Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Иисус – религия Духа » Почему Иисус именно Бог? Привнесения в нравственность. Заповеди.


Почему Иисус именно Бог? Привнесения в нравственность. Заповеди.

Сообщений 1 страница 10 из 36

1

До этого:
     
Бог, как любящая сущность.

       
Нравственность, которая регулирует человеческие отношения, складывается в процессе социализации таких отношений; вдвоём проще охотиться чем одному, втроем можно эффективнее обрабатывать землю, а целой группой успешнее отбиваться от агрессивных соседей.
Она (нравственность), как готовность принимать ценности другой личности имеет своё развитие, и, очевидно прогрессирует по мере развития общества.
С доисторических времен и по сегодняшний день положения прогрессирующей человеческой нравственности имеют свойство объединяться и фиксироваться в законах, кодексах или «заповедях», авторство последних неизменно приписывалось «богу».   
Но всегда, такой «бог» действовал почему-то локально, то есть, то, что было неприемлемо для одного социума, могло оказаться не просто приемлемым, но и почетным для другого.
Подобные «откровения» в виде заповедей, касались определённого народа, что для других народов ставило под сомнение их божественную природу, и вынуждало «избранный» народ, навязывать своё понимание нравственности тем «дикарям», которым «божественного» откровения не досталось. О заповедях ниже.
Пожалуй, самым ярким примером социализированной нравственности можно считать: «возлюби ближнего, как самого себя».
А теперь скажите из какого процесса социализации человеческих отношений можно вывести: «…любите врагов ваших…»? (Мф. 5.44)
Какой локальный «бог» мог призывать свой народ «…благословляйте проклинающих вас…»? (Мф. 5.44).
И до, и после Иисуса было достаточно направлений религиозной мысли, которые призывали к тотальному смирению. Но большинство дошедших до нас верований, четко разделяют всех людей на своих-близких и чужих-врагов. 
Кого мы считаем, нашими близкими? Компанию людей, членов группы, религиозной общины, народа, страны. Но притча Иисуса «…о добром самаритянине…» очевидно снимает этнические и религиозные барьеры, и близким становится тот, кто реально проявляет сострадание и любовь.
Иисус колоссально расширил представление о «близких», до масштабов планетарного социума, и объединил всех людей в стремлении открывать для себя Бога, - такое мог сделать только Бог. 
Для познающих Бога нет чужих, для признающих единого Отца, - все братья.
«Иисус пришёл с идеей активной и спонтанной доброты, столь подлинной любви к собратьям, что она расширяла понятие ближнего до целого мира, которая превращала в ближних всех людей».
Учение Иисуса добавляет к нравственности, которая регулирует межличностные отношения «по горизонтали», сверхчеловеческое или «вертикальное» направление реализации.
Отношения «человек – человек» дополняются отношениями «человек – Бог», а осознание этих отношений, как отношений «сын – Отец» объединяет всех, кто стремится обрести Бога, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, в единую семью всеобщего Отца.
В семейном кругу не может быть врагов, и даже те, кто причисляют себя к врагам, не перестают быть членами нашей семьи, а те, кто проклинают нас, все равно остаются нашими братьями. Из семьи не выгоняют, даже за неподобающее поведение…
В семье, в отличии от других форм человеческого объединения, реакция на всё, - любовь.
Семейный настрой в отношениях делает необходимым глубокое понимание мотивов другого человека, а понимание неизбежно рождает прощение… 
В основе отношений, завещанных нам Иисусом, лежит именно семейный подход: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», - продолжает звучать Евангелие Иисуса.
     
И наконец, Иисус, через раскрытие сыновства человека по отношению к Богу, дает нам возможность осознать единство вселенского предназначения.
Его призыв: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный» (Мф. 5.48), - посвящает нас в замысел Бога, и возлагает на тех, кто принимает этот замысел, ответственность за исполнение плана Всеобщего Отца. 
           
