◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Объявление

На форуме мы обсуждаем: общее христианство (католицизм, протестантизм и другие течения в христианстве), а также православие | язычество и родноверие | иудаизм | ислам | индуизм и вайшнавизм (кришнаизм) | бахаи | зороастризм | буддизм | атеизм | философию | сатанизм | эзотерику, магию, астрологию, экстрасенсов, и многое другое.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Философия или религия?

Сообщений 141 страница 150 из 293

141

Слава написал(а):

Леда написал(а):
А может ли Бог заставить людей полюбить себя?
Так он же - Бог! зачем ему химзаменители?
Принц и нищий - классика. Мало того - Аленький цветочек.

Только классика или еще и личный опыт?

0

142

Слава написал(а):

Воот.
Именно меркантильность такую Бог и выворачивает - смотрите сами,решайте сами.

Мелочный  какой то бог

А может ли человек РЕШИВ полюбить - Любить?

А Вы  любили кого нибудь?

0

143

Слава написал(а):

Леда написал(а):
ассемблер, как язык программирования жил, жив и будет жить!))
Слава - Богу.

Простите о каком Боге Вы говорите?

0

144

Богиня жертву требует к себе...
http://sf.uploads.ru/t/13XQx.jpg

0

145

Леда написал(а):

А почему началась эпоха Кали. Причины были в людях или по независимым от них причинам?


Наступление эпохи Кали – закономерный процесс разрушения, деградации материи. Мы можем сами наблюдать, что любой объект этого мира проходит 3 стадии: зарождение – развитие – разрушение. За весной всегда приходит лето, потом осень, потом зима, потом снова весна. После рождения наступает юность, потом зрелость, потом старение и смерть, потом снова рождение. Это принцип функционирования материи.

Эпоха Кали – это «старение», и поскольку временные «оболочки» души (грубая и тонкая) образованы материей, то общая тенденция материи к деградации отражается и в этих оболочках. Соответственно деградируют физические и моральные качества.

Леда написал(а):

То есть Веды соответствуют оригиналу, несоответствие может дать только несовершенный перевод


Сами тексты дошли до нас на санскрите без искажения, благодаря тому, что хранились одновременно многими, не связанными между собой, школами. Если взять, к примеру, Бхагавад Гиту на санскрите, то у всех текст на санскрите будет одинаков. А вот переводы и трактовки переводов, действительно, разные, причем вплоть до противоположных. Поэтому и существуют разные «направления», которые в совокупности называются «индуизмом».

Леда написал(а):

Но для меня понятие Абсолютное знание находятся рядом с понятием бесконечность


Так ведь это логично. Абсолютное знание о Реальности всегда бесконечно, поскольку бесконечен Бог, Который и является Реальностью.
Но я использовала слово «абсолютный» в контексте «объективный», лишенный субъективности. Знаете притчу о слепцах, которые ощупывали и описывали слона каждый со своей стороны? Вот это субъективное человеческое знание. Объективное описание слона может дать только зрячий, который видит слона целиком, обладает пониманием, что такое есть слон, каковы его особенности и т.д. Вот это я подразумевала под «абсолютным знанием».

Хотя, вот подумала, что к Ведам можно применить контекст "бесконечные", поскольку в них можно углубляться бесконечно, открывая все новый и новый слой, все более и более глубокий смысл каждого стиха.

Леда написал(а):

Если это возможно, напишите как Вы узнали, что наработки прошлой жизни переходят у настоящую. Мне интересен Ваш опыт


Когда я была еще ребенком, родители иногда брали меня на похороны. И мне всегда было удивительно: почему вокруг все плачут, почему у всех такое горе? Я смотрела на тело в гробу и откуда-то я знала, что это - не тот, кто жил, это всего лишь оболочка. А тот, кто был в ней, где-то продолжает жить, ушел куда-то. И я искренне не понимала, почему об этом человеке так скорбят. Родители мои, как я уже говорила, материалисты, и никто не учил меня таким вещам. Это понимание просто было во мне.

