Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Так Бог нуждается в религии или нет?

Сообщений 1 страница 10 из 174

1

3.Тезис оппонента: Бог не нуждается в религии.
4.Тезис оппонента: Как можно любить людей, посмотрите, что они творят?! 

 
Ответ 3: Сударь, по сути, вы не религию беретесь отрицать, и даже не религиозность человека, а религиозную традицию (или традиции).  Последняя обязательно включает в себя и то, что вы справедливо называете идолопоклонством (пояски, гвоздики и т.п.), и институт священства, и специально обученное посредничество (шаманы, священники) и ритуально обрядовую составляющую и ещё многое другое. Но всё это к религии не имеет никакого отношения, и вот это вы никак осознать не можете.
      Ещё раз, слово религия   в дословном переводе означает «связь – отношение» (от лат. religare — связывать, соединять), связь с тем, что для человека представляет высшую ценность. Когда мать рожает ребенка она ощущает связь с ним, ребенок является для неё высшей ценностью - она выражает свою религиозность. Математик проявляет именно религиозность, когда двадцать лет «как привязанный» корпит над своей формулой, так как эта формула для него и есть самое главное в жизни.
      Желание человека знать не только своего родителя, но и Создателя, стремление найти ценности не только на уровне своей утробы, но и в каких-то более возвышенных сферах, и установить с этими «сферами» связь, были у человека задолго до появления тех религиозных традиций, против которых вы выказываете негодование. Так, что религиозность человека является «корневой» составляющей его сознания, и не как не сводится к необходимости нырять в прорубь или лобиком об пол стучаться в специальном оборудованном помещении.
      Сам по себе ритуал не несет никакой опасности, более того он помогает сохранить ценности, а догматы - мудрость о Боге.
      Беда начинается тогда, когда истовым исполнением ритуалов подменяется истовая вера, а умозрительное согласие с догмами заменяет живое присутствие в сердце Бога.
      Отрицая и то, и другое (ритуалы и догмы), переделывая под себя термины и выполняя другие подобного рода манипуляции вы думаете, что открываете новый взгляд на веру, - да нет же сударь! Та же поповщина, только вид с боку: та же подача, те же «запреты ерисей», и тот же набор цитат, как у любого нетрезвого дьячка. Вы с ритуалами хотите воевать, а вместо них что предлагаете? Того же ап. Павла, только без завываний в храме?
       Вы такой же, как и те, с кем вы боритесь, потому, что идете по пути разъединения людей, пытаясь загнать их за конфессиональные заборы, уверяя всех в своей теологической правоте и исключительности по отношению к остальным конфессиям. Ваша общинка «без ритуалов» ничем не отличается от тех реальных религиозных общин, которые на данным момент стараются определить духовное развитие этой цивилизации, так как, вы исполняете те же три вещи: пугаете Богом, обуславливаете Его любовь (кого, и при каких обстоятельствах Он будет любить) и торгуете спасением. Вы приватизировали Бога и, сидя за «забором», даете прогнозы всем остальным: «эти спасутся, а эти нет», - вот такая религия, а точнее такие религии, Богу точно не нужны.
       Та религия, в которой действительно «нуждается» Бог, должна объединять всех людей, так как любовь Бога, - нелицеприятна, и Его участие в судьбе человека определяется принципами небесной семьи: любовь, братское служение и свобода, - и в этой семье есть место всем, кто эту семью хотя бы не отрицает.  И основываться такая религия должна не на институте священства, авторитете традиций и власти духовенства, а на личном опыте построения отношений каждым верующим сыном с Отцом нашим Небесным, - главой этой небесной семьи. Это путь устранение всех заборов, путь объединения всех людей в единую паству единого Бога. Это путь Иисуса: «Все мы дети одного Отца, поэтому, все мы братья».
     
