Вот уже который день и век, многие люди, с настойчивостью одержимых, стараются доказать миру, что Иисус - не Бог. В их понимании он был революционером, философом, религиозным лидером, пророком, даже первым топ-менеджером планеты, кем угодно, но только не Богом.
В подавляющем большинстве случаев за этими изысканиями стоит элементарное незнание «предмета», в некоторых вариантах – тенденциозное (частичное, неполное) толкование фактов его жизни, и почти всегда просматривается желание потоптаться рядом с тем, кто уже на протяжении двух тысячелетий является центром притяжения духовно активной части человечества.
В разговоре о Божественной сущности и миссии Иисуса, мы осознанно не будем касаться так называемых чудес, чтобы не переводить разговор в плоскость подтверждения или отрицания событий произошедших две тысячи лет назад, но попробуем коснуться смыслов, которые, на наш взгляд не могли возникнуть в социальной, культурной или религиозной жизни нашей цивилизации естественным, то есть эволюционным путем, а также, которые не могли быть озвучены просто человеком пусть даже с самым высоким духовным статусом.
1. Бог - любящая сущность.
Мы можем взять за основу любую религиозную традицию и рассмотреть представление о Боге, как оно зарождалось, формировалось и развивалось.
Даже без проведения глубокого сравнительного анализа, можно с уверенностью сказать, что во всех основных монотеистических концепциях Бог обладает рядом общих качеств и общепринятых свойств.
Бог всегда и у всех находится за пределами воспринимаемой нами реальности (трансцендентность Бога). Он не живет в соседнем доме, не обитает на самой высокой горе или в самой глубокой расщелине мирового океана. Бог всегда «над нами» и обязательно является источником «всего»; он всемогущ, всесилен, для него нет невозможного, он все знает, от него не спрятаться – не скрыться; он вершит судьбы всего мира и каждого отдельного человека. Он обязательно выносит оценочные суждения по поводу продолжения жизни своих созданий и эти суждения если и предсказуемы, то только отчасти.
Дальше мы можем выписать несколько вариантов различения степени лояльности Творца к своему творению, от жестокого Господина до справедливого и мудрого правителя - Царя.
Достаточно точной иллюстрацией трансформации человеческих представлений о Боге, несомненно, является Ветхозаветная часть Библии (см. тему «Библия, что не так?»).
При этом, не только в Христианской традиции, Бог являлся независимым и самосущным властителем, ревнителем, царем и судьей, и, как уже было сказано, находящимся за пределами реальности сотворенного им мира.
Собственно, ничего другого человеческий разум придумать и не мог: «эволюция всегда делает Бога человекоподобным».
За несколько поколений до воплощения Иисуса, поздние еврейские пророки совершили определенный прорыв в представлении о Боге, у них Он стал «отцом», но по известным причинам, отцом исключительно одного народа Израэля.
«…ибо Я – отец Израилю…» (Иер. 31.9)
Иисус разрушает этот националистический забор; у него Бог является не чьим-то Отцом, Он Отец всех, а не только «правильно» верующих в Него.
Однако, такое обобщение можно объяснить динамично развивающейся в еврейской среде концепцией монотеизма, но Иисус идет дальше и берется утверждать, что Бог, это не «отец – начальник», который может осерчать, а может и простить (не просто так, а за жертву); не гневливый счетовод, подбивающий баланс греховных поступков и праведных дел, Он заботливый, преданный и спасающий родитель.
У Иисуса Бог, как любой Отец, не может не любить своих детей, другими словами, ничем не обусловленная любовь Бога является Его единственно возможным отношением к своим созданиям – детям; а с учетом неизменности Бога, как одного из основных атрибутов, то любовь Его не может измениться и трансформироваться во что иное, во что-то небожественное, в «то», что может не любить человека.
«Любовь долго терпит, милосердствует … не гордится, не бесчинствует … не раздражается, не мыслит зла … все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…». (Кор. 1, 13, 4-8).
Бог не просто проявляет любовь к человеку, он есть суть любовь: «Бог есть любовь». (1 Ин.4.16).
Только Иисус, как Бог мог абстрагироваться от человеческого страха перед чем-то довлеющее высоким, и призывать нас не только не бояться, но верить и доверять Источнику вселенской любви и милосердия.
Только Бог мог рассказать человеку о том, что любовь в Небесной семье основывается на любви к каждому её члену, и только Бог, проживая жизнь во плоти, мог буквально показать, как Отец служит своей Небесной семье, так же как Иисус служил своей земной семье, семье своих апостолов и всему человечеству.
