До этого: Религиозность без Бога – возможно ли такое; шаг в непостижимость. Религия, как деяние индивидуальной души. Социализация религиозного чувства и опыта, - появление Традиции. Идеи о Боге, теология, священство, культ.[
Все критики религиозности обсуждают традицию и только традицию. Ни религиозные чувства, ни личный религиозный опыт верующего человека, то есть все то, что составляет основу религии (religare) для обсуждения им недоступны.
Элементарное неумение, а порой и нежелание отличать религию как личное переживание (чувство+опыт), от религиозной традиции, как переживания прошедшего социализацию, приводит к тому, что оценка действий религиозной традиции распространяется на жизнь индивидуального верующего.
Подчеркну: поводом для обсуждения всегда является религиозная традиция, а решения, вольно или невольно, выносятся по поводу «религии вообще». В результате на конкретного верующего пытаются повесить всё, что веками творили и продолжают творить религиозные объединения и церкви. Всегда по «приговорам» оглашаемым традициям, «наказание отбывают» обычные люди, чья вина заключается лишь в том, что в какой-то момент они проявили «слабость-недальновидность» и поверили в Бога.
Всякого рода «умники», стремясь оказаться в списке имеющих свое мнение по религиозным вопросам, вспоминают верующим, да и самому «богу», всё: крестовые походы, костры инквизиции, мракобесие средних веков, и «вероисповедальных» тиранов современности.
Обычно они идут по пути обнаружения малоизвестных фактов, потом объединяют эти факты в «новые» знания, на основании которых делаются нелицеприятные для религии выводы.
Самодовольная интеллектуальность, лишённая духовной проницательности, то есть, лишенная того, что только и может вывести нас на осознание присутствия Бога, начинает отвязано о Боге вещать, исключительно в контексте его вредоносности или как минимум, бесполезности.
Эти господа, отполировавшие до блеска ступеньку своей материалистической определенности, считают своим долгом совершать с неё разрушительные, - как они думают, - набеги на недоступную для них непостижимость Бога.
И на этой ступеньке они не одни, на той же ступеньке окончательности, только с другой стороны, находятся все последователи догматизированных религий, которые ревностно и нетерпимо относятся к попыткам отдельного человека построить свои личные отношения с Богом.
В своём вечном споре и материалисты и церковники чувствуют себя уверенно и хорошо. Материалисты пытаются, и не всегда безуспешно, загнать религиозную традицию в угол, бездоказательностью существования «иного бытия», в ответ традиция, так же с переменным успехом, тыкает носом материализм в лужу безысходности и ограниченности.
И те и другие, самоизолировались от запредельности, они старательно уничтожают всё, что с их точки зрения является не окончательным, динамичным, а потому ненужным и вредным.
Общаться с обоими невозможно, и те и другие упоительны в своем самодовольстве и самоудовлетворении.
Они с таким рвением занимаются завоеванием жизненного пространства, что человеку становится неловко от неустроенности своего существовании между двумя этими маяками «окончательной истины». Он растерян… Одни требуют «веры», другие «веры в неверие».
Как оголтелое «священство» прячется от инакомыслия за непробиваемым забором из писаний и преданий, так и эстетствующий материализм каждый раз умело отгораживаются от критики частоколом из википедийных формулировок, диаграмм и статистики.
Разговор о «религии вообще» всегда разворачивается в плоскости интеллектуального противостояния: традиция (повторюсь) требует интеллектуального согласия с догмами, материализм эти догмы не принимает и взамен предлагает свою догматику в виде «объективных» научных законов.
И тех и других не очень беспокоит сам человек, они отказываются понимать, что залезая своей «правотой» на территорию сакральных и бесконечно динамичных отношений человека с Богом, они разрушают самое ценное, что может появиться в жизни каждого из нас: теплоту братского общения, радость космического предназначения и восторг участия в самопретворении.
Традиция даёт человеку перила ведущие вверх, под которыми нет ступени, а материализм предлагает ступеньки, но это ступеньки идут вниз, и никаких перил, - рухнешь, так рухнешь…
Далее по средам:
- О правильных и неправильных религиозных чувствах. Из чего складывается личный опыт Богопознания.
