Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Религия. Что-то новое…

Сообщений 1 страница 10 из 34

1

Друзья, я никогда ранее не предлагал вам новые версии уже известных вам материалов, но я решаюсь на это, потому, что данный материал претерпел серьезные изменения, а проблематика по-прежнему вызывает живейший интерес.
       
Религия, что это? Последнее пристанище слабых душ, убежище для ленивых и необразованных представителей рода человеческого или единственный способ вырваться за горизонт реального, обрести отношение к целому и встать на путь бесконечной самореализации?
             
Давайте разбираться.
             
Если брать за основу перевод с латыни, то религия: religare, -означает «связывать», «соединять», - и эта версия прописана практически во всех толковых словарях. Но, если быть корректным в переводе, то смысл «связи» и «соединения» содержится в глаголе ligare, тогда re-ligare можно обоснованно перевести как «восстановление связи» и «воссоединение».
Восстановление связи с кем или с чем? Тут можно сразу «завязываться на бога», что будет вполне ожидаемо и объяснимо, но мне бы хотелось, для начала, посмотреть на феномен религиозности шире.
Возможно ли говорить о религиозности вне контекста отношений с Богом?
Перед глазами возникает, не очень оригинальный, но вполне «рабочий» образ лестницы, по которой мы поднимаемся, проживая эту жизнь; каждая последующая ступенька, на которую нужно поставить ногу, в той или иной степени нестабильна, туманна, плохо очерчена. Мы делаем пробный и неполный шаг, ищем в ней опору, проверяем на прочность, и наконец, решившись, переносим вес своего тела на этот следующий уровень. Топчемся там, утрамбовываем и расширяем поверхность и, через какое-то время задаёмся вопросом: идти дальше или остаться на покорённой высоте?
А теперь представьте, что дальше ступенек «нет».
Что-то подсказывает, что на этом месте лестница не должна обрываться, и перила (у каждого свои) имеют какое-то продолжение; кажется и прошли совсем немного, а следующей ступеньки не видно.
Бесконечное топтание на достигнутых уровнях приводит к   потери связи с тем, что было познано; набранные знания живут как бы отдельно от нас, вступая в самостоятельные объединения и создавая новые комбинации старых смыслов, которые мы лукаво принимаем за смыслы новые.
Мы продолжаем бесконечно утрамбовывать и ровнять ступеньку; нашу жизнь заполняет определенность; в неё приходит обыденность.
Но возникающая в такие периоды жизни маята неудовлетворенности требует выхода за пределы достигнутого, - необходимость сделать следующий шаг.
И появляется иное отношение к отсутствию ступени, мы по-прежнему её не видим, но начинаем предполагать, что она для нас пока недоступна, непостижима или просто недосягаема; возможно она принадлежит иной реальности, но мы начинаем верить, что она есть.
Пытаясь нащупать эту ступеньку, строя предположения о её удаленности и возможных способах приближения,  мы начинаем ощущать связь с этим новым уровнем, и по мере укрепления этой умозрительной связи, растет не только  наша вера, но появляется уверенность в необходимости двинуться дальше.
Такой шаг в непостижимость рождает научную гипотезу, философскую концепцию или…
Когда мы выходим за пределы определенности и попадаем в зону непостижимости, когда мы создаём «связь»(ligare) с этой непостижимостью мы и начинаем жить религиозной жизнью.
Сделать следующий шаг с последней, хорошо утоптанной ступени, мешает приобретенная мировоззренческая слепота, философская нечестность и обычная житейская трусость.
«Религия способна подняться до того уровня опыта, на котором она становится просвещённым и мудрым методом духовной реакции на вселенную».
Нас всегда будет окружать больше того, что мы можем в себя вместить…
Но давайте вернемся к привычному взгляду на этот феномен, и попробуем заново открыть, хотя бы для себя, смыслы, изуродованные в словарях, заболтанные в проповедях и разменянные на общепринятость в теологических спорах.   
Надо исходить из того, что субъектом приложения усилий по «восстановлению связи» (religare) является человек, то есть на этом конце «воссоединения» находится не какой-то усредненный религиозный тип, не общинка и не конфессия и тем более не социальный институт в виде церкви, но конкретный индивидуум.
«Истинная религия представляет собой деяние индивидуальной души в её сознательных отношениях с Создателем».