Ответ 4: Сударь, когда вы материтесь на дороге из-за того, что вас кто-то подрезал, вы в адрес кого выражаете свое неудовольствие, - я думаю в адрес водителя, который где-то «права купил», ну и тому подобное. Конечно, мы имеем полное право, выказывать своё отношение к дурному или некачественному исполнению функции, которую человек в данный момент реализует (в нашем примере человек реализует функцию управления автомобилем), но это не дает нам никакого права, судить самого человека, то, что называется по сути его. Вы же понимаете, что неопытный или плохой водитель может быть вполне достойным и интересным человеком.
      Человек, не есть сумма его проявлений, и сложив все поступки человека, вы не получите самого человека. В человеке есть ещё «что-то», и вот это что-то не дано судить никому. Вы должны адекватно относится к поступкам чиновника, но судить сущность человека, который является чиновником - у вас права нет. 
      Нет ещё и потому, что нам до конца не известны мотивы такого поведения. Мы не знаем водитель, который вас подрезал, просто зазевался по неопытности или торопился в больницу к больному ребенку, и у чиновника всё из рук валилось, потому что он вам небрежность свою выказывал или переживал какое-то потрясение. Даже к страшному поступку – убийству другого человека, мы будем относиться по-разному, если в первом случаем он совершен ради корысти, а во втором для защиты близких людей. Именно поэтому, Божий суд, это суд мотивов, а не поступков!
      Ну и извечным остается вопрос: а судьи кто? Думаю, подавляющему большинству желающих клеймить позором, предавать анафеме, распинать, выносить суждения и всякие приговоры надо для начала подойти к зеркалу и оооочень внимательно на себя посмотреть. Хотя, как правило «судьи» на такое действие не способны. Именно поэтому: «Не судите, да не судимы будете» Иисус. 
      Отделять человека от его поступков, - сложнейшая задача! Внятно относиться к функции, но за функцией, видеть человека, и не просто его видеть, но и понимать, а через это и прощать, - мудрость великая. 
      Если мы не будем учится видеть Бога в другом человеке, мы не увидим Его нигде….

0

2

нам до конца не известны мотивы такого поведения. Мы не знаем водитель, который вас подрезал, просто зазевался по неопытности или торопился в больницу к больному ребенку, и у чиновника всё из рук валилось, потому что он вам небрежность свою выказывал или переживал какое-то потрясение. Даже к страшному поступку – убийству другого человека, мы будем относиться по-разному, если в первом случаем он совершен ради корысти, а во втором для защиты близких людей. Именно поэтому, Божий суд, это суд мотивов, а не поступков!

Водитель, который торопится(не суть, в больницу и для бизнеса за товаром) подрезая, может помигать аварийкой, извинится за свое поведение. А так он есть хам на дороге, и тот кого он подрезал, судит о нем правильно. Не обязательно в это посвящать Бога, достаточно общественного мнения и призыва - люди, не будьте скотами на дороге и в быту, Вы же люди! Но, когда из-за него угодил в ограждение или кульнулся с моста другой водитель, тут мнения не достаточно и людского суда, суд нужен Божий, потому что бывают далеко идущие последствия от содеянного. Но и даже в этом случае, человек должен извинится, попросить прощения, признать свою вину, а не предъявлять оправдание - у меня родной человек в больнице.

0

3

Бог нуждается в энергетической подпитке от толпы.
Кроме того, Бога - Батюшек содержат на десятину или пожертвования прихожане.

0

4

ValentinK написал(а):

Бог нуждается в энергетической подпитке от толпы.

...вы Бога с Кашпировским не перепутали?))

0

5

clouds написал(а):

тут мнения не достаточно и людского суда, суд нужен Божий,

...именно по этому, фраза Иисуса НЕ СУДИТЕ, окончательная, и исключений из неё нет....чтобы люди не решали, "когда" и "в адрес кого" должен божий суд начинать работать...

судите поступки человека, не судите Бога в другом человеке....

0

6

Алексей Дмитриевский написал(а):

Вы же понимаете, что неопытный или плохой водитель может быть вполне достойным и интересным человеком.

