Сущность
Изучить и понять стратегии наблюдателя —это еще не всё. Для достижения Сущности нужно разрушить все структуры личности и растворить их в вашей истинной природе. Почему? Если мы просто оказываемся в состоянии Сущности, личность продолжает действовать. Это часто случается с теми, кто занимается медитацией. На одну минуту они достигают Сущности, а в следующий миг уже отброшены назад в гущу своих субличностей. Для медитирующего эта разлука с Сущностью и возвращение в привычный мир подобны пощечине. Поэтому надо разрушить все субличности —и лишь тогда мы сможем жить в этом мире, не расставаясь с Сущностью.
Пожалуйста, не забывайте, что каждая стратегия требует отдельного терапевтического сеанса или даже нескольких сеансов продолжительностью от одного до нескольких часов.
Этот процесс не является жестко заданной процедурой — скорее он представляет собой некий контекст, внутри которого растворяются привычные паттерны и субличности.
Действие вызывает противодействие; у каждой субличности есть противоположная субличность, действующая вместе с ней. Эти субличности связаны между собой, и в отличие от большинства терапевтических школ, предлагающих избавиться от плохой, ненужной части и оставить хорошую и ценную, психотерапия хаоса рассматривает обе части как разные грани одного и того же эмоционального состояния, или транса, удерживающего их вместе. Эти пары противоположных субличностей существуют как в мире физики, так и в мире психологии. Сегодня нам известно, что у каждой частицы есть античастица. Частица и античастица создают фундаментальную симметрию.
Заключение
Важно понять, как именно основные пары противоположностей, созданные для организации хаоса и сопротивления травме утраты Сущности, продолжают сопротивляться, создавая тем самым нежелательные состояния хаоса. Нужно заметить, что все наши попытки организовать хаос рождены сопротивлением нежелательному состоянию. Чем больше мы стараемся, тем сильнее истощается субличность, желающая покончить с хаосом и тем самым прекратить свои мучения, чем сильнее она истощается, тем больше хаоса она ощущает. Таким образом, хаос и сопротивление хаосу представляют собой две противоположные субличности.
Направляя выборочное внимание на определенные объекты, наблюдатель применяет стратегию, созданную им для того, чтобы сопротивляться травме утраты бытия и защищаться от пустоты. Личность образуется вокруг Сущности. ≪Чтобы понять, кем вы являетесь, нужно вначале понять, кем вы не являетесь≫.
Наблюдатель, как и личность, направляет внимание наружу, отчаянно пытаясь спастись от травмы и избежать мучительного ощущения пустоты.
Эта пустота, однако, является неотъемлемым атрибутом Сущности.
Личности кажется, что Сущность постоянно напоминает ей о травме, поэтому личность пытается скрыться от Сущности любой ценой.
Итак, наблюдатель создает стратегию, помогающую избежать ощущения травмы, вместо того чтобы прямо взглянуть в лицо самой травме.
Именно поэтому изменения личности приводят лишь к появлению дополнительных средств защиты от травмы. Иными словами, постоянные попытки изменить личность в надежде сделать ее более здоровой или приспособленной представляют собой лишь концентрацию внимания на самой личности и сопротивление Сущности.
Желание наблюдателя изменить личность — один из способов сопротивления Сущности, или себе самому. Перенос внимания от внешнего мира к внутренней пустоте является путем к Сущности.
Концентрация внимания наблюдателя на ≪личном совершенствовании≫ приводит к образованию новых субличностей и усиливает личность, тем самым уводя прочь от Сущности.
Направление внимания - это стратегии.
Основная привычка, или транс
Стратегия пары наблюдатель—личность выполняет три функции:
во-первых, переключает внимание с мучительного ощущения пустоты на внешние объекты. Во-вторых, пытается добиться чувства собственного совершенства. Мы ищем совершенства, потому что наблюдатель-личность решили, что мучительное чувство пустоты свидетельствует о нашем несовершенстве. Третья функция: сочинить истории о причинах несовершенства, чтобы оправдать хроническое чувство обиды и негодования.
Представим себе, к примеру, что пара наблюдатель—личность ощущает мучительную внутреннюю пустоту. Во-первых, наблюдатель может приступить к поискам того, чем можно заполнить эту пустоту.Во-вторых, поскольку наблюдатель—личность приняли решение, что пустота свидетельствует о собственном несовершенстве, они ищут совершенной любви или духовного учения.