До Иисуса такого понимания любящего характера отношений Бога к человеку не было и быть не могло. Так определить его мог только тот, кто является выражением этой любви, - сын Бога и Сын человеческий.
«Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья» — это Евангелие Иисуса.
В человеческом представление Бог олицетворяет верховную власть и высшее управление, в божественном представлении Он Отец - любящая сущность, и именно такое представление о Боге раскрыл нам своей жизнью Иисус Назарянин.
«Видевший меня, видел Отца» (Ин.14. 9).
Его обращения к людям: «…дети мои…братья мои…друзья мои…», - навсегда определили семейный характер отношений Создателя к своему созданию, Бога к человеку.
Бог наш Отец, Бог наш брат и наш друг, - такое мог заявить только Бог.
Далее по средам:
- Сверхчеловеческое и космическое привнесение в человеческую нравственность. Заповеди.
- Царство Бога как общность, как опыт и как духовное присутствие.
- Не судите Бога в другом человеке. Новая концепция спасения.
Почему Иисус – именно Бог?
Сообщений 1 страница 10 из 59
Поделиться1Среда, 16 декабря, 2020г. 07:18
Поделиться2Пятница, 18 декабря, 2020г. 14:28
Почему Иисус – именно Бог?
А потому, что, было дело, распорядился:
11. Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще.
- Откровение Иоанна Богослова 22:11
Ну и, поставь Боже, себя на наше место ... - стараемся исполнить. Тот приказ высшего командования как дисциплинированные солдаты, Нюренберг в помощь.
Поделиться3Суббота, 19 декабря, 2020г. 11:37
- стараемся исполнить.
....Почему Иисус именно Бог? Первая часть на Форуме, будут ещё три. Есть вопросы или только констатация преданности Творцу?))
Поделиться4Суббота, 19 декабря, 2020г. 12:00
....Почему Иисус именно Бог?
По невежеству. Иисус - Христос спустившийся в ад.
По сути - анти Христос.
Есть вопросы или только констатация преданности Творцу?))
Вопрос один, почему? Дай определение термину "Бог"?
Поделиться5Воскресенье, 20 декабря, 2020г. 02:59
....Почему Иисус именно Бог? Первая часть на Форуме, будут ещё три.
Алексей Дмитриевский написал(а):
Есть вопросы или только констатация преданности Творцу?))Вопрос один, почему? Дай определение термину "Бог"?
Так Алексей же ясно написал, что будут еще три. Буквы?
И не смейтесь, граждане и гражданки, на этот древний обожествленный символ плодородия. Хоть и в современной обёртке камуфлирующей под окружающую среду как, например, осьминоги от слова восемь.
У него три сердца и восемь конечностей с 200 присосками, которые могут чувствовать, ощущать вкус и запах окружающей среды. (...) меняя цвет, чтобы сливаться с фоном, пока бродят по морскому дну
Поделиться6Воскресенье, 20 декабря, 2020г. 15:15
Вопрос один, почему?
...что "почему"?
Поделиться7Воскресенье, 20 декабря, 2020г. 15:23
Так Алексей же ясно написал, что будут еще три. Буквы?
И не смейтесь, граждане и гражданки, на этот древний обожествленный символ плодородия.
...я так понимаю, ты разделяешь Мотины воздыхания в адрес господина Галкина?
Поделиться8Воскресенье, 20 декабря, 2020г. 15:55
...что "почему"?
Почему Иисус – именно Бог?
Поделиться9Понедельник, 21 декабря, 2020г. 10:06
Почему Иисус – именно Бог?
Иисус - Сын Божий, Отец Его обожествил.
Поделиться10Понедельник, 21 декабря, 2020г. 15:23
Иисус - Сын Божий, Отец Его обожествил.
...по простому говоря: от осинки не родятся апельсинки))...
А если серьезно, то ваша формулировка, по сути, абсолютно точная....
Похожие темы
Почему Иисус именно Бог? Суть концепции Царство Бога. | Иисус – религия Духа | Пятница, 9 июля, 2021г. |
Почему Иисус именно Бог? "Не судите...". Новое спасение. | Иисус – религия Духа | Воскресенье, 27 июня, 2021г. |
Почему Иисус именно Бог? Привнесения в нравственность. Заповеди. | Иисус – религия Духа | Воскресенье, 7 января, 2024г. |
является ли Иисус Христос Богом согласно Исламу? | Ислам | Четверг, 12 октября, 2017г. |
Иисус жертва Бога или откровение Бога? Вторая часть. | Иисус – религия Духа | Воскресенье, 26 сентября, 2021г. |