- Религия и служение. Религия и нравственность. Как не убить себя интеллектом и как не умереть пребывая в Традиции? Так что же такое религия?
Религия. Материалисты и Церковники, - в чём сходство?
Сообщений 1 страница 10 из 11
Поделиться1Среда, 25 ноября, 2020г. 07:13
Поделиться2Среда, 25 ноября, 2020г. 08:41
Всякого рода «умники», стремясь оказаться в списке имеющих свое мнение по религиозным вопросам, вспоминают верующим, да и самому «богу», всё: крестовые походы, костры инквизиции, мракобесие средних веков, и «вероисповедальных» тиранов современности.
А всякого рода верующие говорят,что это было давно,все так делали и вообще иконы не противоречат второй заповеди.То бишь,извращают смысл написанного в Библии,и не желают признать свою причастность к делам своей секты.
Эти господа, отполировавшие до блеска ступеньку своей материалистической определенности, считают своим долгом совершать с неё разрушительные, - как они думают, - набеги на недоступную для них непостижимость Бога.
Покажи,Алёша,где это на форуме кто критиковал Бога или набеги на Его недоступность совершал?Что ты несешь?
Традиция даёт человеку перила ведущие вверх, под которыми нет ступени,
Любой ортодокс только посмеётся с этих твоих болезных слов. Все 613 заповедей учат людей,что нужно делать,и это реальные ступени к духовному совершенству.
А вот бесконечные,сами себе противоречащие в разное время,занудливые толкования о процессе возникновения души - это что? Это диагноз,если присмотрятся спецы.
Поделиться3Суббота, 28 ноября, 2020г. 20:31
Покажи,Алёша,где это на форуме кто критиковал Бога или набеги на Его недоступность совершал?Что ты несешь?
...только ты со Славиком живете на форуме, у всех остальных есть и другая реальность в этой жизни....
Поделиться4Суббота, 28 ноября, 2020г. 21:39
Манут написал(а):
Покажи,Алёша,где это на форуме кто критиковал Бога или набеги на Его недоступность совершал?Что ты несешь?
...только ты со Славиком живете на форуме, у всех остальных есть и другая реальность в этой жизни....
Лживую брехню пишешь и радуешься.)) За слова не отвечаешь,девчонка сопливая.
Поделиться5Суббота, 28 ноября, 2020г. 22:50
Каждый занят своим делом. Плохо, если чужим, например защищает науку, или религию. Всем бы усПОКОЙиться!
Поделиться6Воскресенье, 29 ноября, 2020г. 11:48
...только ты со Славиком живете на форуме,
Вызывали?
А зачем?
Да, мы, сам утверждаешь, живые, потому и не погребаем своих мертвецов, извини.
А то, что и на форуме тоже, так то как обычно, - "по образу и подобию". Который везде.
Согласно христианскому учению. - Сверься с Библией.
Поделиться7Пятница, 4 декабря, 2020г. 12:39
Покажи,Алёша,где это на форуме кто критиковал Бога
Так ты Иисуса полюбил.. ...неожиданно, тогда прости ...брат...))
Поделиться8Пятница, 4 декабря, 2020г. 12:39
За слова не отвечаешь,девчонка сопливая.
...ты только говори, не останавливайся))...какой портрет!!
Поделиться9Пятница, 4 декабря, 2020г. 13:43
Манут написал(а):
Покажи,Алёша,где это на форуме кто критиковал Бога
Так ты Иисуса полюбил.. ...неожиданно, тогда прости ...брат...))
Я про Бога спрашивал,а не про ваших ржавых идолов.
Поделиться10Пятница, 4 декабря, 2020г. 14:21
...ты только говори, не останавливайся))...какой портрет!
Поискал и не нашёл, на что ты рефлексируешь. Откуда мои слова выплыли?
Похожие темы
Религия. Служение и нравственность. Что же такое Религия? | Общерелигиозное пространство | Среда, 20 января, 2021г. |
Религия. О религиозных чувствах и религиозном опыте. | Общерелигиозное пространство | Среда, 20 января, 2021г. |
Религия. Что-то новое… | Общерелигиозное пространство | Среда, 20 января, 2021г. |