В школе, лет в 15-16, я начала писать стихи о Ком-то, Кто присутствует в каждом живом существе, в каждой "клеточке" этого мира, с Кем каждый ищет встречи, Кто знает все и всех и т.д. В это время я еще не интересовалась религией, была обычным подростком с обычными для этого возраста интересами. Но стихи с таким контекстом просто откуда-то приходили. Позже, когда я показала эти стихи своему Учителю, он нашел почти дословные цитаты в Писаниях, аналогичные фразам из моих стихов.

В 29 лет во мне появилась оформленная мысль: "Мне нужен Учитель". Тот, кто объяснит мне все об окружающем мире, обо мне, о смысле моего существования, даст ответы на все вопросы и объяснит, что делать, как жить. Как уже рассказывала, я начала искать, изучать различные учения, в конце концов пришла к Ведам, встретила их носителя и позже приняла его, как своего духовного Учителя. И когда я уже начала практиковать под его руководством, многие вещи у меня получались очень легко (хотя я видела и вижу по примеру других людей, что для них эти же вещи очень сложны), пока предыдущие наработки не закончились и открылся новый "пласт" для работы.

Это лично мои примеры, а мой Учитель, к примеру, начал практиковать Веды уже в 14 лет, живя в православной стране, в семье материалистов.
В случае другого человека, это может быть что-то иное: например, сильное желание найти Истину, желание осмысленности жизни, аксиоматичное понимание своей вечности, существования разумного волевого начала у истоков всего сущего и пр. Это результаты духовной практики прошлого.

В Бхагавад Гите Кришна говорит: «Благодаря своей прошлой практике, йог обращается к йоге даже не по своей воле».

То есть, несмотря на то, что с новым рождением мы теряем полностью память о прошлой жизни, но если в прошлой жизни мы занимались йогой, в этой жизни нас тем или иным способом снова подведут к ней. Но вот дальше, воспользуется ли человек этим и будет снова практиковать - зависит от самого человека.

Леда написал(а):

Если природа – личность человека в течении одной жизни не меняется, значит существует какое-то его предназначение и  что ждет его если он выберет не свой путь.


«Природа-личность» человека, которую мы наблюдаем как качества человека – это не природа самой души (дживы), это производная материи – тонкая материальная оболочка, которая называется свабхавой. В переводе с санскрита «свабхава» означает «сва» - собственный, «бхава» - состояние, т.е. «собственное состояние», «то каков я». Свабхава формирует фиктивную личность, с которой полностью отождествляет себя джива в очередном воплощении.

Из данного объяснения уже должно стать понятно, что для фиктивной личности нет, и не может быть никакого предназначения. Вы как джива не осознаете себя в мире материи вообще, Вы знаете себя только как определенного человека с такими-то Ф.И.О., с определенными качествами, склонностями, предпочтениями, устремлениями и т.д. Но к Вам, вечному существу, все это не имеет никакого отношения. «Человек» - это «болезнь», такая же как «собака», «кошка», «муха» и т.д. Мы здесь, грубо говоря, под гипнозом материи, фиктивной временной личности. Так каким образом джива, которая находится в «коматозном» состоянии, сможет полноценно, осознанно исполнить божественную волю? Более того, наш сегодняшний гипертрофированный человеческий эгоцентризм (и многое другое) делает нас совершенно непригодными для того, чтобы быть используемыми Богом.

Вот когда в практике произойдет разрушение фиктивной личности, полное размежевание дживы и материи, когда душа обретет Знания, мудрость, иные принципы мышления, присущие свободной дживе, а не человеку, - вот тогда мы станем пригодными для какого-то Предназначения. Мы сможем понимать, чего хочет от нас Господь, сможем осознанно и полноценно выполнять это, мы сможем искренне радоваться тому, что мы используемы совершенным Существом и т.п. Все это полноценно реализуется после освобождения из этого мира в близких, интимных (в хорошем смысле этого слова) отношениях души и Бога, когда душа в духовном мире исполняет какое-то предназначение.