Заповеди. В продолжении разговора о нравственности можно коснуться вопроса о Библейских Заповедях и сопоставить Ветхозаветные заповеди Моисея и Новозаветные Заповеди Иисуса, его Нагорную проповедь, - Заповеди Блаженств.
Все до Иисусовы Заповеди, коих было не мало, отражают в той или иной степени, процессы нравственной эволюции, о которых мы говорили выше. Вряд ли кто сейчас вспомнит: «не изливай крови жертвы на квасной хлеб», или «не вари козлёнка в молоке его матери».
То, что, по сути, меняется, подстраивается под текущую ситуацию и отвечает требованиям прогрессирующего общества вряд ли может происходить от неизменного Бога.
К тому же Ветхозаветные Заповеди несут в себе потенциал естественного неисполнения: нельзя хотеть, чего-то не хотеть, например: «нельзя хотеть, не хотеть жену ближнего своего», и, нельзя жаждать, что-то не делать, например: жаждать не лжесвидетельствовать, жаждать не воровать или не убивать.
Заповеди Моисея – классический пример негативной -запретительной нравственности. Перечень запретов очевидно необходимых для примитивных народов, к которым можно отнести семитских бедуинов периода исхода из Египетского плена, становится абсолютно недостаточным для активно развивающегося общества, для перспективного планетарного социума.
Иисус приносит новые Заповеди, основанные не на отрицании, а на утверждении, и это пример позитивной нравственности.       
Заповеди блаженств являются фактической иллюстрацией Нового Евангелие, призывающего проявлять в отношении к другим людям зачатки отеческого чувства, то есть, не довольствоваться: «люби ближнего как самого себя», а стремиться «любить  ближнего так, как любит его Бог».
«Я открыл им Твое имя…, чтобы та любовь, которой Ты полюбил Меня, была и в них...»  (Ин. 17. 26)
«Первые четыре заповеди формулируют качества, лежащие в основе Отеческой (небратской) любви к другому человеку: смирение, жажда праведности, кротость - «…чтоб исполнилась воля Твоя», - и духовная чистота.
А последние четыре, есть проявление Отеческих чувств: мягкосердечность, милосердие, миротворение, и призыв к мужеству.
Отеческой любви легко даётся то, что едва ли доступно любви братской.  Она с радостью платит добром за зло, – творит добро в ответ на несправедливость».
«Заповеди блаженства Нагорной Проповеди основаны на вере и любви, а не на законе – этике и долге», как заповеди Ветхого Завета.
Такого представления о Блаженстве не могло появиться в те времена, когда звучало: «око за око», - такое представление и сейчас смотрится «странно», звучит почти нереально.
Эти заповеди невозможно привязать ни к территории, ни к эпохе, это абсолютно сверхчеловеческое привнесение.
Помимо этого, заповеди Иисуса несут в себе пронзительный мотив, звучание которого помогает каждому из нас выбрать более точную траекторию движения к Богу:  «нельзя приближаться  к Богу, уходя от «не бога»; через отрицание невозможно приблизится к Тому, кто утверждает. 
В Боге, есть Всё, но в Боге нет и не может быть отрицания самого себя. Любое отрицание ведет человека в нереальность.
Движение «от не бога», — это человеческий подход, а движение «к Богу», - подход божественный, и об этом нам напомнил Бог в своей Нагорной проповеди.
       
     
Далее:
   
- Царство Бога как общность, как опыт и как духовное присутствие.
- Не судите Бога в другом человеке. Новая концепция Спасения.

0

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

Нравственность, которая регулирует человеческие отношения, складывается в процессе социализации таких отношений; вдвоём проще охотиться чем одному, втроем можно эффективнее обрабатывать землю, а целой группой успешнее отбиваться от агрессивных соседей.