Именно в результате таких деяний у верующего возникают чувство, выводящие его из маяты неудовлетворённости, и вместе с первым опытом трансцендентных отношений с Создателем (как он понимается на тот момент) возникает основа религиозного отношения к реальности.
Переходя к сухим формулам, можно сказать, что   религиозность человека складывается из религиозного чувства, как основы отношений человека с Богом, и опыта Богопознания, который обретается в процессе реализации таких отношений.
Очевидно, что на таких субъективных территориях как «чувство» и «личный опыт», каждый из нас и проявляет себя по-разному. Кому-то удается пережить более яркие чувства, чей-то опыт, результативно, будет ощущаться как более глубокий и проникновенный, более содержательный в своей всеохватности.
И когда в одном человеке такая исключительность личных переживаний соединяются с организаторским способностями и талантом проповедника, тогда в попытках поделиться и рассказать о переполняющем чувстве и рвущемся к воплощению опыте,  такой человек, вольно или невольно, начинает «подталкивать – принуждать» окружающих к повторению своих чувств и своего опыта. И вместо того, чтобы призывать уникальным образом проживать «то» и получать «другое», он настаивает на повторе своей удачной попытки: «надо поступать так же, как я», - так же чувствовать и так же обретать.
Такие одаренные люди, в попытках социализировать свои переживания, - тиражировать свои чувства и вербализировать свой личный опыт, - создают религиозную Традицию.
Ещё раз: проблемы начинаются не тогда, когда в человеке просыпается религиозное чувство, и не тогда, когда он, опираясь на это чувство, обретает опыт приближения к Богу, а когда он делает «истиной в последней инстанции» свои идеи о Боге, возникшие как результат приближения.
Попытки символизировать подобные идеи неизбежно приводят к появлению «символа веры» и сопутствующей религиозной психологии (теологии). Сразу рождается культ: обряды, ритуалы и т.п., призванный служить целям распространения нарождающейся традиции и её укрепления.
Самым «безобидным» результатом символизации идей о Боге, является возникновения института священства и появление всякого рода атрибутики в виде «камней», «стен», икон, мощей, святой воды и т.п., самым небезобидным,- подмена стремлений: верующий человек вместо стремления найти Бога, стремится найти утешение в концепции Бога.
«Религия, это отношение человека к Богу, а не к высказываниям о Боге».
Религия, сведенная к религиозной традиции, закованная «в символы веры», расписанная в теологический построениях и растиражированная в культе, из индивидуального «мудрого метода духовной реакции на вселенную», превращается в массово- назидательный способ рефлексии на обыденную жизнь.
Люди, приобщившие себя к религиозной традиции, вместо того чтобы повышать свою способность ощущать присутствие Бога, бросают все силы, на изучение конфессиональной правды о Боге.
Одобрение символа веры, убежденность в правоте догматов и приобщение к культу, есть всего лишь акты интеллектуального согласия и принятия, никак не сподвигающие верующих к каким-либо трансцендентным опытам.
«Бога можно познать исключительно в реальностях опыта; его никогда не понять только умозрительно».
Такое «согласие – принятие», способно затрагивать нашу эмоциональную сферу (эмоциональность, как часть разумности),  может повышать уровень человеческой нравственности, и даже приводить, хоть и не всегда,  к изменению норм общественного поведения, но никогда интеллектуальное согласие с тем, что стало частью нашей реальности, не может восстановить  связь с  той  изначальностью, которая не является частью нашей реальности, но частью которой являемся мы.
Именно разрыв с изначальностью и порождает ту самую маяту неудовлетворенности, толкающую нас воссоединять в вечности то, что было разорванно во времени.
К мировозренчески честным и пытливым людям, в результате их освоения той или иной религиозной традиции, рано или поздно, возвращается и неудовлетворенность, и ощущение вселенского сиротства, которые они старались растворить в традиционном опыте.
Истовое желание выйти за горизонт обыденности, прикоснуться к непостижимости идеалов и запредельности ценностей, закончилось для них обязательным посещением специально оборудованных помещений и бубнением заученных стишков.
То, что должно было объединить человека со вселенной, разъединило его даже с теми, кто находится рядом, у кого есть другие «символы веры» или иные идеи о Боге.
       
