Ранее мы уже сообщали о закрытии социальных сервисов Facebook и YouTube властями Пакистана. Тогда это было сделано в связи с размещением на страницах сайта призыва к рисованию каррикатур на пророка Могамеда.
В субботу государственный суд Пакистана выдал распоряжение об отмене блокировки сети Facebook. Правда, блокировка снята избирательно: к некоторым страницам доступ по-прежнему запрещен.
Тем не менее, с 30 мая Facebook заблокирована в Бангладеше, где Ислам исповедует свыше 85% населения.
Редакция eNewz связывает массовые блокировки не столько с религиозными предубеждениями, сколько с выводом на рынок сразу двух новых продуктов: социальной сети Madina и виртуальной энциклопедии IlmpEdia.
Интерфейсы обоих продуктов являются клонами известных Facebook и Wikipedia, с той лишь разницей, что предназначены новые ресурсы исключительно для мусульман. Разработчики утверждают, что на этих ресурсах будет введено модерирование контента администраторами. Такой шаг не допустит появления на данных ресурсах кощунственных материалов.
Если учесть, что Facebook входит в десятку наиболее посещаемых ресурсов мира, и является абсолютным лидером среди социальных сетей по уровню дохода (свыше 300 млн. в год), можно заподозрить, что правительство мусульманских стран является финансово заинтересованным. В случае блокировки Facebook, Madina станет для мусульман всего мира безусловно лучшей альтернативой.
Напоминаем, вышеописанное предположение является только предположением.
Свои выводы вы можете сделать сами, сравнив даты:
20.05.10 — блокировка Facebook и YouTube властями Пакистана;
28.05.10 — открытие социальной сети Madina, публикация объявления о поиске новых редакторов для энциклопедии IlmpEdia;
29.05.10 — частичная разблокировка контента Facebook в Пакистане. Блокада YouTube продолжается;
30.05.10 — блокировка Facebook в Бангладеше.
Следует предположить, что список мусульманских стран, блокирующих крупные социальные сети, в скором времени пополнится.
У мусульман появилась своя социальная сеть Madina
Источник:
www.newsland.ru/News/ Блокировка Facebook: война религий или брендов?