Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экуменизм истинный и ложный.

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Речь о соотношении более замкнутой, оборонительно охранительной, -
и подлинно кафолической позицией и традицией в православии.

У меня нет никакой позитивной программы.
Сплошь одна негативная.

1. раздраженное, поучающее, высокомерное, снисходительное, полу-презрительное отношение к любым верованиям, не подпадающим под уголовный кодекс,
не имеет никакого отношения к христианству.

2. Является антихристианским по духу ("Не знаете, какого вы духа") и по букве (буквально иллюстрируя притчу о мытаре и фарисее)

3. Являя по видимости пример защиты и твердости в вере, -
на самом деле является ярким свидетельством

а - неверия,

б - страха перед собственным тайным неверием,= "недо-верия",

в - "недо-верия" в другом смысле: слабое знание христианской матчасти,
Компенситуемое насмешками над теми, кто не знает ее вовсе.

г - стагнации в духовной жизни.

"Несколько часов проговорив-проспорив со своим христианским другом, но так и не убедив друг друга, Мартин Бубер и его собеседник замолчали.
Потом встали и со слезами на глазах обняли друг друга.

Ни тот, ни другой НЕ ИЗМЕНИЛИ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ.
Но….. что-то они ПОЧУВСТВОВАЛИ."
/Г. Помернанц/

В Википедии приводится близкое к этому по духу высказывание о. Александра Меня:
Что вы думаете о сказанном им:

"В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт."

?

Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник — культурная традиция и этнопсихология … Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.

Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия.

Быть может, разница в Богопознании религиозных гениев, таких, как Франциск Ассизский, Тереза Авильская, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщались Божественной жизни и сами становились её носителями."

А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением “любить всем одного и одинаково”.

Вот сходные слова об о. Александре Шмемане из вступительной статьи к его дневникам:

Автор:
Протоиерей Александр Шмеман
Дневники. 1973-1983
"Ему (Протоиерею Александру) душно от "религиозности", которую слишком многие христиане, в т.ч. православные, исповедуют вместо веры во Христа-Богочеловека. Он выводит страшную формулу: не атеизм, а "… неочищенная, непросветленная религиозность и есть средоточие демонического в мире". Он ясно видит, что и в церкви, и в культуре начинается торжество "Ферапонтов" Достоевского или, как еще называет их о. Александр - "нео-нео-славянофилов", у которых "только одни враг, - человек, свободный "во Христе", т.е. единственно подлинно свободный"."

Занимаются доказательством превосходства своей веры (любой), либо пряча от самого себя свои тайные сомнения, либо компенсируя застой в духовной жизни.

Отредактировано Соня (Четверг, 16 июня, 2011г. 09:55)

0

2

Соня написал(а):

Занимаются доказательством превосходства своей веры (любой), либо пряча от самого себя свои тайные сомнения, либо компенсируя застой в духовной жизни.

Ну не скажи. Я изучаю демонологию лет... 8. А с Дьяволом веду познавательные беседы лет 20 скоро стукнет. И когда я пытаюсь поделиться полученными и опробованными на практике знаниями, я не пытаюсь доказать превосходство, но исключительную доказуемость всего, о чем я говорю. Ну если сумасшедшие дома переполнены одержимыми, где демоны уже лезут и из ущей, и из-за спины, и в глаза летят, почему надо этот факт замалчивать? Это не промысел Дьявола (Я -- промысел Дьявола, которая преступила все мыслимые и немыслимые какноны и запреты, чтобы иметь Бога лицом к лицу, а не верить в него), а расплата за несоблюдение суббот, когда должны приноситься жертвы Дьяволу (демонические жертвы).

И что, смог Иисус отменить эту заповедь, объявив ее закрытой темой?!

Несоблюдение Закона тем и подтверждается, что расплата наступает вне зависимости от того, во что ты веришь.

То же самое, когда он отмени заповедь "Око за око, зуб за зуб". Люди начали убивать друг друга безнаказано, то патриотизмом, то нуждами, то... Сколько таких причин, чтобы люди нападали друг на друга, а после их объявляли героями? И я как могу, пытаюсь рассказать, что око за око бьют врагов внутри своего пространства, чтобы эти демоны не пришли в образе человека, а если этого не делать, желающие ударить по щеке не переведутся, и сколько не подставляй, на двадцать пятый раз сотрясение и смерть.

И хоть как-то помог Иисус человеку в своей мудрости, отменив законную заповедь и поставив вас на свои рельсы?!

И так по каждому пункту.
Ибо, когда о себе говорил Бог -- это одно, а когда о себе то же самое сказал человек -- это другое. Это смерть вторая без права на реинкарнирование и прощение от Дьявола, которому, возможно, даже приятно, что люди его проклинают. Так он оправдал свое желание получить новые землю и использовать в качестве ковырялки человеческое сознание.

Не приходится объяснять человеку, за что Он его...

- Я Дьявол!
- Чур меня, Сатана, мне к Спасителю...
- Да ради Бога! В добрый путь!