при каждой стратегии наблюдатель—личность навешивают на чувство пустоты ярлык: ≪Со мной что-то не в порядке, чувство пустоты свидетельствует о моей неполноценности≫, а затем судорожно пытаются компенсировать эту неполноценность.
Когда наконец они отчаиваются в безуспешных попытках компенсации, они придумывают историю, усиливающую и оправдывающую их глубинное состояние.Стратегия 1
Откуда берется обида, и как она проявляется?
К несчастью, в процессе развития тела и личности травма утраты Сущности погружает пару наблюдатель—личность в глубинное состояние несовершенства и обиды и вынуждает искать и добиваться немыслимого совершенства. К счастью. Сущность оставляет след внутри тела в виде чувства пустоты. Проще говоря, тело в процессе развития образует пару наблюдатель—личность вокруг Сущности; последняя же оставляет след в виде мучительного чувства пустоты.Для пары наблюдатель— личность травма утраты Сущности настолько мучительна, что воспоминание о ней совершенно невыносимо. Почему? Потому что эта утрата возникла после разлуки с Сущностью и появления ложного ≪эго≫.
Это немыслимое потрясение — понять, что Сущность утрачена. Сущность обладает сущностными качествами, такими как любовь, сила, мудрость; эти качества изначально присущи нашей истинной природе.
Утрата Сущности лишает нас этих качеств и приводит в состояние, которое мы ощущаем как неадекватность (≪Что со мной не так, отчего я утратил свою душу?≫). Почему? Потому что пара наблюдатель—личность пытается вернуть эти сущностные качества с помощью субличностей, а не с помощью Сущности. Следует подчеркнуть, что эта пара ощущает неадекватность, когда пытается обрести любовь, совершенство и т. д., поскольку эти качества могут быть обретены лишь в глубине Сущности, а не во внешнем мире.
Поэтому данная пара будет всегда неадекватной по сравнению с Сущностью, и эту неадекватность невозможно полностью исцелить на личностном уровне.Еще раз повторяю: на личностном уровне преодолеть неадекватность невозможно. Почему? Потому что в сравнении с Сущностью личность неадекватна в любви. Любовь свойственна природе Сущности, а не личности. Личность смотрит по сторонам, сравнивая себя с другими, поэтому чувствует себя неадекватно.
На самом деле личность смотрит внутрь и сравнивает себя с Сущностью.
Иными словами, личность чувствует себя неадекватно в сравнении с Сущностью.
Для истинного переживания любви нужно стать Сущностью. Личность может испытать любовь лишь в качестве временного переживания. Состояние вечной и безусловной любви присуще лишь Сущности. Когда маятник движется от Сущности к личности, последняя отчаянно пытается вновь обрести утраченные качества Сущности, но ее ошибка заключается в том, что при стратегии 1 она пытается найти совершенство Сущности во внешнем мире, а не в самой Сущности.
В результате развиваются глубочайшая обида и чувство собственной правоты, так как истинное сущностное совершенство клеймится как несовершенство и заменяется суррогатом в виде перфекционистской морали и добродетели. Иными словами, наблюдатель—личность обижены из-за травмы утраты Сущности. Они ищут совершенства Сущности и не могут найти его.Поэтому глубинным состоянием ≪единиц≫ является обида на то, что окружающий мир не дарит им ощущения совершенства.
Гиперперфекционизм является компенсацией глубокой неадекватности и самобичевания, вызванного травмой утраты Сущности.
Это ведет к появлению субличностей, призванием которых является компенсация чувства неадекватности и вины из-за утраты Сущности. Можно сказать, что личность не просто чувствует себя неадекватной в сравнении с Сущностью, но и обвиняет себя в собственной неадекватности и недостатке совершенства.Самолечение
Самолечение помогает перенести внимание от собственного транса к трансцендентной Сущности. Для этого требуется мужество и внутренняя честность.
Нужно признать и исследовать собственную неадекватность.
После этого нужно встретиться с собственной внутренней пустотой, преодолев сопротивление множества субличностей, защищающих личность от переживания пустоты.Терапия
Шаг 1. Напишите список субличностей, сопротивляющихся ощущению пустоты.
Шаг 2. Почувствуйте, где именно внутри вашего тела находится пустота.
Шаг 3. Войдите в пустоту и почувствуйте ее.
