«Обычная «земная» логика вполне ясно указывает, что разрыв «греховной» связи: Адам-Крест-Спасение, стал бы началом Второго Пришествия христианства и его расцвета.
...тоже поддерживаю!
"Благие намерения Его учеников породили такие темные и запутанные пункты вероучения, что пути к Богу в теле Церкви Христовой напоминают ходы в языческих пирамидах" ,
Предлагаю вам посмотреть материал: Христианство. Две традиции, два пути, который начинается так:
Христианство. Почему Христианство на протяжении многих веков вызывало крайне противоречивое отношение у многих думающих и прогрессивно настроенных людей?
Что сейчас отталкивает от «учения» Христа, и что в этом учении принадлежит самому Иисусу, а что является теми дополнениями, которые в результате и были оформлены в так называемую Христианскую церковь?
Часть Первая. Последние две тысячи лет в Христианстве звучат две основные традиции:
- традиция Иисуса, с его Евангелие, - «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», и,
- традиция Савла Тарсянина (ап. Павел), с его версией евангелия Иисуса: «Все мы дети одной церкви».
В традиции Иисуса, благая весть, это весть самого Иисуса: об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве.
В традиции ап. Павла, благая весть, это весть об Иисусе: Иисус воскресе.
У Иисуса: Бог Отец милосердный, - отец всех своих детей, а не только формально верующих, и мы все его смертные Сыны, должны объединяться в вероисповедальную семью нашего Небесного Отца.
У ап. Павла, Бог Отец - отец только своего сына Иисуса Христа, и только верующие в воскресение Сына, должны объединяться в вероисповедальную церковь.
Иисус поднял человека до статуса дитя Бога, созданного «по образу и подобию», увидел «царство Божие» внутри него, и дал вселенский наказ «будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный», и тем самым определил его судьбу бессмертного восходителя, будущего со-работника Бога (см. пост Предназначение человека).
Ап. Павел лишил человека статуса Сына Бога, и привнеся в Христианство взятую из митраизма концепцию первородного греха, с низвёл человека до положения провинившегося раба, который, через свою пришибленность, должен добиваться восстановления лояльности сварливого небесного Счетовода.
У Иисуса человек не совершенен. У ап. Павла – греховен.
Иисус призывал любить Бога Отца и служить своим братьям, ап. Павел – бояться Бога Отца и выслуживать у него прощения, включаясь в вечную драку добра со злом, привнесенную в Христианство, так же из митраизма.
Иисус объединил всех людей в безусловное духовное братство верующих Сынов, ап. Павел разделил всех людей, и выделил «прозревших» рабов, признающих Христианскую догматику.
Одно название, – Христианство, и два подхода в вероисповедании:
- религия Иисуса, - личная вера в живого Бога;
- религия о Иисусе, - догматика, религиозная символика, ритуал, священство.
Главная ошибка возникшего две тысячи лет назад христианства, заключалась в том, что оно изначально строилось вокруг факта смерти Христа, а не вокруг истины его жизни.
Увы веками мир проявляет интерес к трагической смерти Иисуса, вместо того, чтобы интересоваться Его несомненно счастливой и раскрывающей Бога жизнью.
В любой религии, а точнее в человеческой теологии, можно легко позволить фактам занять место истины. Факт креста стал сердцевиной христианства; однако он не является центральной истиной в религии, которую можно создать на основе жизни и учений Иисуса Назарянина (см. пост Иисус – религия Духа).
Полной версии этого материала, на данном ресурсе нет, но по запросу могу куда-то выслать, если будет интересно.