Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Психолог в Варшаве Инга приглашает на консультации онлайн и очные консультации в Варшаве, Кракове, Познане, Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и в других городах Польши. Таролог в Варшаве и таролог онлайн приглашает на консультации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мысли о троице.

Сообщений 1 страница 10 из 25

1

Да-да, вы можете верить своим глазам. Это действительно я и действительно о троице.
Вот только я хотел бы по говорить о триединстве не Бога, а человека. Ведь на самом деле, что там и как у Бога достоверно ни кто не может рассказать, а вот о самих себе поговорить можно. И так, я попробую выразить своё видение этого вопроса. И призываю всех, кто это читает,  высказываться: можно критически, можно со своими мыслями. Должно быть интересно.

Человек - это сложное не только в физическом смысле (тело) существо, но и, как показывает опыт, в духовном плане.
Тело в своей физической (физиологической) ипостаси руководствуется исключительно безусловными рефлексами (инстинктами). Которые, в свою очередь, накладывают свой отпечаток и на психику, т.е. уже несколько другую ипостась. Согласитесь, что человек с нестабильной психикой ближе к природе, что с свою очередь и показывает эту связь. Но чем, как мы обычно говорим, человек духовней, тем эта связь становится менее бросающейся в глаза. А не означает ли это, что психика является составной частью духовности.
Но что же такое духовность? Или Дух? Ведь не для кого не секрет что люди обладают неким Духом, но вот что это такое объяснить могут далеко не все. Да и из тех, толком сказать могут единицы. Обычно всё заканчивается дежурными штампами, ни чего не говорящими человеку с пытливым умом.
Где-то я вычитал, что Дух является балансом между Разумом и Душой. Таким образом можно сказать что человек в общем-то состоит из трёх частей: Тела, Разума и Души. Но вся сложность в анализе этого предложения заключается в том, что эти ипостаси невозможно разделить, а значит их нельзя сравнить, четко обозначить границы и определить сферы влияния.
К тому же дополнительную вводную вносит то, что Разум не однороден, т.е. является совокупностью разных уровней сознания, как то: сознание, подсознание... А некотрые исследователи находят и ещё несколько этих уровней.

Так вот я и призываю всех высказаться о такой интересной и сложной теме.

0

2

Ты зря не веришь людям! Это троица человека давно известна и является естественной, соответствующей Образу: Отец-Сын-Св. Дух. Это тело-душа-дух. И зры опять во главу угла ставишь "душу"-энергетику. Да, она приводит к духу, как и Сын приводит к Отцу (Делами), но не надо забывать, что Сын уходит с арены в своё время, туда и дорога "душе". Не советую по этому возлагать надежду на душу, и бо она сама, как и Сын есть олицетворение надежды на Дух\дух!

Разум не однороден, т.е. является совокупностью разных уровней сознания, как то: сознание, подсознание...

ошибка в том, что термин "подсознание" имеет своим смыслом "отсутствие сознания". Разум же тоже проявление "отсутствия сознания", но это уже отличное отсутствие, некое "сверхсознание". (отсутствие через опыт его проявления в прошлом).

0

3

Вот вам и глубина наших глубин: Начали вечными вопросами "что есть человек" и тут же перешли к мелким эгоистичным препирательствам. Очень это наглядно, по-человечески (хе-хе).

0

4

Кронштейн написал(а):

Очень это наглядно, по-человечески (хе-хе).

Всё правильно.
Флуд почищен.

0

5

Василий написал(а):

а вот о самих себе поговорить можно.

