Сергей написал(а):Согласен. Но выносить себе обвинительный приговор- гордыня. Ты в данном случае поступаешь как алимхан, примиряешь на себя корону Бога. Вспомни Савла. Ты настолько же грешен как и он? Сомневаюсь. Однако он был помилован. Пути господни неисповедимы и только гордец может говорить подобные вещи. А то, что ты себя при этом ругаешь не так важно, всё равно ты превозносишься. Это тебе вложил лукавый такие мысли.)
Во- первых я себе приговор не выношу, а лишь делаю предположение в отношении того, что меня ждёт. Во -вторых - гордыня возносит, а не унижает. В третьих Савл не был грешником, насколько я помню - он был ПРАВЕДНЫМ ИУДЕЕМ, потому и преследовал иноверцев, потом стал таким же праведным Христианином. Он всю жизнь "ходил перед Богом", если ты знаешь что значит это выражение. Но это не имеет особого значения для судьб других людей. В третьих: не сравнивай свою "греховность" или "святость" с другими людьми. Ибо за один т тот же поступок с разных людей Бог спросит по разному. Ещё Иоанн Златоуст говорил, что с портовой шлюхи и с монахини Бог за кражу спросит по разному. Опять же примеры из Евангелия: два разбойника ряспятых с Христом - один в рай, другой в ад. Опять же разбойник в рай, а обманщик Анания в ад. Кроме того Слово Христа о том, что большинство людей идут по лёгкой дороге в ад, не по трудной в рай. Попасть в рай очень трудно. И если большинство идут в ад, то только гордыня внушает человеку, что он справляется с трудностями и позволяет человеку надеяться на свою исключительность из большинства. Вот это возвышение и мнение о своей исключительности над большинством и есть то,что напрочь закрывает дверь в рай, и непросто закрывает, а заливает бетоном. Вспомни притчу и о фарисее и мытаре...
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18: 9–14)."
Заметь - это Слово Самого Бога, а им может пренебречь или спорить с этим только неразумный человек. Спорить с Богом - быть в союзе с антихристом - и гореть с ним же вместе в аду. Сама мысль о том, что ты лучше других ( кажется что в этом плохого или страшного?) - даже не раскрывает дверь, а РАСПАХИВАЕТ ВОРОТА в ад.
Отредактировано AHT (Вторник, 14 марта, 2023г. 04:51)