Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сатана — выдумка или реальный враг?

Сообщений 201 страница 210 из 212

201

buddy написал(а):

Ещё интересно, как часто в Ветхом завете упоминается мудрый Змей, кроме совращения Евы под Древом?

- Скушай яблочко!
- Не хочу!
- Попробуй, тебе понравится.
Хрусь.
- Ну, как?
- Тьфу, кислятина.
- Ну, травки тогда покури.

0

202

Это, Василий, ты Еве лично напомни без посредников.
- И ты там был, мёд .... (с)Сказки

0

203

Я спрашиваю почему об упоминаниях в Ветхом завете о падшем ангеле?
Как у Задорного есть, что он взял освежить в памяти и полистать Ветхий Завет не читанный вообще...))
Ладно, кроме шуток. Я вот, что-то, из всего, что доводилось где бы то нибыло прочитать по ссылкам на ВЗ, используемых другими постящими, ну ни у кого не встречал эти упоминания. Либо игнорируют по своим каким-то мотивам. Либо он появился как фигурант уже в НЗ, подступая к Спасителю.
Со стороны, малосведующему, создаётся такое впечатление, что поклонники культа Иуды и Сатаны - сходны.
Ибо, никто не хотел быть плохим перед Богом своим. Но, как-то вышло, так как вышло.
Спасибо за инфу. Пожалуйста отпишите вежливо. Не греша.

0

204

buddy написал(а):

Пожалуйста отпишите вежливо. Не греша

Так хула на Отца и Сына простится, зачем сдерживаться? :)

0

205

Все хорошо, Сын мой.

Но но нет больше этого. Слава так решил, а то все какие-то бесконечные разборки. Зачем?

Любите друг друга бесконечно! Счастья вам обоюдного, взаимного.

_____________
Так, из Ледовитого вылезая на ластах ...

0

206

Осмелюсь выразить свою версию. Естественно позволенную мне настолько, насколько же я добр.

Похоже на то что демоничные души выступающие в роли "бича божьего" помогают другим.
Чем? Совесть проверить.
Нет совести, значит там ложь. Свято место пусто не бывает, как говорят.
Совесть - союз с Создателем. Отцом.
Кто лгёт и других учит примером - демоничен. Лукавствующий учит менее лукавого на лжи.
Совесть учит вере и ничему более. Вера - видение истинного. Истинный - постоянный.
Вера либо есть у человека. Либо он во лжи. Ложь - метание. И нет ей веры.

Люди утверждённые в ложь гасят совесть, перестают видеть истину. Лживые не держат слова. И таят то, чему
сами не хозяева. Таят свет и не таят тьму. И нет в них силы кроме той, что наделяет их Бог, для испытания
людей. Без того демонам нет дел на свете.

Создатель. Эманация. Боги. Вера. Воплощение. Иллюзия. Религии. Эгрегоры. Церкви. Учения.

Создатель распространил себя в Богах, которые обладали ведением Истины и воплотившись впали в плен к материальному
миру. Религия - искажение Веры под воздействием иллюзии, что и породило сонм учений.

То, что утаиваит от нас истину за ложью на самом деле помогает нам. Это как в вакуум стремится давление.
В холод переходит тепло. Не наоборот. Так есть. Это знание.
Другое дело когда осознанное увлечение эгрегорами отдаёт душу во власть чего-то, что неестественно. И уже даже
не в иллюзии. Но в совершенном заблуждении. Невежестве. Безумии. Гордыне. Мраке. Тупике. И ужасе. Когда душа
прекратила быть. А духовный человек не смог заступить на смену. Ибо не развился. Это состояние достойно одной
жалости. Когда, незадачливый лжец и стяжатель, пытаясь господствовать, сам становится рабом демонов и
оказавается в ловушке. Вот так.

Быть всем. Или быть собой.
Быть всем: творцом. Ясно и чисто.
Быть собой: особью быти. Отдельно и для себя, или всё под себя. Низко "летать".

Так, кто судит кто пал, кто не пал?
Не вопрос. Для чего? - вопрос. :)

0

207

buddy написал(а):

Совесть - союз с Создателем. Отцом.

