Любовь к врагам вовсе не означает пораженчество.
Любовь - великая сила.
В жизни личной: можно любя, спокойно, не кипятясь отстаивать свои права. (что даже в семье, с родными, случается, увы, не часто).
В жизни общества: любя и принимая всех как полноправных его членов, разумно ограничивать желания отдельных групп (не отделяя их от целого) для гармоничности целого.
В жизни международной: в духе всеобщего братства, помня, что все мы от одного Адама,
тем не менее умело выстаивать в мировой конкуренции, не превращая ее ПСИХОЛОГИЧЕСКИ в окопную войну.
В жизни Церкви: не умаляя абсолютность и величие дарованной нам полноты истины,
полагать, что стремиться к ней - общечеловеческая потребность.
И либо:
А - не вникая в иные религии и учения, надеяться, что и на своем пути инославные по своему славят Бога,
ищущие в неясных и непонятных дебрях - обрящут желаемое,
стучащим в то, что нам видится глухой стеной - отворится.
Искренне желать спасения всех и надеяться на дарование им Богом истины на путях, что видится нам заблуждением.
Б - с доброжелательным интересом присмотреться к инославным взглядам и практикам, для искоренения в себе самой духа надмения, зависти и недоброжелательства
и обретения дружелюбия и понимания в нашем стремительно информационно сближающимся мире.
Новоначальный горделиво твердит другим нетвердо выученные уроки веры.
Воцерковленный, обнимая все и всех любовью Христовой, - побеждает всех и все.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот, например, еще одна малая черта близости с буддизмом:
"Можно еще отметить ряд биографических сближений (и там и там есть предатели – Иуда и Девадата" /Кураев/
------------------------------------------------------------------
Вечный противник Будды, его кузен Девадата, которому зависть мешала воспринять учение об освобождении, не раз пытался убить своего соперника.
Однажды, зная, что Будда идет по узкой тропе в густых джунглях, он разъярил бешенного слона* и напустил на него.
Со спокойной улыбкой, Будда устремил на несущуюся на него смерть свой взор, полный любви, сочувствия, понимания и сострадания, - и случилось чудо: обезумевший от ярости слон встал, как вкопанный, а затем смиренно опустился перед Буддой на колени.