Алексей Дмитриевский написал(а):Я никогда не задумывался об это
...и добавлю к сказанному ещё один существенный момент:
Троица, как воплощение Единого Бога, позволяет решить ещё ряд «проблем». Бог – совершенен, и одна из доступных нам характеристик Божественного совершенства, это его (совершенства) полнота. Божественная полнота не может быть частичной, Бог есть ВСЁ, и он должен нести в себе ВСЁ.*
Проблема в том, что одиночный Бог не несет в себе отношения к тому, что было ДО него, он не имеет взгляда на свое ПРЕД-существование. В Христианской Троице эта проблема решается появлением Сына.
Сын знает, что было ДО него, - до него был Отец, именно Отец есть пред-существование для Сына, Сын «выходит» из Отца, он «продолжение» Отца.
Повторюсь, определенно, - До Сына был Отец. То есть сын несет в себе отношение к тому, что было ДО него, а так как Отец и Сын – едины, то ЧЕРЕЗ сына, такой опыт становится доступным и Отцу.
Никаким другим образом опыт отношения к тому, что было «до» - Бог получить не может. Троица – неизбежна, без неё Бог – не Бог, так как будет нести в себе очевидную неполноту, будет несовершенен.
В связке Отец – Сын, воплощаются, соответственно, концепции Отцовства и сыновства, но для полноты небесного семейства не хватает концепции братства, - появляется Дух, которого можно обоснованно назвать божественным братом Сына.
И вот оно: «Отцовство – Сыновство – Братство» - на изначальных – истоковых уровнях, которое в нашей реальности обрело звучание в Евангелие Иисуса об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве.
Так в Троице реализуется полнота Божественных отношений и нивелируются изъяны примитивного монотеизма.
*Почему в Боге нет зла – отдельная тема.