Теперь моя очередь врать :)
Есть три состояния...
1.Нет Совести ,нет Любви есть Демоны. :)
2.Есть совесть(уже нет демонов),но ещё нет любви.
3.Есть любовь-совесть уходит за ненадобностью.
Переходные моменты я не стал описывать... :)

0

208

buddy написал(а):

спрашиваю почему об упоминаниях в Ветхом завете о падшем ангеле?
Как у Задорного есть, что он взял освежить в памяти и полистать Ветхий Завет не читанный вообще...))
Ладно, кроме шуток. Я вот, что-то, из всего, что доводилось где бы то нибыло прочитать по ссылкам на ВЗ, используемых другими постящими, ну ни у кого не встречал эти упоминания. Либо игнорируют по своим каким-то мотивам.

Это ими взято не из ВЗ, а из ответов на вопросы Иоанна на тайной трапезе Царя Небесного.

ВОПРОСЫ ИОАННА НА ТАЙНОЙ ТРАПЕЗЕ ЦАРЯ НЕБЕСНОГО.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.
Вопросы Иоанна, Апостола и Евангелиста, на тайной трапезе Царя Небесного: об устройстве этого мира, и о Творце, и об Адаме.
I. Я, Иоанн, брат ваш, имеющий долю в несчастье и доли в Царствии Небесном чающий, сказал, когда возлежал я на груди Господа нашего Иисуса Христа: “Господи, кто предаст Тебя?” И отвечая, сказал Он: “Тот, кто вместе со Мною омочил руку в чаше. Тогда вошел в него Сатана и потребовал, чтобы он предал Меня”1.
II. И сказал я: “Господи, прежде чем пал Сатана, в какой славе прибывал он у Отца Твоего?”
И сказал Он мне: “В такой славе был, что управлял силами небесными; Я же сидел возле Отца Моего. Он ( Сатана) управлял всеми, следовавшими за Отцом, и нисходил с небес в преисподнюю2, и восходил от низших до самого престола невидимого Отца. Он оберегал славу, что приводит в движение небеса, и замыслил поставить трон свой за облаками небесными, и пожелал уподобится Вышнему. И когда низошел он в воздух, сказал ангелу воздуха: “Открой мне врата воздушные”, и тот открыл ему врата воздушные. Стремясь вниз, он увидел ангела, который держал воды, и сказал ему: “Открой мне врата водные”, и открыл ему. И, проходя сквозь пределы, увидел весь облик земли, покрытой водами. Проходя под землею, увидел он двух рыб, лежащих под водами; как быки, впряженные в плуг, они держали всю землю, повелением невидимого Отца, от захода до самого восхода солнца. А когда спустился еще ниже, увидел преисподнюю, которая есть род огня3, и дальше не смог нисходить из-за пламени огня пылающего. И возвратился Сатана назад, исполнился злобы, подступил к ангелу воздуха и к тому, который был над водами, и сказал им: “Все это мое; если послушаете меня, поставлю трон свой над облаками и уподоблюсь Вышнему; удаляя воды с высоты этой тверди, заполню прочие места морями и потом не будет воды на лице земли4, и воцарюсь вместе с вами на веки веков”. И, сказав это ангелам, взошел к другим ангелам, до пятого неба, и так говорил каждому из них: “Сколько ты должен Господу своему?” Тот сказал: “Сто мер пшеницы”5. И сказал ему [Сатана] : “Возьми перо и чернила и напиши: шестьдесят”. И другому сказал: “А ты сколько должен Господу своему?” Тот ответил: “Сто кувшинов елея”. И сказал [Сатана] : “Сядь и напиши: пятьдесят”. И восходя на все небеса, вплоть до пятого неба6, так говорил, прельщая ангелов невидимого Отца.
III. И раздался голос от престола Отца: “Что делаешь, отрицатель Отца, отвращающий ангелов? Делатель греха, быстро делай то, что задумал”.
Тогда повелел Отец ангелам своим: “Совлеките с них одежды”. И совлекли одежды их и короны их—всех ангелов, которые его ( Сатану) слушали.
И спросил я Господа: “Когда пал Сатана, в каком месте он стал обитать?”
