Преобразование через молитву в Вере Бахаи, по мнению Али Нахджавани.
Отвечает Али Нахджавани - член Всемирного Дома Справедливости (верховного духовного и административного органа Веры Бахаи) с 1963г. по 2003г.
Важность преобразования – это тема, которая упоминается снова и снова в Писаниях Бахауллы. В общем, цель Явителя Бога – это преобразование человечества: отдельных личностей и общества в целом. Шоги Эффенди берет эту тему трансформации и связывает ее с молитвой, а также с проявлением нашей собственной силы воли. Прислушайтесь к его совету:
«…сердцевина религиозной веры – это такое мистическое чувство, которое связывает человека с Богом. Это состояние духовного общения может быть осуществлено и поддержано посредством медитации и молитвы. Душу человека надо накормить в первую очередь. И духовная поддерживающая молитва может обеспечить это наилучшим образом.
Он желает снова заверить вас, что он будет молиться за ваше духовное развитие в Святых Святилищах. Сила Бога может полностью изменить наши характеры и сделать нас существами полностью непохожими на нас прежних».
Очень важно для нас понимать это – «Сила Бога может полностью изменить наши характеры и сделать нас существами полностью непохожими на нас прежних». Сколько раз, увы, мы говорили себе: «Я не могу измениться»? Почему мы не можем измениться? Конечно можем! Мы изменяем себя через молитву и мольбу, через послушание Божественным законам, открытым Бахауллой, и через постоянно увеличивающееся служение Его Вере. И снова из Шоги Эффенди:
«Верующие,как мы все знаем, должны стремиться установить такой стандарт в своей личной жизни и поведении, чтобы побуждать других принять Веру, которая улучшает характер человека. Однако, к сожалению, не каждый добивается победы над собой быстро и легко. Но то, что каждый верующий, новый или старый, должен понимать, – это то, что Его Дело имеет духовную силу вновь создать нас, если мы прилагаем усилия, чтобы позволить этой силе повлиять на нас, и в этом отношении самая большая помощь – это молитва. Мы должны умолять Бахауллу помочь нам победить недостатки в наших собственных характерах, а также напрягать свою собственную волю, чтобы одержать победу над собой».
В одной из Своих Скрижалей, которая, к сожалению, не переведена на английский, Абдул-Баха сравнивает силы молитвы с электричеством. Он говорит, что верующий должен стремиться соединить конец провода, идущего от его сердца, с Сонмами в Вышних. Таким образом, утверждает Он: «Ты будешь получать Божественные благоволения». Затем Он добавляет, что электрическая энергия, бегущая по этому проводу, производится любовью поклоняющихся Богу и их абсолютной твердостью в Завете. В одной из Своих Скрижалей Абдул-Баха говорит: «Большую часть времени, днем и ночью, я нахожусь в молитвенном состоянии». Он наш Совершенный Пример. Мы не молимся один раз в день, или один раз в неделю, или один раз в каждые 19 дней, или один раз в год. Он говорит: «Я... большую часть времени, днем и ночью, нахожусь в молитвенном состоянии». Это то, какими мы должны стараться быть. Мы должны желать быть с Богом все время. Мы должны понимать, что Бог с нами. Мы должны выражать нашу любовь Ему все время. Мы должны говорить Ему, как мы слабы, как мы нуждаемся, как зависим от Него.
Мы верим в Бога, Который Всевидящий и Всеслышащий. У Него есть око, которое Он описывает как «недремлющее око», и через него Он постигает все вещи – видимые и невидимые. Он также Бог, отвечающий на молитвы. Он отвечает на наши молитвы, если мы возносим их в покорности и любви. Он Всещедрый, Всевеликодушный, но в то же время Он Всезнающий, Всемудрый. Он знает, что хорошо для нас и что плохо для нас. Он также знает наше внутреннее «я» лучше, чем мы знаем себя сами. Он всегда готов не замечать наши недостатки и наши слабости при условии, что мы готовы простить и забыть недостатки и несовершенства других. Он держит в Своей руке всю силу, все могущество, всю верховную власть. Он может разрешить наши просьбы в мгновение ока. Он желает видеть в нас веру, веру, которая перерастает в несомненность. Он желает, чтобы мы были любящими, так же как и верующими. Он единственный Судья чистоты наших помыслов. Мы должны предлагать себя Ему. Мы должны умолять Его использовать нас как инструменты, хотя мы и недостойны. Он, без сомнения, преобразует нас, если мы хотим этого. Он вновь создаст нас; Он сделает из нас «новое создание». Он также даст возможность нам увидеть полное и убедительное осуществление наших величайших желаний в нашей личной жизни, так же как и в служении Его Делу. Таков Бог, Которого мы знаем. Таков Бог, Которого мы любим. Таков Бог, в Которого мы верим. И пусть все мы постоянно, каждый день нашей жизни, будем приближаться к Нему и добиваться Его доброго соизволения.