Очень интересные мысли у меня возникли во время чтения НЗ. Что-то там о том, что есть люди духовные, а есть душевные.
В контексте христианских писаний выходит, что душевные люди не плохие, но вот царства небесного им не видать, как собственных ушей.
В наше время, т.к. о других временах судить не берусь, духовным человеком считают морального, даже высоко морального члена общества, который к тому же ещё и верующий. Но вселенной не всё ли равно верующий ли её компонент или нет, и уж тем более к какой конфессии он принадлежит. Значит искать надо где-то в другом месте.
Я же, как человек ратующий за всеобщее прощение, считаю что разница здесь, как раз, в балансе разума и души в Духе. Если преобладает душа, человек явно душевный. Он чувствителен, быстр на делание (лёгок на подъём), он отличный интуит, но за частую, говоря то что он думает, совершенно не задумывается что он говорит. Вобщем это портрет типичной (подчёркиваю) женщины. Но это не означает что женщины не могут быть так же и духовными личностями. Если сама женщина или судьба распрядится так, что будут получены необходимые духовные знания и хватит интелекта их использовать, то (и я знаком с такими) дамы способны просто творить чудеса житейской мудрости.
Так же из этого не следует, что все мужчины являются духовными по умолчанию. Отнюдь. Только душевность их проявляется несколько по другому. Это авантюристы, охотники за адреналином, просто люди стремящиеся к действию, без обдумывания. Как нормальный русский мужик, сначала делает, потом думает.
Я знаю что это всё очень спорно, но надеюсь разобраться в этом с помощью вас. К дискуссии приглашаются все.

0

6

Василий написал(а):

Значит искать надо где-то в другом месте.

Во времени. Тело-душа-дух, это этапы развития, как этапы и Отец-Сын-Св.Дух.
А "жена" и "муж" - человек "внешний" и "внутренний". Естественно, что всё "познание добра и зла" - от "жен", а постижение смысла вещей - прерогатива "муж"ей.

0

7

Александр2312 написал(а):

Тело-душа-дух, это этапы развития

Тогда напрашивается вопрос: С какой скоростью или какова приблизительная средняя скорость этого развития? Т.е. происходит это в в одной жизни или в нескольких?

Александр2312 написал(а):

"познание добра и зла" - от "жен"

Если принять за аксиому, что добро и зло понятия относительные и абстрактные, то выходит - это начальное (детское) понимание?

Александр2312 написал(а):

постижение смысла вещей - прерогатива "муж"ей

С этим трудно спорить, но и категорично этого заявлять нельзя, бо масса исключений и подпунктов.

0

8

Тогда напрашивается вопрос: С какой скоростью или какова приблизительная средняя скорость этого развития? Т.е. происходит это в в одной жизни или в нескольких?

Об этом можно судить из библии: времена-время-полвремени; из истории (мышления): примерно 4 тысячелетия Отца-два Сына-ОДНО Св. Духа. И соответственно: множество жизней скотского существования людей, или собственно "отсутствие жизни", "смерть первая";  одна жизнь личности, познающей окружающею действительность на СОБСТВЕННОМ опыте, "смерть вторая"; и окончательное совершенствование, "жизнь вечная", "Христос воскресший" (во плоти достигшего этого этапа эволюции Человека), "чин Милхаседека".

0

9

Василий написал(а):

Если принять за аксиому, что добро и зло понятия относительные и абстрактные, то выходит - это начальное (детское) понимание?

Я не понял, как ты воводишь их абстрактность? Это вполне реальное познание действительности, её крайностей, (двойственное восприятие, свойственное чувствам). Относительность вполне объяснима, ибо это познание исключительно свойство личности (субъективно). Абстракцией, или "постижением", всё становится при появлении возможности "видеть всё" в целом, "в развитии", "во времени". Этоне начальное (буквальное) понимание, но и не конечное (духовное) - это плотское, телесно-душевное понимание "юноши".

0

10

Василий написал(а):

С этим трудно спорить, но и категорично этого заявлять нельзя, бо масса исключений и подпунктов.

Категорично  никто и не должен воспринимать, ибо идиоту долджно быть понятно, что "язнаю лишь одно, что ничего не знаю", но это не повод прекратить постигать (замолчать раньше времени).

0