Хотя в Писаниях и встречаются примеры людей, которые выполняют определенную божественную миссию, но все они, либо уже освобожденные души, пришедшие сюда на время своей миссии, либо стоящие на пороге освобождения.

Поэтому на сегодняшний день «свой путь» для всех обусловленных душ в этом мире один: идти к освобождению, к своей вечной природе.

Леда написал(а):

А если душа не прикладывает усилий и не развивается, то что?


Если Вы внимательно прочитали все объяснения выше, то должно немного проясниться, что если душа не начинает сама прикладывать усилия, то ее просто «пинает» свабхава. Как собаку дергает поводок, так обусловленную душу тащит за собой свабхава, фиктивная личность. Именно от свабхавы приходят все внутренние побуждения, которые мы считаем своими: желания, мысли, чувства и пр. Свабхава диктует душе, чего ей хотеть, к чему стремиться, что любить, что ненавидеть, чего бояться и т.д. Душа принимает все это за свое собственное и устремляется исполнять. Если свабхава наполнена благими качествами, будут совершаться праведные кармы, если содержание свабхавы иное – будут кармы греховные. Соответственно, по закону кармы придут разные «плоды», последствия. Эти плоды откорректируют в следующем рождении свабхаву, а она снова определит наши склонности, желания, а они в свою очередь – поступки. Поступки снова принесут плоды и т.д. Замкнутый круг. Со сменой эпох наполнение свабхавы становится все более дурным, поэтому в конце Кали-йуги люди превратятся в злобных пожирателей себе подобных.

Выхода существует два:

1. Просто совершать благочестивую деятельность, предписанную Ведами (соблюдать некоторые первичные принципы, посты, от чего-то воздерживаться и пр.), в этом случае свабхава будет «наполняться» благим содержанием и «толкать» Вас снова к благой карме, также будут приходить какие-то обретения, благополучная жизнь и т.д.
Но тут есть пару скользких моментов. Во-первых, в любой свабхаве много всего намешано (и хорошего, и дурного), поэтому как сегодня она может «толкать» в Храм, так завтра она начнет «толкать» в кабак, смотря, что "всплывет на поверхность". Во-вторых, учитывая, что мы углубляемся в эпоху деградации, наполнение свабхавы будет все равно смещаться в худшую сторону.

2. Либо душа прикладывает усилия в йоге и выходит из-под рабства свабхавы вообще, приходит к освобождению, начинает жить сама.

Получилась «простынь» текста, но вещи очень сложные и для нас непривычные, в рамках форума в двух словах объяснить все это довольно сложно. По этим темам подробнее можно посмотреть http://dharma-path.org/fornew/triguny.htm и http://dharma-path.org/sadhana/Kama.htm

Отредактировано Ultra (Воскресенье, 14 января, 2018г. 21:43)

0

146

Ultra написал(а):

что к Ведам можно применить контекст "бесконечные", поскольку в них можно углубляться бесконечно, открывая все новый и новый слой, все более и более глубокий смысл каждого стиха.

Как бесконечная матрешка)

многие вещи у меня получались очень легко (хотя я видела и вижу по примеру других людей, что для них эти же вещи очень сложны),

Потому что уже ЗНАЛИ из прошлых жизней? Только этот вариант?
Или может потому что шли по правильному пути, выбрали правильное направление

если душа не начинает сама прикладывать усилия, то ее просто «пинает» свабхава. Как собаку дергает поводок, так обусловленную душу тащит за собой свабхава, фиктивная личность. Именно от свабхавы приходят все внутренние побуждения, которые мы считаем своими: желания, мысли, чувства и пр.