То есть, по вашему учению, конкретный поступок человек я осудить все же могу?

Алексей Дмитриевский написал(а):

Человек, не есть сумма его проявлений, и сложив все поступки человека, вы не получите самого человека.

А что я получу, сложив все поступки человека?

Алексей Дмитриевский написал(а):

судить сущность человека

Что вы подразумеваете под "сущностью человека"?
Как выглядит суд этой сущности?
Если можно, то приведите пример такого суда.

Отредактировано Михаил_У (Вторник, 6 ноября, 2018г. 17:51)

0

7

Алексей Дмитриевский написал(а):

...вы Бога с Кашпировским не перепутали?))

Толпа сама нуждается в энергии.
Энергия высвобождается в церкви или на рок и поп концертах, главное, чтобы исполнитель был нескучный.

0

8

Вот что по тезису 3 говорит сам Господь.   

 Бхагавад-гита глава седьмая. Знание Aбсолюта

ТЕКСТ 1

шри-бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину

шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; майи - на Мне; асакта-манах - тот, чей ум сосредоточен; партха - о сын Притхи; йогам - самоосознание; йунджан - тот, кто практикует; мат-ашрайах - знающий Меня (обладающий сознанием Кришны); асамшайам - несомненно; самаграм - в полной мере; мам - Меня; йатха - как; джнасйаси - постигнешь; тат - об этом; шрину - послушай.

Верховный Господь сказал: A сейчас, о сын Притхи, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь Меня, идя путем йоги.

КОММЕНТAРИЙ: Седьмая глава «Бхагавад-гиты» подробно описывает природу сознания Кришны. Кришна исполнен всех совершенств, и здесь рассказывается о том, как Он проявляет их. Кроме того, здесь названы четыре типа удачливых людей, которые обращаются к Кришне, и четыре типа неудачников, которые никогда не делают этого.

В первых шести главах «Бхагавад-гиты» говорилось о том, что живое существо - это не материя, а дух, вечная душа, и что оно может осознать свою духовную природу с помощью разных методов йоги. В конце шестой главы было ясно сказано, что тот, чей ум всегда сосредоточен на Кришне, другими словами, тот, кто обладает сознанием Кришны, находится на высшей ступени лестницы йоги. Только сосредоточив ум на Кришне, и никак иначе, мы сможем постичь Aбсолютную Истину в полной мере. Человек, познавший безличное брахмаджьоти или Параматму, пребывающую в сердце, не обладает совершенным знанием об Aбсолютной Истине: его знание лишь частично. Полностью познать Aбсолютную Истину - значит познать Кришну, ибо человеку, обладающему сознанием Кришны, открываются все тайны духовной науки. Достигнув совершенства в сознании Кришны, человек избавляется от всех сомнений и понимает, что Кришна является высшим объектом познания. Разные виды йоги - это лишь разные этапы на пути сознания Кришны. Тот, кто идет путем сознания Кришны, естественным образом обретает совершенное знание о брахмаджьоти и Параматме. Занимаясь йогой сознания Кришны, человек в совершенстве познаСт все: Aбсолютную Истину, живые существа и материальную природу во всех их многообразных проявлениях.

Заниматься йогой надо так, как предписано в последнем стихе шестой главы «Бхагавад-гиты». Сосредоточить ум на Кришне, Верховном Господе, можно, только преданно служа Ему. Преданное служение Господу состоит из девяти видов, первым и самым важным из которых является шраванам. Вот почему Господь говорит здесь Aрджуне: тач чхрину - «Слушай Меня». Нет наставника более великого, чем Кришна, поэтому тот, кто слушает Его, получает редчайшую возможность обрести совершенное сознание Кришны. Духовное знание надо получать либо от Самого Кришны, либо от Его чистого преданного, а не от мирского выскочки, кичащегося своей образованностью.

