в самом деле, что значит "оригинальная музыка"? знаменный распев у православных, орган у католиков, спиричуэлсы у протестантов? в этом смысле, я думаю, особой оригинальности у бахаи нет. часто на встречах поются песни авторов-бахаи (в основном под гитару), используется фоном духовная музыка, например, перед молитвой, чтобы настроить на соответствующий лад. и здесь, с моей точки зрения, не принципиально, к какой традиции эта музыка принадлежит. в этой связи вспоминается следующая история, которую приводит о. Андрей Кураев в своей книге "Кино: перезагрузка богословием":
"В своей до-патриаршей жизни Пимен был регентом монастырского хора. Хорошую музыку он понимал и ценил. Но сам статус Патриарха советской поры заставлял его жить в своего рода «золотой клетке»: он не мог свободно появляться в публичных местах. Поэтому музыканты иногда приезжали к нему и давали домашние концерты. И вот на одном из таких концертов был исполнен «Турецкий марш» Моцарта. После же концерта, за ужином кого-то дернула нелегкая спросить, знает ли Патриарх о том, что Моцарт написал это произведение по заказу масонской ложи. Патриарх был изумлен: «Ну ладно, я не знал происхождения этой вещи. Но вы-то знали! Как же тогда вы могли такое предложить мне!». Вечер был испорчен, в полной тишине доели и допили, то, что полагалось к чаю, и разошлись. Музыкантам показалось, что после такого казуса Патриарх никогда больше не пригласит к себе. Но через месяц снова звонят и передают приглашение к Патриарху. На этот раз, как говорится, ожегшись на молоке - на воду дуют. Поэтому решили заранее объявить программу: «Мы хотим Вас, Ваше Святейшество, предупредить, что мы сегодня к Вам с Бахом приехали!». «Замечательно! - говорит Патриарх – а почему об этом надо именно предупреждать?». «Ну как же, Бах ведь не православный, он – лютеранин…». И тут Патриарх сокрушенно вздохнул: «Господи, какая тут разница, православный он или нет: музыка Баха - от Бога!».
Я думаю, что ситуацию, возникшую в Вере Бахаи в музыкальном, так сказать, аспекте, можно объяснить следующими причинами:
1) в целом, на современном этапе религии в значительной степени утратили запах (есть ладан в православии, есть благовония различные у буддистов, синтоистов, оккультистов и т.д., но это имеет значительно меньшее значение, чем, например, в язычестве) и звук (музыку). мы живем в эпоху мультимедиа и прозелитизма. поэтому на первый план выходят зрение - текст, изображение. в этой связи музыка немного отходит на второй, как минимум, план
2) особая музыкальная культура, видимо, создается столетиями. Вера Бахаи - молодая религия, поэтому не удивительно, что пока, на данном уровне ее институализации, особой музыки не создано
3) любая музыка всегда авторская в принципе. даже народная, наверное) не знаю не музыкант. в эпохи господства религии творить люди предпочитали анонимно. сейчас же, видимо, пришло время авторам заявить о своих правах. существует много авторов-баха, которые создают достаточно неплохую, всегда духовную музыку. разве нужно еще что-то?)
4) сами взаимоотношения музыка/религия претерпевают значительные изменения. смаотрите, например, "Музыка и религия: Век ХХ" Юрия Рыжова
http://www.astrasong.ru/c/science/article/597/ думаю, что песни авторов-бахаи предпочтительнее (для меня по крайней мере), чем "сатанинские" и какие угодно мотивы в массовой, поп-музыке, роке.
по поводу особых средств выразительности у "сектантов" всяких смотрите, например, "Музыка. Традиции старообрядческого церковного пения: средства музыкальной выразительности" http://www.ucheba.ru/referats/1062.html