Raiven написал(а):В ночной беседе с Никодимом (“учителем израильским”) Христос, упрекая собеседника в незнании Библии, говорит: “Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий (то есть, Иисус Христос - Е.Д.), сущий на небесах”. (Иоанна, 3:13).
Христос ошибается. По сообщениям Библии на небо живым был взят Энох (Бытие, 5:22-24). А пророка Илию подхватила огненная колесница, и “понесся Илия в вихре на небо” (4 Царств, 2:11). С этим, вознёсшимся живым на небо, Илиёй Христос позже лично встречался на горе Фавор (Матвей, 17:3-4; Марк, 9:5; Лука, 9:33).
Докажите, что Бог взял Еноха на небо! В Бытие написано, что "его не стало, потому что Бог взял его". С чего вы взяли, что на небо. Может Бог поступил с Енохом как с Моисеем. Во Второзаконии 34:5,6 в переводе Нового Мира написано:" После этого Моисей, служитель Иеговы, умер там, в земле Моав, как повелел Иегова. Он (ссылка: очевидно относится к Богу) похоронил его в долине в земле Моав перед Беф- Фегором, и никто до сих пор не знает, где его могила."
Что касается Илии, то«КОГДА они [Илия и Елисей] шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Царств 2:11).
Что в этом случае подразумевается под словом «небо»?
Это слово используется иногда для обозначения духовного местообитания Бога и его сыновей-ангелов (Матфея 6:9; 18:10). Слово «небо» может также означать физическую Вселенную (Второзаконие 4:19). И, кроме того, это слово используется в Библии для обозначения земной атмосферы, где летают птицы и дует ветер (Псалом 77:26; Матфея 6:26).
На какое же из этих небес понесся пророк Илия?
Очевидно, он был перенесен по воздуху в какую-то другую часть земного шара. Спустя годы Илия все еще жил на Земле, потому что он написал письмо Иораму, царю Иудеи (2 Паралипоменон 21:1, 12—15). То, что Илия не был вознесен в духовное место жительства Иеговы Бога, подтвердил позднее Иисус Христос, который сказал: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий», то есть сам Иисус (Иоанна 3:13). Путь к небесной жизни для несовершенных людей открылся только после смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа (Иоанна 14:2, 3; Евреям 9:24; 10:19, 20).
Что касается преображения, то здесь сложнее чем кажется.
Преображение Христа имело пророческое значение. Иисус сказал: «Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими... Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матфея 16:27, 28). Действительно ли кто-то из апостолов увидел Иисуса, «грядущего в Царствии Своем»? В Матфея 17:1—7 говорится: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними». Какое поразительное событие! «Просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». Кроме того, «облако светлое осенило их», и они услышали голос самого Бога: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь».
Одна из причин, почему Иисус назвал происшедшее «видением», заключается в том, что Моисей и Илия давно уже умерли и не присутствовали там буквально. Реально присутствовал там только Христос (Матфея 17:8, 9).
Ослепительное преображение позволило Петру, Иакову и Иоанну заранее увидеть величественный облик Христа, облеченного царской властью. Моисей и Илия символизируют его помазанных сонаследников; и, кроме того, это видение убедительно подтвердило свидетельство Иисуса о Царстве и его будущем правлении в качестве Царя.