Вообще-то тема немного не о том. Но давай рассмотрим этот конкретный случай.
Саша, начнем с того, что это не Росинка сказала, это Новенький на этом примере пытался объяснить понятие выбора... Ну да ладно, сразу уточню, что буду я исходить из позиции атеиста, которому вся библейская трескотня по барабану:
Встречаю я абсолютно незнакомого человека. Он просит у меня денег. Деньги у меня есть. Так дам я или не дам?
Если исходить из твоего поста:
Александр 7 написал(а):Написано в библии: просящему у тебя дай
То что написано в Библии, мне понятно по фигу. Без лишнего лукавства, должен признать, что денег мне жалко, они достаются мне нелегким трудом, а попрошаек я не люблю по жизни (так меня учили мои предки) - мои бабушки скорее бы померли с голоду, чем пошли на паперть, я сам лучше вышибу себе мозг, чем попрошайничать. Так почему я должен давать просящему и должен ли?
Не должен. Но даю, правда далеко не всегда...
1). Я вижу человека, которому деньги объективно (понятно с моей точки зрения) нужны. Нищего, голодного, слабого, находящегося в безвыходной ситуации...
2). Оценка того, на что я даю деньги, присутствует всегда. То есть, я субъективно пытаюсь оценить просящего и понять на что он потратит мои деньги:
- Я не дам денег профессиональным нищим, которые являются физически здоровыми людьми, тем более цыганам и т.п.
- Я не дам денег прилично одетым мальцам, т.к. уверен, что они потратят их на сигареты и алкоголь.
- Я не дам денег алкоголикам и наркоманам, т.к. точно знаю на что они их потратят.
3). Гораздо охотнее я дам денег человеку, который меня не просит, но которому они очевидно нужны.
Ну а теперь реальный пример. Ехал на трамвае на работу поздним вечером. С трудом, сильно припадая на одну ногу, вошла пожилая прилично одетая женщина и стала интересоваться у кондуктора, ходят ли в такое время трамваи в другой район города. Кондуктор, с сожалением сообщила, что трамваи в это время не ходят уже. Женщина, в отчаянии спросила, где ей лучше сойти, чтобы пешком добраться домой (в другой конец города - километров 15 примерно), а если учесть, что она с большим трудом передвигалась - задача просто нереальная. Женщина не просила никакой помощи ни у кого, но в глазах ее читалось отчаяние. Как вы думаете из 25-30 пассажиров трамвая (среди которых наверняка было немало религиозных людей) кто-нибудь помог ей чем-нибудь, кроме как советом на какой остановке сойти? Почему люди охотно подают попрошайкам, но когда нормальный член общества попадает в щекотливую ситуацию и не может даже, в силу своего воспитания, попросить помощи, остаются безучастными? В этих ситуациях ваше божественное их не проверяет? Почему, хотя наверняка имелось с десяток верующих христиан, только один убежденный атеист помог ей? И почему помог, хотя был абсолютно уверен, что никто его не проверяет?
Как оказалось, женщина была в кафе на юбилее брата, который проживает в нашем районе, где она никогда не бывала. Недавно, она сломала ногу, а теперь, хотя нога и поджила не может полноценно передвигаться. Кроме всего прочего (находясь в довольно почтительном возрасте) она страдает провалами памяти, алкоголем не злоупотребляет. Как она оказалась в незнакомом месте (в некотором отдалении от кафе), без своей трости и денег она абсолютно не помнила. Увидев трамвайные пути по ним она вышла к остановке и вошла в трамвай...
Вот и задумайтесь после этого чего стоят ваши теории о проверке на практике...
Александр 7 написал(а):Просто Божественное через таких людей проверяет, не зацепились ли мы за деньги.
Почему Божественному нужны визуальные проверки, разве оное не может читать в самой душе? Почему в проверках тебя участвуют настоящие люди, разве они просто игрушки Божественного?