И ответил Он мне: “Отец Мой преобразил его за гордыню его, и отнят был от него свет, и стал облик его, как железо раскаленное, и как у человека, стал весь облик его; и увлек он хвостом своим7 третью часть ангелов Божиих, и был изгнан от трона Божия и от устроения небесного. И низойдя в эту твердь, не мог Сатана создать никакого покоя ни себе, ни тем, кто был с ним.
И он попросил Отца: “Имей ко мне снисхождение, и все верну Тебе”.
И сжалился над ним Отец, и дал покой ему и тем, кто с ним был, насколько он пожелает, вплоть до семи дней8.
IV9. Тогда воссел [Сатана] на тверди и повелел ангелу, который был над воздухом, и тому, который был над водами, и подняли они вверх, в воздух, две части вод, а из третьей части создали пятьдесят морей, и свершилось разделение вод по предначертанию невидимого Отца. И вновь повелел [Сатана] ангелу, который был над водами: “Встань на двух рыб”, и [встал он, и] поднял головой своей третью, и она явилась сухой10. Когда принял [Сатана] корону от ангела, который был над воздухом, из половины [ее] создал трон свой, а из половины — свет солнца. Приняв же корону от ангела, который был над водами, из половины создал свет луны, а из половины — свет дня. Из камней создал он огонь, а из огня — все воинство и звезды11. Из них создал он ангелов ветра, служителей своих, по образу Вышнего устроителя, и создал громы, дожди, град и снег, и послал на них ангелов—служителей своих. Земле же повелел, чтобы она произвела все живое: животных, деревья и травы. А морю повелел, чтобы произвело оно рыб и птиц небесных12.
V. Затем придумал [Сатана] и сотворил человека по своему подобию, и повелел ангелу третьего неба войти в глиняное тело. И взял от него [ часть], и сделал другое тело, в образе женщины, и повелел ангелу второго неба войти в тело женщины13. Ангелы же горько возрыдали, увидев в себе смертный образ и будучи не сходного [ с ним] образа. И повелел [Сатана] сотворить плотское дело в глиняных телах, и не поняли они, как сотворить грех. Тогда возбудитель зла умом своим задумал сотворить рай, ввести туда людей и запретить [им] выходить [из него] .
И посадил диавол тростник в середине рая, и так скрыл свою выдумку негодный диавол, чтобы они не поняли его обман. И входил он, и так говорил с ними: “Вкушайте от всякого плода, который есть в раю, от плода же познания добра и зла не вкушайте”. Диавол же вошел в змея негодного14 и обманул ангела, который был в образе женщины, и преисполнился брат его (Адам) желания греха с Евой в прославление змея. Потому называют сыновьями диавола и сыновьями змея тех, кто совершает желание диавола, отца своего, вплоть до скончания этого века. И вновь диавол излил в ангела, который был в Адаме, яд свой и желание, порождающее сыновей змея и сыновей диавола, вплоть до скончания этого века15.
VI. И затем я, Иоанн, спросил Господа: “Почему говорят люди, что Адам и Ева богом сотворены и помещены в раю, чтобы соблюдать предначертания Отца, и [в то же время] утверждают, что они смертны?” И сказал мне Господь: “Слушай любезнейший Иоанн: неразумные люди так говорят, что Отец Мой лицемерно сотворил глиняные тела; но все силы небесные сотворил Он из Духа Святого, эти же [два ангела] по их вине были явлены с глиняными телами, и их называют смертными”16.
И вновь я, Иоанн, спросил Господа: “Как же человек начинает бытие свое от духа, пребывая в теле из плоти?” И сказал мне Господь: “От падших ангелов небесных зачинаются в женских телах и получают плоть от желания плоти, и рождается дух от духа, а плоть от плоти; так осуществляется власть Сатаны в этом мире и во всех родах”.
VII. [И спросил я Господа: “ Доколе Сатана будет властвовать в этом мире над сущностью людской?”] 17
