2. Эстетика религий различается. Можно говорить
о православной эстетике, католической, буддистской,
иудейской, мусульманской, индуистской. Каждая
имеет право на существования и представляет
несомненную ценность в том числе и для
атеистов. (Но вот эстетики свидетелей Иеговы, хлыстов,
мормонов и прочих сектантов нет и быть не может.)
Предпочтение - дело вкуса. Вкус формируется окружением.
С этой точки зрения вполне понятно, почему мне,
русскому атеисту, "православная церква несколько
ближе, а мечеть несколько дальше".
Нашел эту мысль интересной, хоть я с ней и не согласен.
Была ли эстетика у христиан первых веков? Если и была, то она явно уступала эстетики Рима. Но постепенно, становясь и развиваясь, христианская эстетика стала частью мировой эстетики.
Точно также и у сект. Если у них на данный момент и нет сект (с чем можно поспорить), то выражение "и быть не может" уж слишком категорично.