Ну не приятнее ли простится со смертником такими словами, чем растолковывать да за что, да почему, да как получилось... Сколько Дьявола знаю, Он всегда в общение первым делом ведет себя пренебрежительно, если ему дать хоть малейшую возможность так себя поставить. Ой, сколько Он смеялся надо мной, сколько раз Он пугал собой, сколько раз избивал моими верованиями в какие-то идеалы и принципы, пока кривда, заключенная в них), уз ушей не полезет. Если сейчас оглянуться назад, Он даже толком и не переубеждал меня ни в чем, просто бил, бил, бил, но как-то не очень больно и не обидно, так что я потом могла и посмеятся, и помыться перед ним. Он никогда не превносил в мою жизнь грязь, которой бы я могла стыдиться или чувствовать себя униженной и оскорбленной.

0

3

Соня написал(а):

либо пряча от самого себя свои тайные сомнения, либо компенсируя застой в духовной жизни.

Не в частностях, но по сути согласен с vh666.
Тут дело ещё и в том, что пройденный опыт более осознан и понимание более "кругозорко", относительно чужого опыта и понимания.
например, если у меня все Бытийные вопросы не вызывают тревоги через Идею Учителя Иванова, то меня уже не прельстит никакое иное Учение, ибо учиться нет чему. В то же время, я естественно не приму сторону "лучшего Учения" со стороны, пусть даже... Славы, vh666, Васи или неугомонного Сергея.

0

4

Вот поди ж ты: просили меня как православную критикнуть православие. И че?
я-то уж думала, язычники хотя бы набегут поживиться.  :wink:

Мы учим детей «гордиться» тем, что они православные, то и дело поздравляем друг друга со всякими памятными датами и достижениями Православия, публикации нашей церковной прессы исполнены почти невыносимого триумфализма и оптимизма. Но будь мы верны духу нашей веры, нам, без сомнения, следовало бы каяться «во вретище и пепле», оплакивать день и ночь печальное, трагическое положение своей Церкви.

Прот. Александр Шмеман. Закат Православия
http://s54.radikal.ru/i145/1107/e8/af116e12b4b0.jpg

0

5

Соня написал(а):

просили меня как православную критикнуть православие. И че?

Чё-то как-то не слишком остро...

Соня написал(а):

Но будь мы верны духу нашей веры, нам, без сомнения, следовало бы каяться «во вретище и пепле», оплакивать день и ночь печальное, трагическое положение своей Церкви.

Вот тут бы поподробней.
А то как-то пожалеть вас горемычных хочется. :)

0

6

Василий написал(а):

Чё-то как-то не слишком остро...

так это для настойчивых в своей вере (попросту говоря, православнутых). Все остальные с Соней, я думаю, согласятся.

0

7

Наташка Мостовенко написал(а):

так это для настойчивых в своей вере (попросту говоря, православнутых). Все остальные с Соней, я думаю, согласятся.

Почему за экуменизм всегда ратуют иудеи??? Это что иудейская мечта о господстве обещанном Иеговой...само не придет...приходится работать...доказывать закат всех религий(для начала православия) и господство  идуаизма, как обещанно б-гом...а раз обещано, надо как то выполнять...и вот уже иудеи возглавляют христианские конфессии...не можешь уничтожить/приспособить-возглавь!!Экуменизм хочет рулить... http://sm.smilik.ru/1111304156.gif

0

8

Владимир53 написал(а):

Экуменизм хочет рулить...

идея экуменизма в том, что ВСЕ, пока лишь христианские религии, РАВНЫ и не более того. само собой, что всегда найдётся кто то, кто объявит себя "равнее" других, но для чего людям дан разум.

0

9

sapiens написал(а):

идея экуменизма в том, что ВСЕ, пока лишь христианские религии, РАВНЫ и не более того. само собой, что всегда найдётся кто то, кто объявит себя "равнее" других, но для чего людям дан разум.

Два меча нельзя вложить в одни ножны.

0

10

Соня написал(а):

В Википедии приводится близкое к этому по духу высказывание о. Александра Меня: Что вы думаете о сказанном им: "В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт."

Да, закрываться наглухо не интересуясь иными "речами Бога" - это не подлинное христианство, так и я считаю, хотя я не христианин скорее, а  агностик, или либеральный христианин, или просто мирской человек.

Печально видеть что даже самые ультрасовременные христианские течения, в большинстве своём, - боятся даже экуменизма (объединения христианства) как огня ... не говоря уже о суперэкуменизме (единстве в многообразии  среди всех религий).

Но все равно диалоги приходится вести, пусть это носит и локальный характер, из этого в глобалистическом обществе то же что то путёвое может родиться .. ведь количество (а оно набирает темп) "рано или поздно" переходит в качество.

А Александру Меню - респект ! Подлинно был Богатырь Духа (Благородства, Прозрений, Разума, Воли, Добра).

Отредактировано Мыслитель (Пятница, 29 ноября, 2013г. 02:03)

0