В самом начале не верный посыл. Человеческие отношения сложились задолго до появления человека. Он лишь придумал "имена" им - "социализация" не что иное как "стадность". А человек как раз призван отходить от неё, внутрь себя, любимого.

Алексей Дмитриевский написал(а):

А теперь скажите из какого процесса социализации человеческих отношений можно вывести: «…любите врагов ваших…»?

Вот если бы ты верно мыслил, понял бы что речь о человеке, а не животных (людях) и речь о "мешающих" развитию качеств человека. ("смерть неверным!" в исламе)

Алексей Дмитриевский написал(а):

Какой локальный «бог» мог призывать свой народ «…благословляйте проклинающих вас…»? (Мф. 5.44).

Здесь двойной смысл, один - касается сути корня слова "кля", второй вытекающий из первого, "и хорошее нашёл, из плохого что прошёл"(с)

Алексей Дмитриевский написал(а):

Кого мы считаем, нашими близкими?

И здесь тебя подводит неведение символики. Ближние друг-другу "муж" и "жена", внутренний человек (интеллект) и внешний (чувства), субъективность и объективность.

+1

3

Алексей Дмитриевский написал(а):

Отношения «человек – человек» дополняются отношениями «человек – Бог», а осознание этих отношений, как отношений «сын – Отец» объединяет всех, кто стремится обрести Бога, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, в единую семью всеобщего Отца.
В семейном кругу не может быть врагов, и даже те, кто причисляют себя к врагам, не перестают быть членами нашей семьи, а те, кто проклинают нас, все равно остаются нашими братьями. Из семьи не выгоняют, даже за неподобающее поведение…
В семье, в отличии от других форм человеческого объединения, реакция на всё, - любовь.
Семейный настрой в отношениях делает необходимым глубокое понимание мотивов другого человека, а понимание неизбежно рождает прощение… 
В основе отношений, завещанных нам Иисусом, лежит именно семейный подход: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», - продолжает звучать Евангелие Иисуса.
     
И наконец, Иисус, через раскрытие сыновства человека по отношению к Богу, дает нам возможность осознать единство вселенского предназначения.
Его призыв: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный» (Мф. 5.48), - посвящает нас в замысел Бога, и возлагает на тех, кто принимает этот замысел, ответственность за исполнение плана Всеобщего Отца.

Сравните, семейные:

Слава написал(а):

Нет слуг - нет Господа.
А вот Бог, да, вечный, а потому бессмертный.
Любит нас.
И ожидает ответной любви.
Взаимная любовь порождает взаимное счастье жизни.
Человека и Бога.
Сделайте Бога счастливым!

- До какой степени способен человек познать Бога? 

0

4

Алексей Дмитриевский написал(а):

«Иисус пришёл с идеей активной и спонтанной доброты, столь подлинной любви к собратьям, что она расширяла понятие ближнего до целого мира, которая превращала в ближних всех людей».

Это лукавство или незнание истории восхождения Иисуса.

Вот интересная цитата из книги "Боги,  которых нам назначили" (2019 г).

В новозаветных текстах довольно ярко проявляется проблема, на которую Церковь старается всеми силами не обращать внимания либо трактовать ее противоположным образом.
Ее породил сам Иисус тем, что использовал принципы двойной нравственности. Тем, что с первых проповедей ясно давал понять – его безграничная любовь и спасение верой в Него предназначались не для всех.

Пусть сказанное ниже не сочтут хулой на святое. Правда, пусть и неприятная, заключается в том, что Тот, кого назвали Спасителем, изначально людьми считал не всех, – и это вовсе не злая выдумка, Новый Завет тому свидетель.

Пример с хананеянкой, которой Иисус отказал в лечении дочери, говорит больше, чем хотелось бы Церкви. Иисус фактически вторит словам Талмуда: «Вы все евреи, вы люди, а прочие народы не люди…». То же самое по смыслу он сказал о просящей: «…нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». (Матфея, 15:26).

