Raiven написал(а):Да не мог он их исполнять, не было тогда ни титула, ни обязанностей первосвященника.
Вот что по этому поводу говорится в словаре: (В.П.Вихлянцев-Библейский словарь)
первосвящ`енник-старший в священническом роде (из потомков Аарона), которому одному (помимо других священнических обязанностей) дозволялось входить во Святое-святых в день очищения. Он имел также и отличную от других священников одежду: верхнюю мантию голубого цвета (Исх 28.31-35), ефод, наперсник и кидар. К первосвященнику предъявлялись более высокие требования в отношении его чистоты и поведения, чем к другим священникам (Лев 21.10-15). По смерти Аарона первосвященство перешло к его потомкам по линии Елеазара (Чис 20.28; Вт 10.6), но от Илия до Авиафара оно оказалось в линии Ифамара-другого сына Аарона, а затем вновь перешло к потомкам Елеазара (3Ц 2.27). Первосвященники, наследуя своему отцу, занимали эту должность до своей смерти. Но во времена Христа они назначались царем (как и сами цари поставлялись римлянами), поэтому в Новом Завете встречаются упоминания одновременно о нескольких первосвященниках (Мк 14.53.55; Анна и Каиафа). Но первосвященство было упразднено как и сам Ветхий Завет Тем, Кто, принеся Собой однажды достаточную жертву, навсегда стал Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр 6.20) и постоянно ходатайствует за избранных Божиих (Рим 8.34; Евр 7.25).
На схеме в Приложении 8 показаны имена всех известных из Писания первосвященников от царствования Давида до Неемии.
Первосвященники от Давида до Неемии (Цари) (Первосвященники (Разные) по линии Елеазара) (Давид) Садок(см.а) Авиафар Ахимаас(см.а) (Соломон) Азария(см.а) (Ровоам) Иоанан(см.а)(?) (Авия) (Аса) Азария(см.е) (Иосафат) Амария(см.б) (Иорам) Иодай(см.б) (Охозия) Ахитув(см.г) (Иоас) Захария(см.а) (Амасия) (Азария) Азария(см.н) (Иофам) Садок(см.в?) (Ахаз) Урия(см.в) (Езекия) Азария(см.с) (Манассия) Селлум(см.в) (Амон) (Иосия) Хелкия(см.б) (Иоахаз) (Елиаким) Азария(см.ж) (Иехония) Сераия(см.б) (Седекия) Иоседек 4Ц 24.17; п л е н 1Пар 3.5-16; 6.8-14,53; Езд 7.1-3; Неем 12.10-11,22,23,26. (Зоровавель) Иисус(см.д) (Неемия, Ездра) Иоаким(см.б)
Это я уже писала, однако хочу еще раз обратить ваше внимание на этот факт:
Когда Авиафар пришел к Давиду с ефодом (это произошло после того, как все священники в городе Номва, в том числе его отец, были убиты и спасся он один), Давид попросил его применить урим и туммим. Вероятно, это был тот самый ефод, который надевал первосвященник (1 Царств 22:19, 20; 23:6—15).
По-этому можно утверждать, что Иисус не ошибся называя его первосвященником, поскольку Авиафар исполнял обязанности первосвященника после смерти своего отца.
А вот интересная информация, почему Иисус назвал Ахимелеха Авиафаром.
В русской Библии встречается несколько видов разночтения имен, названий, понятий.
А. Во-первых, есть несколько имен, имеющих в русской Библии в различных местах одинаковое написание, хотя в оригинале они в этих местах различаются и написанием, и значением-см. например, следующие слова: Авив, Анан, Анаф, Асир, Гадер, Беэр, Вирсавия, Восор, Есевон, Иавис, Леха, Масса, Раав, Фара, Хефер, Цевоим. Б.