Процесс постижения Кришны, Верховной Личности Бога, Aбсолютной Истины, описан во второй главе Первой песни «Шримад-Бхагаватам»:

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах-стхо хй абхадрани
видхуноти сухрит сатам

нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке
бхактир бхавати наиштхики тада раджас-тамо-бхавах
кама-лобхадайаш ча йе
чета этаир анавиддхам
стхитам саттве прасидати

эвам прасанна-манасо
бхагавад-бхакти-йогатах
бхагават-таттва-виджнанам
мукта-сангасйа джайате

бхидйате хридайа-грантхиш
чхидйанте сарва-самшайах
кшийанте часйа кармани
дришта эватманишваре

«Слушание повествований о Кришне, изложенных в ведических писаниях, или слов Самого Кришны в «Бхагавад-гите» само по себе праведно. Господь Кришна, пребывающий в сердце каждого, действует как лучший друг преданного, неустанно слушающего о Нем, и очищает его сердце от материальной скверны. Тогда в сердце преданного естественным образом пробуждается духовное знание. Продолжая слушать о Кришне от преданных и читать «Шримад-Бхагаватам», человек утверждается на пути служения Господу. Совершенствуясь в преданном служении, он выходит из-под влияния гун страсти и невежества и таким образом постепенно избавляется от вожделения и жадности. Очистившись от этой скверны, он достигает уровня чистой благости и, черпая радость в преданном служении, постигает науку о Боге во всех ее аспектах. Так бхакти-йога разрубает тугой узел материальных привязанностей в сердце человека, и тогда он сразу избавляется от всех сомнений (асамшайам самаграм) и постигает Высшую Aбсолютную Истину, Личность Бога» (Бхаг., 1.2.17 - 21).

Итак, постичь науку о Кришне можно, только слушая слова Кришны или Его преданного, обладающего сознанием Кришны.

ТЕКСТ 2

джнанам те 'хам са-виджнанам
идам вакшйамй ашешатах
йадж джнатва неха бхуйо 'нйадж
джнатавйам авашишйате

джнанам - знание о материальном мире; те - тебе; ахам - Я; са - вместе с; виджнанам - духовным знанием; идам - это; вакшйами - изложу; ашешатах - полностью; йат - которое; джнатва - познав; на - не; иха - здесь (в этом мире); бхуйах - более; анйат - другое; джнатавйам - то, что необходимо знать; авашишйате - остается.

Сейчас Я открою тебе во всей полноте знание о материальной и о духовной природе. Когда ты овладеешь им, для тебя уже не останется ничего непознанного.

КОММЕНТAРИЙ: Совершенное знание - это знание о материальном мире, о стоящей за ним духовной природе и об источнике их обоих. Такое знание называют трансцендентным. Господь хочет открыть это знание Aрджуне, потому что Aрджуна - Его преданный и близкий друг. Господь уже говорил об этом в начале четвертой главы, и здесь Он снова подтверждает, что совершенное знание может получить только преданный, который принадлежит к парампаре, ведущей начало от Самого Господа. Поэтому мы должны воспользоваться своим разумом и попытаться постичь источник всего знания - Господа, который является причиной всех причин и единственным объектом медитации во всех системах йоги. Познав причину всех причин, человек обретет совершенное знание и для него уже не останется ничего непознанного. Веды (Мундака-упанишад, 1.1.3) подтверждают это: касмин ну бхагаво виджнате сарвам идам виджнатам бхаватити.

ТЕКСТ 3

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах

манушйанам - людей; сахасрешу - среди многих тысяч; кашчит - кто-либо; йатати - стремится; сиддхайе - к совершенству; йататам - стремящихся к совершенству; апи - воистину; сиддханам - тех, кто достиг совершенства; кашчит - кто-либо; мам - Меня; ветти - знает; таттватах - воистину.

Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня.