Спаситель внял ее горю не из человеколюбия, а по просьбе своих учеников, которых несчастная извела своими воплями: «… И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами» (Матфея, 15: 23).

Из этого эпизода отчетливо видно, что людьми Иисус считал только детей дома Израилева, потому как их он врачевал без всяких проблем: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матфея, 3:23).

Вот здесь и возникает вопрос: разве это поступок Спасителя, тем более, Сына Бога?

+1

5

Александр2312 написал(а):

В самом начале не верный посыл. Человеческие отношения сложились задолго до появления человека.

..почему же сразу не верный, он просто другой, отличный от твоего. Человеческие отношения сложились за долго до появления человека - утверждение как минимум смелое и требует более детального обоснования.

Как впрочем и весь последующий комментарий....

0

6

vladin написал(а):

Вот интересная цитата из книги "Боги,  которых нам назначили"

...сударь, мне интересно ваше мнение о Божественности Иисуса, а не ваше мнение на чье-то мнение. Очень хочется обсуждать первые руки, а не вторые или третьи. Беседа в ключе обмена высказываниями из около христианской литературы мне в теории не интересна.

Есть выход, если вы полностью встаете на позицию того или иного автора, то убирайте кавычки и излагайте мысли от первого лица, и отвечайте за эти мысли как за свои.

Что же касается вашей подборки Библейских цитат, то она достаточно стандартна в своей тенденциозности. Вот вам другие цитаты из того же источника: «Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос». (Кол. 3.11)

«Все, ведомые Духом Бога – сыны Бога». (Рим 8.14)  «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».  (Мф. 12.50)

Так, что ваши выводы по поводу лукавства и не знания предмета в полном объеме возвращаю вам.

0

7

Алексей Дмитриевский написал(а):

Так, что ваши выводы по поводу лукавства и не знания предмета в полном объеме возвращаю вам.

Алексей, бо большому счету, дело в данном случае не в цитатах. Тем более, как сказал Манут, перевод дело тонкое, а переводов много... и все они отличаются от оригинала. Это и к Библии относится - вот где поле непаханое для лингвистов...

Как ты не переводи, как не толкуй, но дела остаются... и они с точки зрения элементарной нравственности как-то не очень вписываются во вселенское человеколюбие Христа...

Поэтому и возникает вопрос: разве это поступок Спасителя, тем более, Сына Бога?

0

8

Алексей Дмитриевский написал(а):

Человеческие отношения сложились за долго до появления человека - утверждение как минимум смелое и требует более детального обоснования.

Читаем Откровения в Библии про то какие отношения между людьми когда-то будут, - откуда известно?
Да и ты сам так же живешь: сначала задумал, в голове нематериально все представил как будет, а потом реализуешьпоследовательно  в материальной действительности, например. Осмысленно реализуешь уже до того в твоей голове существовавшее, в том числе, например, как создаваемые тобою части целого взаимодействуют друг с другом уже в твоей голове-мыслях прежде чем ты решишь материализовать это.

И у богов так издавна принято, например, у Зевса - сначала молния, а гром попозже. :D
Другой пример, армейский:"Вспышка слева!" - есть время правильно упасть чтоб ты был жив и дальше. При ядерном взрыве. И после.

0

9

Слава написал(а):

Читаем Откровения в Библии про то какие отношения между людьми когда-то будут, - откуда известно?

...это всё не ко мне, это к Александру вопросы. Выключай автоматическое письмо....вездесущий ты мой...))

0

10

[

Слава написал(а):

Если точнее, то

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Евангелие от Матфея 15:24 -

Славик, "только К погибшим овцам Израилева" совсем не означает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ овец твоего стада. Ты же знаешь Библию, почему не цитируешь все высказывания на этот счёт? Честным быть не пробовал в диалоге?

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». (Ин 10.16).

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Иисус – религия Духа » Почему Иисус именно Бог? Привнесения в нравственность. Заповеди.