Первая часть: Вера.
Часть вторая: Доверие.
Часть третья: Уверенность.
Если исходить из того, что доверие к реальности возникает как результат работы с этой реальностью, её освоения, изучения, понимания (см. Часть вторая: Доверие.), то уверенность от пребывание в реальности возникает как ощущение стабильности и предсказуемости при взаимодействии с ней. Помимо этого, можно говорить о дружественности или созидательном настрое реальности, если мы говорим о личностном аспекте проявления реальности, таком как родительская опека.
Даже доверие, основанное на фактах, смыслах и высших ценностях имеет относительный характер (см. Часть вторая: Доверие.) говорить о том, что на том же фундаменте можно построить конструкцию уверенного отношения к реальности не представляется возможным.
Все попытки в этом направлении будут заканчиваться осознанием того, что стабильность всегда локальна, а предсказуемость является функцией масштаба пространственного или временного.
Уверенность, основанная на доверии к человеку или к личностной интерпретации фактов-идей такого человека, так же имеет свои ограничения, в виде неполноты источника таких интерпретаций.
Уверенность, обретаемая на всех уровнях кроме истокового - относительна, такая уверенность всегда будет носить характер самовнушения, действие которого рано или поздно заканчивается.
«Бог есть любовь» (1 Ин. 4.16), и это Его сущностное проявление, тогда мироздание как творение Бога не может быть хаотичным и агрессивным.
Веря в то, что Источник всего совершенен, а значит его творение является совершенным, мы начинаем искать проявление этого совершенства на всех уровнях сотворенной им реальности и на уровне фактов и на уровне смыслов и на уровне ценностей - идеалов.
В результате такого целенаправленного поиска мы приобретаем опыт согласования реальности, а выполняя наказ: «Будьте совершенны ….» (Мф. 5.48) решаем проблему саморазвития и созидательного соотнесения себя с той реальностью, частью которой являемся.
Созидая себя и раскрывая совершенство окружающего нас мира, гармонизируя все части этого мира мы приобретаем доверие к этой реальности. Доверие к этой реальности открывает нам двери для стремления к истоковой реальности, взаимодействие с которой позволяет прикоснуться к истинным ценностям и проявить вечные идеалы.
Стремление к истокам, само приобщение к иному бытию истинных ценностей, осмысление происхождения - предназначения человека, варианты трансцендентного целеполагания, поиск и нахождение своего места в мироздании, работа с концепциями посмертия, - всё это рождает уверенность в своём космическом будущем.
В конечном счете, уверенность в своём будущем может появиться только тогда, когда есть уверенность, что завтрашний день, чем бы он не закончится (даже если он закончится физической смертью) не станет для нас последним.
Идея небесной семьи, с которой на этой планете воплотился Иисус определяет характер наших взаимоотношений со всем мирозданием (см. тему Иисус - религия Духа). Семья не определяется ни временным отрезком совместного проживания, ни местом расположения, но исключительно преданностью всех её членов и внутренним ощущением присутствия главы этого семейства. Осознание единого главы, - Отца, приводит к осознанию братства.
И он, глава семейства, как настоящий Отец не держит в неведении своих детей относительно чувств к ним и их положения в своей семье. Не оставляет он их в неведении и относительно уготованного им будущего (см. тему Предназначение человека).
Доверие к родителям рождает доверие к тем, кто вместе с родителями (божественная иерархия), и к реальности, там где родители (истоковые реальности). Стремление к Отцу – есть суть проявление любви к Отцу, за этим наполненным любовью стремлением стоит желание познавать Отца, приобщаться к его инаковости, постигать Его как источник всего, исполняя его волю, становиться как Он совершенным. И во всем этом нет страха!
Вера – доверие и уверенность должны основываться на любви, а любовь не совместима со страхом: «Нельзя искренне любить того, кого боишься, и нельзя бояться того, кого искренне любишь».
Только уверенность сынов, основанная на истинных ценностях, воплощенных в абсолютной личности Небесного Отца, приносит удовлетворение.
Дополнение: Связь человека с Богом.
Связь человека с Богом, это Связь между созданием и Создателем, между творением и Творцом, а по сути, связь между сыном и Отцом, которая, с одной стороны наполняется сыновьей преданностью, а с другой безусловным участием, многократным прощением и целенаправленной заботой Отца.
Со стороны человека преданность обусловлена любовью к Отцу и реализуется в духовном стремлении к нему. Суть такого стремления в осознании и принятии своего Сыновства, которое раскрывается в братском служения (см. тему Служение).
«Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья» (Евангелие Иисуса). …..
«Бог не только определяет предназначение человека, как своего вероисповедального Сына, он является вечной целью человека. Вся нерелигиозная деятельность человека стремится склонить вселенную к искажающему служению себе; истинно религиозный человек стремится объединить «я» со вселенной, чтобы посвятить свою деятельность служению вселенской семье собратьев – человеческих и сверхчеловеческих».
Отношение к Богу — это отношение ко всему. Когда мы ищем Бога, мы ищем всё; когда мы находим Бога – мы обретаем всё. Тот, кто отрицает всё, рано или поздно становится ничем.
Наше духовное предназначение зависит от веры, любви и преданности истине, от нашей жажды праведности, - чистосердечного желания найти Бога и быть подобным ему.
Важно не столько то, что мы знаем о факте Бога, сколько то, сколько мы делаем для повышения способности ощущать его присутствие. Для нас главное, это связь с Богом, все остальное вторично. Чего нельзя допустить, — это «разрыва» отношений с Богом.
Если исходить из того, что личность человека уникальна (каждый человек уникален), то вера в Бога, это всегда очень личный и абсолютно уникальный опыт, который до нас никто не реализовывал, и после нас никто повторить не сможет. Толпой к Богу не ходят.
Поначалу можно идти к Богу, уходя от «не бога» (от дьявола, например), но по мере духовного роста, эта предпосылка превращается в искажение; когда количество света увеличивается, тогда ослабевает необходимость темного контраста.
За желанием добиваться прощения Бога, стоит «необходимость» восстановить лояльность Бога, а по сути, страх перед ним, — это всегда рабское!
Конечно, нужно отдать должное и познавшим Бога лидерам прошлого, но почему, поступая так, нам следует жертвовать высшим опытом человеческой жизни: открытием Бога для самих себя и познания его в своих собственных душах?
Есть только одно свершение, которое удовлетворяет и захватывает больше, чем попытка открыть волю живого Бога, а именно – высший опыт искреннего стремления исполнять эту божественную волю.
«Поиск Бога есть безграничное посвящение любви, которое влечёт за собой поразительные открытия новой и ещё большей любви, ждущей своего посвящения».
_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.