Шаг 4. Осознайте, что хотя субличностям .пустота напоминает смерть, изнутри пустота ощущается как состояние мира, покоя и безмятежности.
Шаг 5. Из состояния пустоты спросите каждую субличность:
≪Чего ты хочешь на самом деле и к чему ты стремишься больше всего на свете?≫
Шаг 6. После того как субличность ответит вам, переживите это качество из состояния пустоты.
Шаг 7. Когда вы поговорите со всеми субличностями, возвратите их назад в пустоту и позвольте им раствориться в пустоте Сущности.
Шаг 8. Представьте себе, что субличности находятся на переднем плане, а вы на заднем, и взгляните, как субличности плавают среди пустоты.
Шаг 9. Оставаясь на заднем плане, испытайте и переживите сущностное качество.
Шаг 10. Осознайте, что и субличности, и пустота состоят из одной и той же субстанции.между двумя субличностями находится нежелательное и неосознаваемое чувство страха.
Прежде чем продолжать процесс лечения, необходимо осознать и пережить этот страх.
Отрицание страха является ложью, а Сущность может растворить только правду.Мир и покой — сущностные качества. Поэтому мы работаем с личностью
из состояния Сущности, а не с Сущностью из состояния личности.
Дао хаоса предлагает нам считать Сущность стартом, а не финишемТерапевт: Из этого состояния мира и покоя какими вам кажутся ваши субличности?
Клиент: Они кажутся не такими важными, как раньше.Сущность по своей природе обладает миром. Мы можем пережить состояние мира и покоя, войдя в состояние сущности.
Все качества, которые субличности ищут во внешнем мире, никогда не достигаются на уровне пары наблюдатель—личность. Их можно обрести лишь на уровне Сущности.
Клиент кивает.
Терапевт: Из состояния пустоты почувствуйте совершенство и близость.: Теперь из состояния пустоты попросите субличности повернуться и взглянуть на мир, покой, гармонию, совершенство и близость, чтобы они могли увидеть вас.
Теперь спросите у субличностей, готовы ли они вернуться в пустоту и раствориться в ней, в то время как вы чувствуете мир, покой, гармонию, совершенство и близость?Заключение
После того как внимание наблюдателя переключается на переживание совершенства на уровне Сущности, наблюдатель и субличности могут вернуться назад в пустоту и раствориться в ней.
Когда наблюдатель прекращает попытки найти совершенство во внешнем мире, переключает внимание на Сущность и сливается с Сущностью, тогда сущностное качество достигается и становится постоянным.
Очень важно понять при работе с каждой стратегией, каким именно ярлыком снабжает пустоту пара наблюдатель—личность. В стратегии 1 пустота обозначена как несовершенство. Поэтому наблюдатель-личность занимаются поисками совершенства. В стратегии 1 совершенство достигается и закрепляется на уровне Сущности, или Истинного ≪я≫.Стратегия 2
Много времени посвящается тому, чтобы добиться похвалы, рассказывая о собственных достижениях и успехах. Цель этого —усилить ложное чувство гордости и утвердить имидж сверхнезависимой преуспевающей личности. При этом всячески подчеркиваются собственная свобода и способность удовлетворить любое желание.
Все это — гиперкомпенсация чувства своей никчемности и зависимости.
Чтобы скрыть мучительное чувство неадекватности, люди пытаются постоянно оставаться в центре внимания и раздувают свой великолепный имидж до небес.
Защищаясь от внутренней пустоты, они тратят массу усилий, чтобы ≪выглядеть хорошо≫ или добиться похвалы. Кажется, будто энергия внимания и похвалы заполняет глубочайшую дыру внутри их тела.
Его рассказы о своих многочисленных достижениях и подвигах служат той же цели.
Он пытается заполнить пустоту похвалами.
Пара наблюдатель—личность скрывает зависимость за ощущением фальшивого могущества и великолепия.Самолечение
Сейчас нам нужно изучить субличность, занимающуюся самовосхвалением, за которым скрывается глубокое чувство неполноценности и зависимости.
Как и во всех прочих случаях, нужно выяснить истинные желания субличностей прежде, чем они растворятся в Сущности.Терапия
Шаг 1. Напишите список субличностей, сопротивляющихся ощущению пустоты.
Шаг 2. Почувствуйте, где именно внутри вашего тела находится пустота.
Шаг 3- Войдите в пустоту и почувствуйте ее.