Во-вторых, имеются имена и понятия, которые в оригинале во всех местах имеют одинаковое написание и одинаковое значение, но в русской Библии переданы различными словами или написанием (см. также пункт "Г" ниже), например: Ангел - ангел, велиал - Велиар, город пальм - город Пальм, изумруд - смарагд, касия - кассия, Праведник - праведник, пядень - пядь, Разрушающий (Мф 27.40) - разрушающий (Мк 15.29), сардис - сардолик, семизвездие - Хим, хризолиф - хрисолит и др. С другой стороны, только в русской Библии слова "Церковь" и "церковь" выделены различным написанием в соответствии с их предполагаемым значением (см.). В.
В-третьих, в русской Библии есть несколько имен и названий, происхождение которых не известно, например: веки (космос), Далуиа, Диопет, Елидае, Иезекия, Иеминий, Иефонния, мех(и), Молехеф, Савадия, Сараий, сардис, синдон, систра, скимен, совопросник, солам, стиракса, тиншемет, хагаб, халван, халколиван, харгол, хомет, чернуха.
Г. Наконец, имеется большая группа названий и имен, переданных в русской Библии различными словами, хотя большинство из них в оригинале не отличается написанием (только некоторые из них имеют незначительные различия): Абел-Мехол Авелмехол, Авел-Мехола, Мехола; Абихаил Аминадав; Аваддон Аполлион; Авва Ивва; Авда Овадия; Авдон Ахбор; Аведдар Овед-Едом; Авел Авел-Беф-Маах, Авелмаим; Аве-Ситтим Ситтим; Ави Авия; Ави-Албон Авиел; Авиасаф Асаф, Евиасаф; Авиафар Ахимелех; Авив Авиф; Авиезер Евиезер, Иезер; Авиил Иеил; Авимелех Анхус, Ахимелех; Авинадав Аминадав; Авиуд Авишуй, Ахитув; Авихаил Авихаиль; Авишуа Авишуй; Авишуй Авиуд, Ахитув; Аглая Эгла; Ада Васемафа; Адаия Иддо; Адама Адма; Адда Иддо; Аддар Ард; Аддар Гацор-Аддар; Адиел Азариил; Адма Адама; Адоллам Одоллам; Адоникам Адония; Адонирам Адорам; Аендора Аэндора, Ен-Дор; Азаил Асаил; Азариил Адиел, Озиил; Азария Иезания, Иехония, Озия, Сараий, Сераия; Азиил Иаазиил, Иеиел; Азмавет Азмавеф, Беф-Азмавеф; Анаф Гай; Аин Ашан, Ен-Риммон, Ийон, Ион, Реммон, Риммон; Аккарон Аскалон, Екрон; Аккуб Аккув; Алван Алеан; Алеан Алван; Аллемеф Алмон; Алмон Аллемеф; Алмон-Дифлафаим Бет-Дифлафаим; Амашсай Маасай; Амесса Амессай; Амий Амон; Аминадав Абихаил, Авинадав, Ицгар; Аммиил Аммиэл, Елиам; Аммок Амок; Аммон Бен-Амми; Амон Амий; Ана Мааха; Анав Анаф; Анамеил Ананеил, Хананела; Анем Ен-Ганним; Анер Фанаах; Анхус Авимелех, Ахимелех; Ар Ар-Моав, Шебет-Ар; Араритянин Гараритянин; Ард Аддар; Арели Арелий; Аримафея Рама; Армагеддон Мегиддо, Мегиддон; Арод Ароди; Ароер Ароир; Арума Рума; Асаия Азаил, Маасея; Асаф Авиасаф, Евиасаф; Асил Ецель; Аскалон Аккарон; Асор Гацор, Хецрон; Астароф Аштароф, Аштероф, Аштероф-Карнаим, Беештера; Атароф Атароф-Адар; Аттай Ахлай; Афаия Уфай; Ахалия Гахалия; Ахамани Хахмоний; Ахан Ахар; Ахасбай Ура; Ахбор Авдон; Ахер Ахирам, Ахрай, Эхи; Ахзай Иахзер; Ахзив Хезив, Хозева; Ахимаас Ахимаац; Ахимелех Авимелех, Авиафар, Анхус, Ахия; и т.д.
Т.е. сама Библия тут не причем - данное разночтение всего лишь погрешность перевода.