полуживотное по своему происхождению, Я, помещается самим же человеком в центр всего сущего, - зрелище грустное и отталкивающее...

Наверное это не просто, но постараться стоит....)))...пишите...

0

88

stran9er написал(а):

Например почему Вы называете Иисуса Христа Богом?

Прекрасный и сложный вопрос)...хотя, о том, что сам не говорил, я бы не горячился)...ответ тоже будет не простой. Терпите и рассуждайте))

Для начала несколько острых вопросов:

если Бог сотворил зло, - то он несовершенен, а если он несовершенен, то какой же он Бог?
если зло сотворил не Бог, то, как можно говорить, о том, что Бог - Творец всего сущего?
если не Бог сотворил зло, то почему Он – всемогущий, до сих пор это зло терпит?
Начнем, как и положено с акта Творения….

Подход, следующий: мы ничего не способны создать, если не имеем представления о том, что, собственно, мы собираемся создавать. Даже чтобы сколотить простую табуретку, надо иметь представление о том, как эта табуретка выглядит. То есть для того, чтобы «что-то» создать, надо в себе это «что-то» нести концептуально.

Тоже со злом, чтоб создать зло, это зло, пусть как план, как концепцию Создатель должен нести в себе; зло как некий потенциал должно в Нём присутствовать. Но тогда Он перестаёт быть совершенным. Но Бог – Совершенен, тогда как быть?

По сути, то же противоречие заводит в тупик и историю с «падшим ангелом», который изначально был совершенным существом, а потом принял неверное решение, поддался соблазну и пал. Обоснованно возникает вопрос: а откуда в этом совершенном существе возник этот несовершенный вариант выбора, с учетом того, что он был сотворен совершенным Богом?  Ответ может быть только один, - он в нем был изначально, нужен был только повод, провокация, чтоб этот выбор был сделан. Да это был его самостоятельный выбор, и он пришел к этому выбору через «искушение», но он нес его в себе с самого начала. Но тогда получается, что это существо было сотворено Богом с таким изъяном, а значит, опять же, Бог - Создатель, несёт в себе потенциальное зло, что конечно же - чушь полная.

Совершенство, может творить только совершенство!   Любое   несовершенство «оно» сотворить не может, или оно должно нести в себе это несовершенство, хотя бы концептуально (в потенциале), что противоречит сути совершенного Творца.

То противоречие, которое мы описали и которое мы с вами наблюдаем в виде несовершенства нашего мира, при совершенном Боге, разрешается в парадигме: Бог создал все, в том числе и других Создателей.

Бог реализует себя вне совершенстване напрямую, а через Тех, кто способен творить в ограниченных мирах пространства и времени, то есть в условиях ограничения божественного совершенства.

Вы можете представить океан, который уместился в садовое ведро? Так же будут выглядеть попытки реализовать совершенство вечного и бесконечного Бога в ограниченных мирах пространства и времени.

Только другие Создатели  могут творить суб-совершенство, только другие Создатели могут интерпретировать вечные реальности Бога в пространственное – временных ограничениях, и только с учетом деятельности этих Высоких сынов Бога можно обоснованно и непротиворечиво говорить о несовершенстве миров и созданий, не нарушая, при этом, принцип единого авторства совершенного Бога.

Одного из таких Создателей, через которых творит Бог в мирах пространства и времени, мы с вами знаем. Он воплощался на этой планете, это наш Бог - Иисус Христос…

....вот через такие не простые рассуждения я привел вас к ответу. Но параллельно много интересного посмотрели)) это всё так же есть в материале про Зло....

0

89

stran9er написал(а):

Может если только половину текста оттуда повыбрасывать

...именно. Те кто плотно работают с Библейской традицией, прекрасно понимают, что ни какой святой истории еврейского народа там нет (ВЗ) и призывают - я к ним присоединяюсь - хотите знать мудрость о Боге, исключите все сцены насилия и кровопролития - получите Библию...

В учении Иисуса - нет противоречий, они появляются только благодаря последователям, мнения которых вошли в НЗ и приобрели статус "святости". Ни кто из авторов НЗ не предполагал что все это соберётся в одну книгу, а Павел, меньше всего. Он писал "послания", конкретные обращения, а из этого сделали "слова Бога"....

0

90

stran9er написал(а):

Ваше мнение насчет первородного греха

..... у диких народов панический ужас вызывала естественная смерть соплеменников. Когда несчастного   разрывал дикий зверь или в драке ему пробивали голову, было всё ясно и объяснимо, но почему ещё живой днем человек вечером ложился и умирал – примитивный человек был понять не в состоянии.  Всё объясняла версия изначального изъяна, то есть, если предположить, что каждый из нас от рождения несет в себе какую-то неполноценность или испорченность, то естественная смерть становится реализацией во времени этой неполноценности.  Вы видимо догадались, что речь идет о так называемом «первородном грехе».

У дикарей двадцатого века история с «первородным грехом» давно вышла за все рамки возможных допущений.  То, что некоторые личные качества человека могут быть наследованы мы знаем, но грех не является личностной реальностью, и что в этом случает передается по наследству: определенный вариант свободного выбора? Человек изначально несовершенен, - это очевидно, но версия о том, что он изначально греховен ставит его в положение единожды провинившегося и вечно виноватого раба (опять время определяет вечность) - раба, нуждающегося в прощении: ещё ничего не сделал, только родился, а уже виноват.

История с «первородным грехом» должна была умереть две тысячи лет назад, - тогда она и умерла. Божественный призыв «будьте совершенны» обращен к человеку несовершенному, и никак не напоминает призыв «будьте не греховны».

Откуда эту «дикость» опять вытащили – понятно (митраизм, иудейская теология), и для чего вытащили тоже понятно: человеком напуганным адом и изначально виноватым - проще управлять.

Как же надо не любить человека, чтоб унижать его страхом и приписать ему изначальную склонность к чему-то недостойному, и как, при этом, надо любить тех, кто помогает ему «справится» с этим испугом и «нехорошей наследственностью» …

0