Иудейская критика христианской идеи "объективного-субъективного" Спасения.
Уже 2000 лет существует спор между иудеями и христианами: Является ли Иисус Спасителем? Мессией? Христом?
Христиане считают Иисуса Господом, Спасителем, Мессией, Христом.
Иудеи отвергают это.
Для доказательства справедливости своего мнения христиане используют концепцию "объективного - субъективного" Спасения.
Эти концепции изложены во многих книгах, в том числе сформулированы в Большой Российской энциклопедии, том 31, 2016 г. - статья "Спасение" (авторы С.С. Аверинцев, Протоерей В. Леонов):
https://bigenc.ru/religious_studies/text/4246326
ЦИТАТА:
"В христианской сотериологии... Спасение включает в себя как совершённое Христом искупление (объективная сторона Спасения), так и процесс личного усвоения людьми плодов искупительного подвига Христа (субъективная сторона Спасения).
В объективном плане Спасение уже произошло, Христос, став человеком и пострадав за грехи мира, восстановил общение людей с Богом и в Самом Себе положил основание для их обо́жения.
Плоды Голгофской жертвы достаточны для Спасения всего человечества, но они не делают всех людей автоматически спасёнными: в течение земной жизни каждый человек призван свободно и сознательно самоопределиться в своём отношении к Богу, важнейшим условием этого является искренняя вера в Бога и сознательная жизнь по Его воле"
Грамматическая критика догмата:
Христиане употребляют глагол "СПАС" - а это, по законам грамматики, глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА=Что СДЕЛАЛ?
Глаголы совершенного вида обозначают ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ, ЕГО РЕЗУЛЬТАТ, КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ!
Поэтому все рассуждения о последующем спасении или не спасении противоречат законам ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА и несостоятельны.
Второй аргумент;
Используя подобную логику, почему бы Моисея не объявить Спасителем и не считать, что
"В объективном плане Спасение уже произошло, Моисей восстановил общение людей с Богом и положил основание для их обожения.
Заповеди Моисея достаточны для Спасения всего человечества, но они не делают всех людей автоматически спасёнными: в течение земной жизни каждый человек призван свободно и сознательно самоопределиться в своём отношении к Богу, важнейшим условием этого является искренняя вера в Бога и сознательная жизнь по Его воле"