А если пинок идет извне, из-за того что по тем или иным причинам,  рушится привычный уклад жизни и то что первоначально выглядело как катастрофа, потом оказывается ступенькой вверх. Как можно подобное объяснить? Словно кто-то устроил завал на неправильном пути и никак по нему уже не пройти- нет дороги. Кто этот проводник, навигатор?
И возможно Вы знаете – как по Вашему есть ли у человека защитник, ангел хранитель?
Для меня это не праздные вопросы. 

но вещи очень сложные и для нас непривычные, в рамках форума в двух словах объяснить все это довольно сложно. По этим темам подробнее можно посмотреть

Читаю,  что-то сложно, а что-то нет, брожу по ссылкам, потом буду возвращаться
Спасибо)

0

147

Леда написал(а):

Получается, что чистота и безгрешность у душ разная, иначе они бы одинаково реагировали на контакт  с материей

Я думала, что Вы понимаете, что каждая Душа - это индивидуальность. Даже услышав что-то каждый понимает это по-своему.

0

148

Ultra написал(а):

Вы можете найти у современных «ведических» лекторов и проповедников, что варны – это просто те или иные склонности человека, психотип, характер. И что каждый из нас тоже принадлежит к какой-то варне, нужно только пройти тест на профориентацию. Во многих организациях люди тешат свое самолюбие и играются в брахманов, кшатрийев, и т.д.  Это привлекательно для эго, но совершенно безграмотно с точки зрения Вед.

Говорится, что возникновение варн – это мистическое самораспространение Брахмана (Бога). Он распространяет Себя в 4 варны и это названо Дхармой (религиозным долгом). За пределы 4-х варн это распространение не выходит. Варна наследуется только по рождению, ее передают родители – носители варны.

"Женщину шудру в постель взяв, брахман деградирует,
Рождая сына с ней, брахманйа утрачивается". (Ману 3.17)

В пределах одной жизни варна не изменяется, поскольку не меняется тонкая материальная природа человека. Подробнее http://dharma-path.org/sadhana/varnasvaisnavas.htm

В нашем случае невозможно отнести себя к какой-то конкретной варне. Поэтому Дхарма для нас не определена. Но и для нас есть практика, которая описана, к примеру, в Бхагавад Гите. Есть Бхагавата Пурана, которую нам предписано изучать, частично мы можем изучать и кое-что из Шрути. Вот здесь о том, что делать нам : http://dharma-path.org/sadhana/Dharmaforoutcast.htm  Кроме того, конкретные предписания практики, помимо общих, дает Гуру своему ученику, досконально зная его природу.

 

Леда написал(а):

В этой версии с вопросом вины все предельно просто. Мы некогда были в духовном мире, по собственному желанию бросили там Кришну, за что теперь и отдуваемся.
А как вы поясните череду рождений в нашем мире?  Тем что души такие глупые и несмотря на то, что видят куда попадают другие души все же идут снова на нарушения?
Или  там  еще  очередь из  первоначально согрешивших душ создалась -  для воплощения  в материальный мир

Вы статью «Происхождение» полностью прочли или только начали читать? Потому что в ней как раз опровергается версия о том, что мы были когда-то с Богом, а потом упали в мир материи. Говорится в Писаниях, что мы всегда, безначально были здесь, в материи, мы никогда не были в духовном мире, мы только идем туда. В прошлом посте я приводила пример с эмбрионом, который растет в чреве матери, а потом рождается в мир. Так вот мы – безначально «эмбрионы». Разница в том, что зародыш человека развивается автоматически, а душа должна для своего развития сама прикладывать усилия.