Шаг 4 . Осознайте, что хотя субличностям пустота напоминает смерть, изнутри пустота ощущается как состояние мира, покоя и безмятежности .
Шаг 5 . Из состояния пустоты спросите каждую субличность;
≪Чего ты хочешь на самом деле , и к чему ты стремишься больше всего на свете?≫
Шаг 6 . После того как субличность ответит вам, переживите это качество из состояния пустоты.
Шаг 7. Когда вы поговорите со всеми субличностями, возвратите их назад в пустоту и позвольте им раствориться в пустоте Сущности.Вариант
Шаг 8. Представьте себе, что субличности находятся на переднем плане, а вы на заднем, и взгляните, как субличности плавают среди пустоты.
Шаг 9. Оставаясь на заднем плане, испытайте и переживите сущностное качество.
Шаг 10. Осознайте, что и субличности, и пустота состоят из одной и той же субстанции.Здесь я прошу клиентку создать беспомощность. Я делаю это потому, что она боится этого чувства. Когда она говорит, что пытается сопротивляться беспомощности,
я прошу ее осознанно и намеренно создать сопротивление. Это поможет ей овладеть своим сопротивлением. Затем я прошу ее осознанно создать то, что она до сих пор создавала автоматически, то есть создать беспомощность, а затем сопротивление до тех пор, пока она не сможет свободно создавать и ощущать беспомощность и сопротивление и так ж е свободно не ощущать их.Терапевт: Намеренно создайте чувство беспомощности.
Клиентка: Хорошо.
Терапевт: Увеличьте сопротивление до размеров этой комнаты.
Клиентка: Хорошо.
Терапевт: Теперь увеличьте сопротивление до размеров штата Нью-Мексико.
Клиентка: Хорошо.
Терапевт: Теперь увеличьте сопротивление до размера Соединенных Штатов.
Клиентка: Мне стало сложнее создавать его.
Терапевт: Хорошо, прекратите создавать его. Теперь создайте беспомощность величиной от Калифорнии до Миссисипи, а сопротивление — от Миссисипи до Атлантического океана.
Клиентка: Хорошо.
Терапевт: Повторите это несколько раз.
Клиентка: Хорошо.
Терапевт: Теперь прекратите создавать его и загляните глубже уровня ничтожества —что вы видите там?
Клиентка: Пустое пространство.
Терапевт: Что вы чувствуете внутри этого пустого пространства?
Клиентка: Покой, мир и доброту.
Терапевт: Оставайтесь в этом пустом пространстве и посмотрите оттуда на обе субличности —ничтожную и отдающую — и на беспомощность между ними. Как они выглядят сейчас?
Клиентка: Я меньше привязана к ним.
Терапевт: Из состояния пустоты спросите сверхщедрую отдающую субличность: ≪Чего ты желаешь больше всего на свете?≫
Клиентка: Признания и понимания.
Терапевт: Если эта субличность получит признание и понимание, как она будет себя чувствовать?
Клиентка: Сильной и могущественной.
Терапевт: Спросите ничтожную субличность: ≪Чего ты желаешь больше всего на свете?≫
Клиентка: Чувствовать свою силу и безопасность.
Терапевт: А когда эта субличность ощутит свою силу и безопасность, как она будет чувствовать себя?
Клиентка: Сильной и могущественной.
Терапевт: Оставаясь внутри пустоты, ощутите силу и могущество.
Клиентка: Да.
Терапевт: Теперь попросите субличности повернуться к вам лицом, чтобы они смогли найти в пустоте то, что они так долго искали.
Клиентка: Они почувствовали это.
Терапевт: Теперь спросите у этих субличностей, согласны ли они вернуться назад к Сущности и раствориться в ней в то время, когда вы ощущаете силу?
Клиентка: Они растворились.
Терапевт: Как вы себя чувствуете?
Клиентка: Спокойной и сильной.что такое сущность: ≪Меч не может разрезать ее, огонь не может сжечь ее≫. Это означает, что силу Сущности невозможно уничтожить, повредить или уменьшить. Она одновременно и защищена и беззащитна. Она защищена, потому что Сущности нельзя причинить вреда; она беззащитна, потому что полностью открыта по отношению к миру. Когда вы больше не отождествляетесь с личностью и становитесь Сущностью, вы перестаете воспринимать других людей как личности и чувствуете связь Сущности с Сущностью; эта связь глубже и сильнее любых личностных связей.