Чем Деизм, Вольнодумие, Пантеизм, Мифологическая школа отличаются от Атеизма?
В Атеистическом словаре (статья Атеизм) написано:
ЦИТАТА:
"Атеизм отличается от Вольнодумства, Свободомыслия... Деизма, Пантеизма, которые часто бывают глубоко связаны с Атеизмом".
Тоже самое написано в Философский энциклопедический словарь. М. 1983. стр. 40, автор Юрий Борисович Пищик - кандидат философских наук.
http://philosophy.niv.ru/doc/dictionary/philosophi...
То же самое, тем же автором написано в Большой Советской Энциклопедии 1968 г.
https://biblioclub.ru/index.php?page=di … min=674074
ПОПЫТАЕМСЯ РАЗОБРАТЬСЯ. ДЛЯ ЭТОГО ПРИВЕДЁМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕИЗМА, ВОЛЬНОДУМСТВА И Т, Д,:
БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. 2007 г.
ДЕИ́ЗМ (от лат. Deus – Бог), филос.-религ. течение в Европе и Сев. Америке 16–18 вв. Согласно Д., Бог, сотворив мир, не принимает в нём к.-л. участия и не вмешивается в закономерное течение его событий; это отличает Д. от теизма. Д. трактовал Бога как внеприродную, внемировую первопричину природы и человека (в отличие от пантеизма). Первые проявления Д. выражались в отождествлении – с разл. степенью последовательности – религии с моралью.
Термин «деист» впервые зафиксирован у последователя Ж. Кальвина П. Вире в «Наставлении христианам» («Instruction chretienne», 1564); он применялся кальвинистами по отношению к рационалистич. секте социниан, возможно, он употреблялся до того самими социнианами для подчёркивания их отличия от атеистов. В 17 в. термин «деизм» распространился во франц. и англ. философской и богословской лит-ре; ок. 1670 в Англии стал употребляться грекоязычный термин «теист», этимологически тождественный термину «деист»; некоторые деисты (в т. ч. Вольтер) именовали себя теистами. Различие содержания понятий, представленных данными терминами, было зафиксировано к кон. 18 в.: согласно Д. Дидро, если теизм принимает веру в Откровение, то Д. её отрицает. Согласно И. Канту, Д. утверждает существование только разумного трансцендентного Бога, не получающего дальнейшего определения, теизм же допускает естественную теологию и аналогии между природой и Богом; соответственно первый признаёт Бога лишь причиной мира, а второй – его творцом (Соч. М., 1964. Т. 3. С. 544). В дальнейшем термин «теизм» преим. стал означать веру в личного Бога-Творца.