КОММЕНТAРИЙ: Из многих тысяч людей самых разных типов едва ли один может по-настоящему заинтересоваться самоосознанием и попытаться узнать, какова природа души и тела и что представляет собой Aбсолютная Истина. Интересы большинства людей сводятся к удовлетворению животных потребностей: в еде, сне, защите и сексе, и почти никого не привлекает трансцендентное знание. Первые шесть глав «Гиты» предназначены для тех, кто стремится обрести трансцендентное знание, то есть постичь природу души и Сверхдуши с помощью методов гьяна-йоги и дхьяна-йоги и научиться отделять свое «Я» от материи, однако никто из этих людей не может постичь Кришну, Верховную Личность Бога. Постичь Кришну могут только те, кто обладает сознанием Кришны. Другие искатели Aбсолютной Истины могут постичь безличный Брахман, поскольку это гораздо легче, чем постичь Кришну. Но Кришна - это Верховная Личность, и, чтобы постичь Его, недостаточно обладать знанием о Брахмане и Параматме. Попытки йогов и гьяни постичь Кришну, как правило, заканчиваются неудачей. Хотя величайший из имперсоналистов, Шрипада Шанкарачарья, в своем комментарии к «Бхагавад-гите» признал Кришну Верховной Личностью Бога, его последователи отказываются считать Кришну таковым. Это говорит о том, что понять истинную природу Кришны очень трудно даже тому, кто достиг духовного уровня, уровня безличного Брахмана.

Кришна - Верховная Личность Бога, причина всех причин, предвечный Господь Говинда. Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах анадир адир говиндах сарва-карана-каранам. Непреданным чрезвычайно трудно постичь Его. Хотя они и заявляют, что путь бхакти, или преданного служения, слишком легок, сами они не способны следовать по нему. Если путь бхакти так легок, как утверждают непреданные, то почему же они выбирают трудный путь? На самом деле идти путем бхакти совсем не легко. Легким может казаться так называемый путь бхакти, по которому следуют не сведущие в этой науке самозванцы, но, когда философы-гьяни пытаются заниматься бхакти-йогой по-настоящему, в соответствии с предписаниями шастр, они быстро сходят с этого пути. В «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.101) Шрила Рупа Госвами пишет:

шрути-смрити-пуранади-
панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхактир
утпатайаива калпате

«Тот, кто пытается служить Господу, пренебрегая указаниями Упанишад, Пуран, «Нарада-панчаратры» и других авторитетных ведических писаний, только нарушает покой общества».

Имперсоналист, осознавший Брахман, или йог, постигший Параматму, не способны постичь Верховного Господа Кришну, который стал сыном Яшоды и колесничим Aрджуны. Даже великие полубоги иногда приходят в недоумение, наблюдая за действиями Кришны (мухйанти йат сурайах). Мам ту веда на кашчана: «Никто не знает Меня таким, какой Я есть», - говорит Господь. Великая душа, которой удалось постичь Кришну, встречается очень редко (са махатма су-дурлабхах). Даже если человек великий ученый или философ, пока он не встанет на путь преданного служения Господу, он не сможет постичь Кришну таким, какой Он есть (таттватах). Только чистые преданные могут до какой-то степени познать непостижимые божественные качества Кришны, причины всех причин: Его безграничное могущество и великолепие, Его богатство, славу, силу, красоту, знание и самоотречение, - ибо Кришна всегда благоволит к Своим преданным. Он - высшая ступень осознания Брахмана, и воистину познать Его могут только преданные.

атах шри-кришна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах

«Кришну невозможно постичь с помощью грубых материальных органов чувств. Но Он Сам открывает Себя Своим преданным, довольный их трансцендентным любовным служением Ему» (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234).

0

9

Михаил_У написал(а):

о есть, по вашему учению, конкретный поступок человек я осудить все же могу?

...обязаны.

0

10

Михаил_У написал(а):

А что я получу, сложив все поступки человека?

....более-менее с гармонизированный набор функциональных проявлений. При этом надо понимать, что есть поступки раскрывающие тот или иной аспект сущности человека, например поступки связанные с отцовством, но человек это не только отец - это то же надо понимать....

0