Что касается отношения к животным в Вере Бахаи, то Бахаулла, например, давая наставления человеку, ищущему Бога, заявлял, среди большого количества других необходимых ему добродетелей, что «Искатель сей... должен выказывать доброту к животным».
Абдул-Баха же в одном из Своих писем разъяснял:
Тот, кто возлюблен Господом, должен сочувствовать и сострадать не только ближним своим — людям, но всякому живому существу. Ибо на всех уровнях, где присутствует дух животного царства, ощущения животных и человека одинаковы. Человек, однако, ещё не осознал сей истины и считает, что ощущения присущи только человеческим существам, и потому он бывает несправедлив и жесток в отношении животных.
Но ведь, поистине, какова разница между человеком и животным, если речь идёт о физических ощущениях?
Боль — это боль, испытывает ли её человек или зверь. Здесь нет никакого различия. Грех обидеть человека, но ещё больший грех обидеть животное, ибо человек наделён речью, он может жаловаться, он может кричать и стонать; если ему причиняют зло, он может обратиться к властям, и они защитят его от обидчика. Но несчастное животное немо, оно не в состоянии ни выразить свою боль, ни пожаловаться. Если человек обижает животное, оно не может ни защитить себя, ни привлечь обидчика к суду. Потому-то должно с величайшей добротой относиться к животным, заботиться о них даже больше, нежели о собрате-человеке.
С самых первых дней жизни учите своих детей любить животных и проявлять к ним доброту. Если животное болеет, пусть дети сделают всё, чтобы вылечить его, если оно голодно — пусть накормят его, если мучимо жаждой — пусть напоят его, если изнемогло — пусть дадут ему отдых.
Люди в большинстве своём грешны, тогда как животные невинны.
И конечно, к невинным созданиям следует относиться с величайшей добротой и любовью...