И сказал мне [ Господь]: “Отец Мой предоставил ему властвовать семь дней, которые суть семь веков”18.
И спросил я Господа, и сказал: “Сколько это будет по времени?”
И сказал [Он] мне: “Когда отпал диавол от славы Отца и от славы своей отказался19, воссел он над облаками и послал своих служителей ангелов—огонь палящий—к людям, внизу [ пребывающим], от Адама и до Еноха, служителя своего20. Вознес он Еноха на твердь [небесную] и показал величие свое, и повелел дать ему перо и чернила, и сев, написал [ Енох] шестьдесят семь книг21. И повелел [Сатана] , чтобы Енох отнес их на землю и передал сыновьям. И поместил Енох книги на землю, и передал их сыновьям своим, и начал обучать их, как совершать жертвоприношения и таинства противозаконные, и так сокрылось перед людьми Царство Небесное”. И говорил [ еще Господь]: “Узрите, что Я—Бог ваш, и нет другого Бога кроме Меня.
Потому послал Меня Отец Мой в [этот] мир, чтобы Я объяснил людям и поныли бы они злую природу диавола. И в то время, когда узнал [диавол], что Я низошел с неба в мир, послал ангела, взял [древесину] от трех деревьев для распятия Моего и дал ее Моисею, и доныне она для Меня сохраняется22. Он же [ Моисей] тогда предвозвещал о Божестве народу своему и повелел дать закон сынам Израиля, и вывел их посуху через море.
VIII. Когда помыслил Отец Мой послать Меня в мир, послал передо Мной ангела Своего, по имени Мария, чтобы Она приняла Меня23. Я же, нисходя, вошел [ в Нее] через слух и через слух вышел. И узнал Сатана, властелин мира сего, что нисхожу Я разыскивать и спасать погибающих, и послал ангела—Илию-пророка, которого называют Иоанн Креститель, крестящего водой24. Илия же спросил властелина мира сего: “Как смогу я [Его] узнать?” Тогда Сам Господь сказал: “Над кем увидишь ты Духа, нисходящего подобно голубю и на Нем пребывающего, Тот будет крестить Духом Святым во избавление от грехов, Тот имеет власть уничтожать и спасать”25.
IX. И снова я, Иоанн, спросил Господа: “Может ли человек спастись через крещение Иоанново, без Твоего крещения?”
И ответил мне Господь: “Если Я не окрещу во избавление от грехов, через крещение водное никто не сможет увидеть Царство небесное, ибо Я—хлеб жизни, нисшедший с седьмого неба, и те, кто едят плоть Мою и пьют кровь Мою, те назовутся детьми Божьими”26.
И спросил я Господа, и сказал: “Что значит “есть плоть Мою и пить кровь Мою”?”
И сказал мне Господь: “Прежде чем отпал диавол совсем его воинством от славы Отца, они в молитвах своих прославляли Отца такими словами: “Отче наш, который на небесах”,—и все их песнопения восходили к престолу Отца. А когда пали они, уже не могли славить Бога этой молитвой”.
И спросил я Господа: “Почему все принимают Иоанново крещение, Твое же крещение принимают не все?”
И ответил Господь: “Ибо дела их злы и не проходят они к свету. Ученики Иоанна вступают в брак и организуют браки, Мои же ученики не делают ни того, ни другого, но пребывают как ангелы Божии на небе”.
Я же сказал: “Ведь если от женщины грех, то человеку нет пользы от брака”.
Господь же сказал мне: “Не все вмещают эти слова, только те, кому дано, ведь есть скопцы, которые таковыми рождаются из материнского лона; есть скопцы, которых оскопили люди; и есть скопцы, которые сами себя очистили27 для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит”.
X. Я же спросил Господа о дне судном: “Каким будет знамение пришествия Твоего?”
И, отвечая, сказал [ Он] мне: “Когда составится число праведных, то есть праведных бренных царей28, тогда будет выпущен из темницы своей Сатана, гнев великий имеющий, и начнет борьбу с праведниками, и воззовут они ко Господу великим гласом.
