меридиан написал(а):Человек проходит испытание лишь раз в вечности
В этом можно усомнится,мы строим свои утверждения на на толковании Корана,однако - Коран 3.5: "Он – Тот, кто ниспослал тебе писание, в нём есть стихи, расположенные в порядке, которые есть мать книги; и другие, сходные по смыслу. Те же, в сердцах которых уклонение – они следуют за тем, что в нём сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твёрдые в знаниях говорят: «Мы уверовали в него; всё – от нашего Господа" В Священном Коране имеется ряд аятов указывающие на возможность реинкарнации. Коран 40.11-12: "Они скажут: "Господь наш, ты умертвил нас дважды и оживил нас дважды. Мы признали свои грехи; нет ли пути к выходу? – Это для вас за то, что, когда призывали Аллаха единого, вы не верили, а если придавали Ему сотоварищей, то верили. Решение же у Аллаха высокого, великого."
Коран 22.5: "Среди вас есть тот, кто упокояется и среди вас есть тот, кто возвращается к жалчайшей жизни, чтобы не знать после знания ничего"
Коран 2.26: "Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мёртвыми, и Он оживил вас, потом он умертвит вас, потом оживит, потом к нему вы будете возвращены"
Возможно, первые два аята требуют дополнительных пояснений, но последний более всего, так как официальный Ислам имеет свою версию истолкования этого аята. По мнению учёных-мусульман, это следует понимать так: "вы были мёртвыми" - человека ещё нет на свете, "и Он оживил вас" - человек рождается, "потом он умертвит вас" - человек умирает, "потом оживит" - прах человека восстанет из земли в День Воскресения, "потом к нему вы будете возвращены" - Аллах спросит с человека о всех его деяниях. Однако из некоторых других аятов становится ясно, что возвращение к Аллаху происходит сразу после смерти человека:
Коран 39.43: "Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне; схватывает ту, для которой решил смерть, и отправляет другую до названного срока."
Коран 10.57: "Он оживляет и умерщвляет, и к Нему вы будете возвращены"
Коран 6.94: "Вы пришли к Нам одинокими, как Мы сотворили вас в первый раз, и оставили то, чем Мы вас наделили, за вашими спинами, и Мы не видим с вами ваших заступников, о которых вы утверждали, что они для вас – товарищи. Уже разорвано между вами и скрылось от вас то, что вы утверждали"
Коран 10.71: "Услада – в здешнем мире, потом – к Нам их возвращение, потом дадим им вкусить сильное наказание за то, что они не верили"
Если признать, что возвращение к Аллаху наступает не только в День Воскресения, но и сразу после смерти, где идёт некий промежуточный суд, тогда получается, что официальное толкование более, чем спорно. Если им пренебречь, и если опереться на вышеизложенные аяты, то толкование должно иметь следующий вид: "Вы были мёртвыми" - душа человека находилась в некоем месте хранения, "и Он оживил вас" - душа входит в тело ребёнка, "потом он умертвит вас" - смерть физического тела, душа возвращается к Аллаху и отходит в место хранения, "потом оживит, потом к нему вы будете возвращены" - повторение цикла жизни и смерти. О месте хранения упоминается в следующем аяте:
Коран 6.98: "Он тот, который вырастил вас из одной души, а затем место пребывания и хранения. Мы распределяем знамения для людей, которые понимают!"
