В продолжение дней, последовавших после беседы о молитве, апостолы продолжали задавать Учителю вопросы об этой крайне важной и вероисповедной практике. На современном языке учение Иисуса о молитве и поклонении, изложенное апостолам в эти дни, можно суммировать и изложить следующим образом: убеждённое и страстное повторение любой просьбы, если такая молитва является искренним выражением дитя Бога и произносится в вере, даже если она неблагоразумна или на неё не возможен прямой ответ, неизменно расширяет способность души к духовной восприимчивости.
Молясь, всегда помните о том, что сыновство – это дар. Никакому дитя не требуется заслужить свой статус сына или дочери. Земное дитя рождается по воле своих родителей. Точно так же дитя Бога рождается в благодати и новой жизни духа по воле небесного Отца. Поэтому царство небесное – божественное сыновство – должно быть принято так, как это делает малое дитя. В отличие от праведности – постепенного развития характера, которое является вашим обретением, – вы принимаете сыновство через благодать и посредством веры.
Молитва привела Иисуса к сверхобщению его души с Верховными Правителями вселенной вселенных. Молитва приведёт земных смертных к тому общению, которое присуще истинному поклонению. Способность души к духовному восприятию определяет количество небесных благодеяний, которые могут быть лично восприняты и осознаны в качестве ответа на молитву.
Молитва и связанное с ней поклонение представляют собой метод отстранения от каждодневной рутины жизни, от монотонного однообразия материального существования. Это путь приближения к одухотворённой самореализации, к индивидуальности интеллектуального и религиозного достижения.
Молитва – это противоядие от пагубного самоанализа. Во всяком случае, та молитва, которой учил Иисус, является такой благотворной опекой для души. Иисус постоянно пользовался благотворным воздействием молитвы, молясь за своих собратьев. Учитель обычно молился за многих, а не за одного. Только в периоды великих кризисов своей земной жизни Иисус молился за себя самого.
Молитва – это дыхание духовной жизни посреди материальной цивилизации человеческих рас. Поклонение – это спасение для поколения смертных, ищущих наслаждений.
Как молитву можно сравнить с перезарядкой духовных батарей души, так поклонение можно сравнить с настройкой души на приём вселенских трансляций бесконечного духа Всеобщего Отца.
Молитва – это искренний и жаждущий взгляд дитя, обращённый на своего духовного Отца; это психологический процесс замены воли человеческой на волю божественную. Молитва является частью божественного плана преобразования того, что есть, в то, что должно быть.
Одна из причин, почему Пётр, Иаков и Иоанн, столь часто сопровождавшие Иисуса в его длительных ночных бдениях, никогда не слышали молитв Иисуса, заключалась в том, что их Учитель чрезвычайно редко облекал свои молитвы в слова. Практически все свои молитвы Иисус возносил в духе и в сердце – молча.
Из всех апостолов Пётр и Иаков более других приблизились к постижению учения Иисуса о молитве и поклонении».
Книга Урантия. Док. 144 гл. 3.