Про варны и наше изначальное положение вы из пальца просто высосали.
Ваш учитель перестал следовать своему духовному учителю и вышел из традиции...теперь он обречен на то, чтобы слушать только свой обусловленный ум.
Кто для него старший в духовной жизни?? никто...он сам...Учить других может только тот, кто сам является учеником.
Вся Индия уже борется с этими непонятными кастами, в которых браманы по рождению не обладают никакими браманскими качествами и все что они могут это просто совершать ритуалы на свадьбах и по случаю смерти...вот и вся их квалификация на сегодняшний день.
Кроме того любой преданный выше всякого подобного брамана.
В «Шримад-Бхагаватам»(7.9.10) Прахлада Махараджа говорит об этом так:

випрад дви-шад-гуна йутад аравинда-набха
падаравинда-вимукхат свапачам вариштхам
манйе тад-арпита-мано-вачанехитартха-
пранам пунати са кулам на ту бхуриманах

«По моему мнению, преданный, посвятивший свои действия, свой ум, речь, все свои сбережения и собственность служению лотосным стопам Шри Кришны, даже если он принял рождение в семье собакоедов, выше брахмана, пусть и обладающего всеми двенадцатью брахманическими качествами (перечисленными в книге «Санат-суджата»), но пренебрегающего служением лотосным стопам Господа Падманабхи.

Такой преданный Кришны, пусть и рожденный в семье чандалов, способен очистить всю свою семью, тогда как так называемый брахман, непомерно гордый своим благородным происхождением и мирскими добродетелями, не сможет очистить даже самого себя».

Раньше у Царейбыло по 100 детей...и среди них мог найтись один с кшатрийскими качествами...а сейчас при рождении одного ребенка не факт, что родится именно кшатрием...вся история всех народов мира тому Вам в помощь.
Про наше изначальное положение. Если мы тут все родились ...то часть душ уходит же постоянно в духовный мир...откуда тут новые берутся???
И в Бхагват Гите Душа- нерожденная!!!! не рождается она ни в каком материальном мире. И в духовном тоже...Она всегда была есть и будет.
И есть одна замечательная книга "Несвятые святые" Вайшнавская.
там много историй описано о том, как преданные вспоминали свое изначальное положение в духовном мире.
Меня потрясла история жены одного пуджари в Лондонском Храме...которая перед смертью уже видела как попала в материальный мир. Она рассказала, что просто играла с Кришной в прятки...она зашла за дерево и отвернулась...и в этот самый момент оказалась здесь...но она сказала, что как только услышит слова "4-ый выходи" сразу выйдет из-за дерева...там в духовном мире прошло пару минут...а тут множество кальп.
Поэтому наше понимание предательства Кришны, падения и т.д....это тоже пластинка всего того же материального ума. на этом примере видно, что наше попадание сюда - штука невероятная...мы просто забыли все.

Отредактировано miumiu (Понедельник, 15 января, 2018г. 11:06)

0

149

само дамас тапах шаучам сантошах кшантир арджавам
мад-бхактиш ча дайа сатйам брахма-пракритайас тв имах

«Контроль ума, контроль чувств, аскетизм, чистоплотность, удовлетворенность, сдержанность, простота, преданность Господу, сопереживание страданиям других, правдивость – таковы природные качества брахманов».

теджо балам дхритих шаурйам титикшаударйам удйамах
стхайрйам брахманйам айшварйам кшатра-пракритайас тв имах

«Энергичность, физическая сила, мужество, героизм, терпеливость, великодушие, настойчивость, уравновешенность, преданность брахманам, уверенность в себе – таковы природные качества кшатриев».

астикйам дана-ништха ча адамбхо брахма-севанам
атуштир артхопачайаир вайшйа пракритайас тв имах

«Религиозность (вера в ведические принципы), склонность к благотворительности, скромность, стремление служить брахманам, постоянно присущее стремление накапливать богатства – таковы природные качества вайшйев».

шушрушанам двиджа-гавам деванам чапи амайайа
татра лабдхена сантошах шудра-пракритайас тв имах

«Искреннее служение полубогам, брахманам, коровам и другим достойным личностям, полная удовлетворенность самим служением, а также вознаграждением, получаемым в результате оного – таковы природные качества шудр».