Далее по средам:
             
         - Проблемы пребывания в Традиции. Критика религии, вместо критики религиозной традиции.   Материалисты и церковники, - в чем сходство? Путь человека…
         - О правильных и неправильных религиозных чувствах. Из чего складывается личный опыт Богопознания.
         - Религия и служение. Религия и нравственность. Как не убить себя интеллектом и как не умереть пребывая в Традиции? Так что же такое религия?

0

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

Бесконечное топтание на достигнутых уровнях приводит к   потери связи с тем, что было познано; набранные знания живут как бы отдельно от нас, вступая в самостоятельные объединения и создавая новые комбинации старых смыслов, которые мы лукаво принимаем за смыслы новые.

А не пробовали прочесть тексты Библии?Заверяю,это путь к Богу,который выведет вас из вашего прокисшего болота.

0

3

Алексей Дмитриевский написал(а):

«Бога можно познать исключительно в реальностях опыта;

Можно и управление кораблем познать своим опытом.Финал предсказуем.А можно пройти обучение,и стать капитаном.

+1

4

Алексей Дмитриевский написал(а):

а проблематика по-прежнему вызывает живейший интерес.

У кого?

Алексей Дмитриевский написал(а):

Религия, что это? Последнее пристанище слабых душ, убежище для ленивых и необразованных представителей рода человеческого или единственный способ вырваться за горизонт реального, обрести отношение к целому и встать на путь бесконечной самореализации?

Мда, подвыродился народец как-то с той поры: голый, голодный, но уже с копьем, женщина ждет, в очаге огонь хранит ... для чего? - Удачной охоты. Ну и ....
- Ну и  люди воон когда обратили внимание на некую необъяснимую и сегодня

не всеми

связь желаемого
с получаемым.

Удачи!
Вам, граждане и гражданки.

+1

5

Алексей Дмитриевский написал(а):

Давайте разбираться.
             
Если брать за основу перевод с латыни, то религия: religare, -означает «связывать», «соединять», - и эта версия прописана практически во всех толковых словарях. Но, если быть корректным в переводе, то смысл «связи» и «соединения» содержится в глаголе ligare, тогда re-ligare можно обоснованно перевести как «восстановление связи» и «воссоединение».
Восстановление связи с кем или с чем? Тут можно сразу «завязываться на бога», что будет вполне ожидаемо и объяснимо, но мне бы хотелось, для начала, посмотреть на феномен религиозности шире.
Возможно ли говорить о религиозности вне контекста отношений с Богом?
Перед глазами возникает, не очень оригинальный, но вполне «рабочий» образ лестницы, по которой мы поднимаемся, проживая эту жизнь; каждая последующая ступенька, на которую нужно поставить ногу, в той или иной степени нестабильна, туманна, плохо очерчена.

Ступенька ...
Мда. Женщина некормлена, очаг зря горит, сам-то как? - ведь кушать хочется, иначе вообще кирдык башка ... - во-во, - нестабильна, туманна, ПЛОХО очерчена.

Отредактировано Слава (Среда, 18 ноября, 2020г. 12:30)

0

6

Неандартальцы создавали загадочные культовые конструкции

- АТАС-9 новости 
http://se.uploads.ru/AlQX2.gif

0

7

Слава написал(а):

У кого?

...в мире есть ещё люди, кроме Славы....не знал?

0

8

Алексей Дмитриевский написал(а):

Слава написал(а):
У кого?

...в мире есть ещё люди, кроме Славы....не знал?

Так я потому и спрашиваю по-человечески: У КОГО вызывает "живейший интерес"?

0

9

Слава написал(а):

Так я потому и спрашиваю по-человечески: У КОГО вызывает "живейший интерес"?

....ты читал анонс к материалу? К кому я там обращаюсь? К своим друзьям - у них интерес. Тебя я к своим друзьям не отношу (так получилось твоими стараниями), поэтому смело игнорь это материал.

0

10

Алексей Дмитриевский написал(а):

....ты читал анонс к материалу? К кому я там обращаюсь? К своим друзьям - у них интерес.

Ну вот, всё как обычно принято: обращаешься только к тобою избранным. И так далее ...

При этом членам секты внушается мысль о том, что они — единственно спасённые люди, что все окружающие — люди «второго сорта», обреченные на погибель потому, что не разделяют вероучения секты. Без этого качества секта существовать не может,
...
Учение любой секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причём истина «более свежая», чем истины всех прочих.

- «Огнём и мечом или любовью?Прости нас, государь?» О сектах по существу 

0