И тотчас повелит Господь ангелу, чтобы запела труба. Трубный глас архангела небесного будет услышан до преисподней. Тогда затмится солнце, и луна не даст свой свет, звезды падут, сорвутся четыре ветра с оснований своих и заставят одновременно трепетать землю и море, горы и холмы. Тотчас затрепещет и небо, и затмится солнце, которое будет светить до четвертого часа29.
Тогда явится знамение Сына Человеческого и с Ним все святые ангелы, и утвердит престол Свой над облаками, и воссядет над семью [славами] величия Своего с двенадцатью апостолами на двенадцати престолах славы Своей. И явятся книги, и будет судить [Христос] весь мир, и исполнится то, что было предсказано.
Тогда пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут они избранников Его от четырех ветров30, от высших небес, вплоть до пределов их, и низойдут [ ангелы], чтобы их искать, [и вознесут с собою на воздух над облаками]31. Тогда пошлет Сын Божий злых демонов, чтобы прислали они к Нему все народы, и скажет им: “Придите те, кто говорил: будем есть и пить, и стяжаем блага мира сего”. И потом вновь они будут позваны, и предстанут все перед судом—все народы, объятые страхом. Явятся книги жизни32, и станет явным бесчестие всех народов.
И прославит [Христос] справедливых за их терпение и добрые дела, славу, честь и непорочность, когда окружали их гнев и возмущение, несчастье и нужда. И выведет Сын Божий избранных Своих из средоточия греховного и скажет им: “Придите, блаженные Отца Моего, владейте Царством, уготованным для вас от основания мира”.
Затем грешникам скажет: “Отойдите от Меня, злоречивые, в вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его”. А остальные, видевшие последнее разделение [людей] , прогонят грешников в преисподнюю по велению невидимого Отца.
Тогда выйдут духи из темниц неимоверных и будет услышан голос Мой, и станет одна овчарня и один Пастырь. Выйдет из недр земных мрачная тьма—тьма геенны огненной, и выгорит Вселенная от недр до воздуха тверди небесной33. И Господь пребудет в тверди вплоть до недр земных. Глубина же бездны огненной, где будут обитать грешники, такова: если человек тридцати лет от роду поднимет камень и бросит вниз, он едва через два года достигнет дна.
XI. И тогда будут связаны Сатана и все воинство его и посланы в бездну огненную. И сойдет Сын Божий с тверди небесной, и заключит Сатану, сковав его крепкими оковами, не разрываемыми. Тогда грешники в рыдании и скорби скажут: “Поглоти нас, земля, укрой нас, смерть”, праведники же воссияют как солнце в Царстве Отца своего. Приведет их [Христос] к престолу невидимого Отца и скажет: “Вот Я и дети Мои, которых дал Мне Бог. О Праведный! Мир Тебя не познал; Я же познал тебя воистину, ибо Ты послал Меня”. Тогда ответит Отец Сыну Своему: “Сын Мой возлюбленный! Сядь одесную Меня, пока не повергну врагов Твоих к подножию Твоему, тех, кто отвергал Меня и говорил: “Мы—боги, и нет другого Бога, кроме нас”; тех, кто пророков Твоих убивал и преследовал праведников Твоих; и Ты прогонишь их во тьму внешнюю. Там будет плачь и скрежет зубов”. Тогда воссядет Сын Божий одесную Отца Своего, и Отец даст повеление ангелам Своим, поведет их и расположит их хорами ангельскими, чтобы одеть их одеянием непорочным, и даст им неувядаемые венцы и престолы непоколебимые, а Бог посередине пребудет. И не будут они испытывать ни голод, ни жажду, солнце не зайдет над ними и ни какой зной [ не будет их мучить] . Бог осушит каждую слезу на их глазах, и [ Сын] воцарится с Отцом на веки веков”.