в нашем обществе и Шудр то днем с огнем не сыщешь...что там говорить об остальных.

ашаучам анритам стейам настикйам шушка-виграхах
камах кродхаш ча таршаш ча са бхаво нтйавасаинам

«Нечистоплотность, нечестность, склонность к воровству, отсутствие веры в ведическую дхарму или в существование жизни после смерти, склонность к бессмысленным ссорам, похотливость, раздражительность, жажда мирских приобретений – таковы природные свойства тех, кто, будучи в низком социальном положении, находятся за пределами варнашрамы».

Отредактировано miumiu (Понедельник, 15 января, 2018г. 11:01)

0

150

В этом мире есть две категории людей: удита-вивека (те, чей духовный разум пробужден) и анудита-вивека (те, чей духовный разум спит). Пробужденные к духовной деятельности очень редки в этом мире. В большей мере мир заполнен людьми второй категории. Среди таких «спящих» в духовном смысле людей, самые лучшие это брахманы, и в следствие этого из всех типов обязанностей, предписанных для разных варн, обязанности брахманов, начиная с повторения мантры гайатри, есть наилучшие. « Духовно бодрствующие» люди именуются вайшнавами. Поведение людей в категории удита-вивека (вайшнавы) и анудита-вивека (авайшнавы) будет неизбежно различаться. При всем при этом , принципы жизни вайшнавов не противоречат принципам смрити-шастр, которые составлены для того, чтобы регулировать поведение людей, относящихся ко второй категории. Несмотря на кажущееся различие, шастры всегда направляют к одной и той же цели; в этом заключается принцип их гармонии. «Духовно спящие» люди в своем слепом следовании шастре способны воспринимать лишь закостеневшие и рудиментарные догмы, тогда как «духовно бодрствующие» извлекают, лежащую в основе писаний саму их живую, внутреннюю суть. Для них священные писания (шастра) – близкий друг. Они не считают, что поскольку обязанности, предписанные для разных категорий людей, различаются между собой, то они и направляют к достижению различных конечных целей. Невежественный брахмана следует правилам писаний (видхи), чувствуя себя обязанным это делать, тогда как «духовно пробудившийся» вайшнав следует шастре, движимый чувством спонтанной любви к Господу, не придавая значения тем предписаниям, которые могут встать на пути естественного устремления его души. Для человека, неспособного это видеть, поведение вайшнава может показаться противоречащим принципам шастр и потому обязанности, предписанные для невежественного человека – другие, чем обязанности того, кто образован и духовно продвинут. Однако конечная цель и тех и других предписаний одна – спонтанная любовь к Кришне. Шастры утверждают, что для человека ограниченного наиболее подходящим будет принять временные обязанности. Однако временные обязанности всегда несовершенны (асампура), ограничены (ачирастхай), осквернены (мишра) и неприятны (хейа). Хотя временные обязанности (наимитика дхарма) не являются непосредственной духовной практикой они, однако, могут быть приняты в качестве материального средства, используемого для достижения конечной духовной цели. При этом необходимо всегда помнить , что если средство превращается в самоцель, оно теряет свою ценность и должно быть отвергнуто как бесполезное. Поэтому любое временное средство есть лишь не самодостаточная составляющая, неполный фрагмент плана достижения цели. Временные обязанности не будут совершенными (сампурна), если их выполнение считать самодостаточной целью. К примеру, когда брахмана повторяет мантру гайатри или выполняет какие-либо другие обязанности своей варны, он должен следовать определенным правилам и делать это в строго отведенное время. Эти предписания не исходят из органически присущей его душе природы. Однако, если исполняя подобные обязанности в течение длительного времени, он обретает возвышенное общение вайшнавов (садху-санга), тогда, пройдя через очищение своего сознания, такой удачливый брахман обретает редкий в этом