В чём же смысл реинкарнации и как передаётся накопленный опыт из прошлых жизней? Подвержены ли все души мытарству жизни и смерти или некоторые из них пребывают в месте хранения до Дня Воскресения, когда они воплотятся в последний раз? Ниже приведены уже цитируемые аяты, но теперь они интересны в другом освещении:
Коран 40.11-12: "Они скажут: «Господь наш, ты умертвил нас дважды и оживил нас дважды. Мы признали свои грехи; нет ли пути к выходу? – Это для вас за то, что, когда призывали Аллаха единого, вы не верили, а если придавали Ему сотоварищей, то верили. Решение же у Аллаха высокого, великого"
Коран 22.5: "Среди вас есть тот, кто упокояется и среди вас есть тот, кто возвращается к жалчайшей жизни, чтобы не знать после знания ничего"
По видимому, реинкарнации подвержены души, которым необходимо получить определённый опыт, а также те, которые ещё не определились на чьей они стороне: Света или мрака. Возможно, именно о них говорится, что "если Аллах пожелает, он ведёт их по прямому пути, если захочет сбить – то нет у них другого заступника". Печати в сердцах и покровы на глазах – это не что иное, как негативный опыт предыдущих жизней:
Коран 17.74: "А кто был слеп в этой жизни, тот и в будущей – слеп и ещё больше сбившийся с пути"
Коран 5.54: "...И если они отвратятся, то знай, что Аллах хочет поразить их за некоторые их грехи"
Коран 40.64-65: "Мы возлагаем на душу только то, что она может; у Нас есть книга, которая говорит истину, и они не будут обижены. Да, сердца их в пучине этого и у них деяния помимо того, которые они творят"
Что же это за деяния помимо тех, которые они творят? Очевидно, что это деяния прошлых жизней. О тех же, кто избрал путь Света, говорится в следующем стихе:
Коран 47.6-7: "...А у тех, которые убиты на пути Аллаха – никогда Он не собьёт с пути их деяний, Он поведёт их и сохранит в порядке их состояние и введёт их в рай, который он дал им узнать"
Истолковать этот аят можно так: "никогда Он не собьёт с пути их деяний" - человек будет рождаться в своих следующих жизнях в благоприятных условиях для духовного роста, "Он поведёт их и сохранит в порядке их состояние" - генетически этот человек будет предрасположен к добродетели в отличие от тех, кто "имеет печать на сердце", "и введёт их в рай, который он дал им узнать" - в День Воскресения человек навсегда погрузиться в блаженство, которое он уже испытал в месте хранения до своего следующего воплощения.
Смысл реинкарнации в постепенном развитии души и в возможности избрать прямой путь, если в первой жизни это не удалось, а предпосылки для этого остались. Если же человек склонился ко злу и череда воплощений ничего не изменила в его намерениях, то о таких, по-видимому, сказано:
Коран 7.51: "В тот день, когда придёт толкование его, скажут те, которые забыли его раньше: "Приходили посланники Господа нашего с истиной. Есть ли у нас заступники, которые заступятся за нас? Или мы будем возвращены и будем делать не то, что делали?" Они нашли убыток самим себе, и исчезло от них то, что они измышляли"
Стоит особо отметить, что человек забывает о своей предыдущей жизни, накопленный опыт переносится в генетику и, как следствие, в те или иные качества характера и способности. Об этой забывчивости и генетической памяти говорится в следующих аятах:
Коран 22.51: "...и среди вас есть тот, кто возвращается к жалчайшей жизни, чтобы не знать после знания ничего" (22:5)
Коран 7.181-182: "А тех, которые считали Наши знамения ложью, Мы низведём так, что они не узнают. И Я даю им отсрочку: ведь Моя хитрость прочна"
Коран 36.11: "Ведь Мы оживляем мёртвых и записываем, что они уготовали раньше, и их следы, и всякую вещь мы сочли в ясном оригинале" (36:11)
Вывод
Приведённое здесь истолкование аятов не только имеет право на существование, полученные выводы должны привлечь внимание тех, кто считает себя последователями Ислама. Только в свете данного исследования можно говорить о справедливости Аллаха и о том, что человек отвечает за свои собственные грехи, рождаясь в неблагоприятных условиях. Если основа, сложенная из аятов и скреплённая логическими выводами, достаточно прочна, чтобы утверждать о совместимости Ислама и реинкарнацией, тогда официальный Ислам требует пересмотра как своих внутренних столпов веры, так и отношений с другими религиями, которые допускают реинкарнацию. Приверженцам этих религий даже необходимо познакомиться с полученными выводами, так как только в Исламе идея реинкарнации доходит до своего логического завершения – Дня Воскресения.