Примечания.
1. Ср. С описанием Тайной Вечери в Евангелиях (Мф. 26:20-25; Мк. 14:17-21; Лк. 22:14-23 и особенно Ин.13:21-30). “Тайная Книга” не противоречит здесь логике евангельского повествования, продолжая каноническое изложение беседы Христа с Иоанном.
2. Infimum оригинала—субстантивированное прилагательное, превосходная степень от лат. Inferus—“нижний, подземный, преисподний”.
3. Genus ignis— “род огня”. В Венской рукописи geena ignis —“геенна огненная”.
4. Речь идет о сотворении Сатаной земных морей и суши, тогда как небесные воды и земля уже существует. В Венгерской рукописи несколько иначе: “Помещу воды над этой твердью, а другие воды соберу в широкие моря”.
5. Характерное для фольклора измерение духовных сокровищ земными мерами.
6. В Венской рукописи: “...до четвертого неба”.
7. В венской рукописи говорится, что у Сатаны появилось семь хвостов, которые интерпретируются как семь смертных грехов. Сатана приобретает, таким образом, атрибуты змея и дракона.
8. В связи с просьбой к Богу о даровании покоя вспоминается известное место из заключительной части “Мастера и Маргариты”. М.Булгаков интересовался альбигойством, и, возможно, “Тайная Книга” отчасти повлияла на образность знаменитого романа.
9. Перевод четвертой главы дается по Венгерской рукописи, так как в Каркассонской творение мира описано кратко и без нескольких существенных подробностей.
10. Логика космогонического мифа подсказывает, что речь идет о сотворении земли. Это подтверждается прямым упоминанием “сухой земли” в соответствующем месте Каркассонской рукописи.
11. В Каркассонской рукописи: “...все воинства звездные”.
12. Это своеобразное разделение живых существ поясняется примечанием, сохранившимся в Венской рукописи: “Пернатые и рыбы души не имеют, как и звери не имеют души человеческой, но пернатые и рыбы от вод и воздуха, а звери от земли и воздуха получают все, что имеют”.
13. Согласно Венской рукописи, в тело мужчины входит ангел второго неба, а в тело женщины—первого.
14. Змея—единственное животное на которое не распространялся альбигойский запрет умерщвлять живые существа.
15. Согласно Венской рукописи, Сатана из своей слюны создал змея и поместил его в тростник, посаженный в раю. Внушив Еве желание греха, Сатана вышел из тростника в виде змея, причем этот змей имел облик прекрасного юноши. Змей сочетался с Евой при помощи диавольского хвоста, из которого он же и был сотворен (образ змея, как часто бывает в мифах, построен на логических противоречиях). Лишь потом Сатана соблазнил Адама на любовный союз с Евой. Согласно другому варианту альбигойского мифа, который сохранился в трактате византийского богословия XII века Евфимия Зигабена “Против богомилов”, от змея Ева родила сына Каина и дочь Калмену, а от Адама—Авеля, убитого в последствии Каином. Трактат Зигабена содержит и оригинальную версию сказания о потопе. Падшие ангелы от земных женщин родили гигантов, которые, по замыслу Сатаны, должны были занять на небе место своих отцов. Но гиганты (вместе с людьми) взбунтовались против Сатаны, который и устроил потоп. Спасся только Ной, не участвовавший в бунте.
16. Последняя фраза переведена по Венской рукописи, где ее формулировка пространнее и понятнее, чем в Каркассонской.
17. Эта фраза в Каркассонской рукописи отсутствует.
18. Saeculum в латинском языке означает и столетие, и поколение (33 и 1/ 3 года), и эпоху, период.
19. В Венской рукописи—voluit вместо noluit (т.е. возжелал своей славы).
20. Енох в христианских апокрифах считается святым человеком. Возможно, его определение в “Тайной Книге” как служителя Сатаны следует понимать в том смысле, что он описал небесный мир по велению Сатаны, а значит, сослужил ему службу. Не исключено также, что альбигойцы, не признававшие святость Ветхого Завета, отрицательно относились к Еноху как персонажу ветхозаветной традиции.
21. По Венской рукописи—76 книг.
22. Этот сюжет подробно изложен в апокрифическом “Сказании о древе крестном”.
23. В Венской рукописи говорится, что Мария была послана “Через посредство Святого Духа”. Сближение высоких женских образов со Святым Духом характерно для гностической традиции.
24. По всей видимости, здесь (как и в отношении Еноха) Илия—ветхозаветный персонаж—находится, по мнению альбигойцев, под властью Сатаны. Илия воплощается в Иоанна Крестителя, и это, видимо, может рассматриваться как свидетельство бытования у альбигойцев представлений о реинкарнации.
25. Согласно Венской рукописи, эти слова были сказаны Сатаной, который возвестил о грядущем огненном крещении Христа. Крещение водой (“во имя покаяния”) соотносится, таким образом, с ветхозаветной традицией.
26. Сходное повествование о Христе, как о “хлебе жизни” есть в Евангелии от Иоанна, особо почитавшимся альбигойцами (Ин. 6:35-51).
27. Глагол castrare , стоящий здесь, в латинском языке часто означал не только “оскоплять”, но и просто “ очищать”, тогда как глагол eunuchare , употребленный выше в этой фразе, имеет единственное значение “оскоплять”. Обет безбрачия (но не физического оскопления) у альбигойцев давали только духовные руководители их общин (“совершенные”).
28. В оригинале: cum consummabitor numerus justorum scilicet numerus coronatorum justorum caducorum. В Венской рукописи это загадочное пророчество сформулировано несколько иначе: cum consummabitor numerus justorum secundum numerum coronarum cadentium ( “когда составится число праведников вслед за числом падающих венцов”).
29. В Венской рукописи есть примечание к этому месту “Книги”, смягчающее его грозный апокалиптический натурализм аллегорическим истолкованием: затмевающееся солнце—властитель на троне (Сатана?), луна—ветхозаветный закон, звезды—его служители, четыре ветра—цари, которые будут преследовать грядущую церковь. В Венской рукописи говорится, что солнце будет светить не до четвертого часа, а до девятого часа.
30. То есть от четырех сторон света.
31. Последние слова в квадратных скобках добавлены по Венской рукописи.
32. В Венской рукописи—“две книги”.
33. Венская рукопись здесь обрывается.

0

209

Здесь же взято и о том. что именно тот его предаст, кто сунул руку в чашу с ним. В общем.ю все отсюда. Но как-то не афишировалось долгое время.  Книга была приспособлена для внутреннего потребления, не для овец, которые могли соблазниться Сатаной, создавшем мир и человека.

0

210

Понятно. Спасибо.

0