мире дар - вкус к повторению святого имени; он начинает воспевать Шри Харинам, посвящая себя тем самым чистой духовной практике. В этой ситуации, повторение им мантр гайатри и другие подобные действия перестают быть формой кармы, или предписанных ежедневных действий, направленных на обретение мирских плодов. Харинама – полная и совершенная духовная практика. Что касается сандхйа-ванданы и подобных действий, они есть лишь средство, ведущее к цели. Принимать их за самоцель – ошибочно. Святые учат тому, что поскольку временные обязанности косвенным образом направляют человека к конечной цели, они рекомендованы писаниями. Тем не менее, в конечном итоге их следует оставить (хейа) ради достижения этой высшей цели, ибо сами по себе они приводят человека к нежелательным последствиям (мишра). Высшая цель жизни есть абсолютно-чистая духовная Истина, тогда как исполнение временных обязанностей связывает дживу с материей и с материалистами. Наимитика дхарма воплощает в себе материализм. Вдобавок ко всему она создает избыток нежелательных последствий, и несчастная джива окончательно запутывается в сплетенной из них сети. Возьмем , к примеру, брахмана , который поклоняется Верховной Личности Бога. Вы скажите: что может быть лучше? Однако, даже совершая пуджу, он может думать: «Я – брахман! Я выше всех остальных!» Поклонение, совершаемое таким псевдо-брахманом, принесет неблагоприятные результаты, чему виной будет его высокомерие. Идя путем аштанга-йоги, человек обретет мистические совершенства, как незначительный побочный результат своей практики. Последствия обретения таких «совершенств» непредсказуемо-губительны для баддха-дживы. Мукти (имперсональное освобождение) и бхукти (мирское чувственное наслаждение) – два неизменных спутника, сопровождающих человека на пути наимитика-дхармы. Только избавившись от их дурного общества, джива сможет выйти на прямой и чистый путь (чид-анушиланам), ведущий в чистую духовную обитель Всевышнего Господа (чид-джагат).
Из всего вышесказанного становится очевидным насколько неблагоприятны обязанности наймитика дхармы для дживы. Наймитика дхарма непостоянна (ачирастхайи), поскольку не может быть применима во всех ситуациях и в любое время. К примеру, природа брахмана и порождаемые ей обязанности, природа кшатрийа и его обязанности и т.д. есть производные обстоятельств, возникающих в определенной жизненной ситуации. Исчезая, породившая их причина уничтожает и порожденную ей необходимость. Иными словами, в одной жизни человек может родиться в семье брахмана, а в следующей опуститься до положения чандала, и тогда обязанности варны брахманов перестанут быть для него свадхармой. Термин свадхарма, означающий «его собственные обязанности», используется здесь в образном смысле (аупачарика), поскольку в каждом новом рождении новыми будут и обязанности дживы, тогда как ее нитйа-дхарма останется всегда неизменной. Нитйа-дхарма — это истинная дхарма дживы, тогда как наимитика-дхарма временна. Если кто-то спросит: «В чем состоит вайшнава-дхарма? Каковы обязанности вайшнавов?» Я отвечу: «Вайшнава-дхарма — это вечная деятельность души, ее нитйа-дхарма. Обретя освобождение из мира материи, джива-вайшнав получает духовное тело, которое идеально подходит для того, чтобы совершать чистое преданное служение и выражать свою любовь Кришне. Все еще находясь в материальном окружении, такой просветленный преданный, будет благоразумно принимать все, что способствует его духовному развитию и избегать всего, что препятствует этому. Следование священным писаниям, в таком случае, никогда не превратится для него в слепой догматизм. Когда какое-либо предписание шастр будет благоприятствовать практике его хари-бхаджана, он с радостью примет его, если же другое предписание будет препятствовать развитию его чувства спонтанной преданности, он не станет ему следовать. То же самое отношение вайшнав проявляет к запретам, приводимым в писаниях.

0