Идущий к Истине написал(а):По поводу еврейской истории.
Во-первых, процент прозелитов не такой уже высокий был на протяжении этих веков. Всё же основная масса - евреи по крови.
Во-вторых, народ необязательно, чтобы это был народ по крови. Сегодня действительно не осталось народов как народов. Мало.
Дам определение народа - это 3 варианта: либо народ по крови (не знаю примеров, но может есть), религиозная группа (евреи), либо культурно-территориальная формация (литовцы, поляки, американцы).
И всё. И то, и другое, и третье имеет право называться народом в полном объёме. Национализм иммется во всех этих группах.
Я говорю о том, что в средневековье были две основные группы евреев - сефарды(романоязычные) и ашкеназы(германоговорящие). Общее у них было только в религии и в далёкой исторической общности. Сефарды под давлением принимали христианство, потом выходили из него. По-любому были браки с нееврейским населением Пиренеев. Тоже самое с ашкеназами. Затем, когда уже в новое время их спрашивали, ккой язык у вас родной, они отвечали - ладино или идишь. А иврит был лишь языком Торы, языком традиции. Помимо этих групп, имеющих корни в Палестине, существовали и другие иудейские общины-народы. Хазары, кавказские евреи, крымские евреи( две группы, одни - тюркизированные евреи, а другие тюрки, принявшие иудаизм (кто то из них называется караимами)- если не ошибаюсь), африканские иудеи. Ашкеназы в Росссии ославянились заметно, родным языком стал русский). Помимо того, среди современных афроамериканцев имеет распрострнение чёрный иудаизм. Сейчас все эти группы двинулись в Израиль. Ортодоксов мало, значит все эти группы беспрепятственно могут смешиваться между собой. Евреи переезжают из постСССР со своими семьями - русскими жёнами, мужьями и метисами детьми. О чистоте крови говорить не приходится. Опять получается религиозная и культурно-территориальная формация. Второе понятие относится не к народу, а к гражданству. Первое достаточно размывчато. Пример - ортодоксальные мусульмане часто называют в качестве своей национальности такое слово - муслим. Причём он может быть пакистанцем, боснийцем или таджиком. На террртории Мекки они все братья-сёстры мусульмане. Вопросы о национальности всегда очень сложны и требуют внимательного подхода. А все эти классификации о языковых группах, общности происхождения, религии и т.д. лишь стремление человека упорядочить свои знания и узнать, какое место он занимает он в мире. Классификации вообще в любом деле достаточно условны...