Околобиблейские мифы
Миф первый. Как звали первого человека?
Миф: «Адам, по библейскому мифу, первый человек...»
Энциклопедический словарь.
«По мифу» — верно. Но, не по библейскому — по околобиблейскому.
«Как же так?» — возмутятся христиане и иу-деи — «Ведь мы же хорошо знаем — в Библии на-писано, что Адам был первым из людей!»
В ответ автор посоветует им перелистать пер-вые главы книги Бытия и найти, где именно откры-тым текстом Адама называют «первым из людей».
Сам же он приглашает читателя, миновав не-сколько глав, прочесть стихи 16-17 четвёртой гла-вы, где говорится о судьбе братоубийцы Каина.
А именно говорится, что Каин пошёл на вос-ток, в землю Нод и там «познал Каин жену свою, и она зачала и родила Еноха. И построил он город... по имени сына своего Енох».
Вот такой любопытный поворот событий. Оказывается, на востоке от Эдема лежит земля, имеющая своё название (кто дал ей его?). В этой стране Каин взял себе жену (откуда она взялась?), и построил город (кто его заселил?).
Защитники мифа о «первочеловеке Адаме», почему-то считающие его библейским, утверждают, что, дескать, Каин женился на своей сестре, дочери Адама и Евы, которая с ним «проследовала в изгна-ние», как сказал бы Том Сойер.
Во-первых, всё это — чистейшей воды вы-думки. В Библии ни словом не упомянуты какие бы то ни было дочери Адама и Евы.
До стиха 17 ни слова не сказано и о жене Каина, а поскольку стихом выше говорилось о при-шествии «изгнанника и скитальца на земле» в зем-лю Нод, то логично будет заключить: там-то Каин и повстречал свою безымянную суженую.
Во-вторых, каждый взрослый человек непло-хо знает, к чему ведут браки между братьями и сё-страми.
Уже это, кстати, веский довод против проис-хождения человечества от единственной пары. Об-речённый на кровосмешение, род людской заглох бы, максимум, в пятом поколении.
Наконец, наибольший и серьёзнейший довод, говорящий в пользу заселённости земли Нод: Каин строит на своей второй родине город.
Ни один бедуин, даже самый дикий, не назо-вёт «городом» поселение одной, к тому же, моно-гамной семьи. А Моисей, записавший, вроде бы, под «Божию» диктовку Пятикнижие и книгу Бытия в том числе, родился и вырос в Египте (кн. Исх). Что такое город, он прекрасно знал.
Итак, построенный Каином город должен же был кто-то заселить, да и строить вместе с ним, ко-ли на то пошло...
Итак, стихи 16-17 главы 4 книги Бытия могут быть поняты лишь в одном случае: если земля Нод была заселена какими-то людьми. Людьми, не про-исходившими от Адама и Евы.
Не противоречит ли это Библии?
Не входит ли в противоречие с рассказом о сотворении мира?
Ничуть.
Давайте внимательно перечитаем две первые главы книги Бытия. В первой излагается общеизве-стная история сотворения мира за семь дней. Не будем пересказывать её всю, обратим внимание лишь на следующие детали:
Творца зовут «Бог».
Он творит птиц на четвёртый день, зверей на пятый (Бытие 1:20-25).
Человека творит он «по образу «Своему», по образу «Божию» сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Итак, мужчина и женщина сотворены одно-временно, на шестой день творения, на другой день после зверей и через день после птиц. Они — безы-мянны. Как и из чего они созданы — неясно, в ка-кой местности — не сказано (Бытие 1: 26-27).
Но, во второй главе, мы сталкиваемся с со-вершенно иным рассказом о Творении! Вот его ос-новные отличия:
Творца зовут уже не «просто» «Бог», а «Гос-подь Бог» — или просто «Господь» (Быт, 2:4 и да-лее).
«Господь» сотворил человека (ни слова про «образ и подобие») раньше зверей и птиц. Они были сотворены лишь впоследствии (Быт, 2:7,19).
Человек — Мужчина, его зовут Адам и создан он «из праха земного». Ещё раз — об «образе и по-добии» ни слова! Творение происходит в конкрет-ном месте — на Ближнем Востоке (Быт, 2: 7-8,10-14)
Ева — точнее, вплоть до грехопадения — бе-зымянная «женщина», — создана последней, «из ребра» (Быт, 2:20-23).
Издавна первые главы Бытия ставили библие-ведов в тупик. Родилась даже версия о том, что Библия составлена из двух различных текстов, «Ях-виста» и «Элохиста». В первом «Бога» называют Яхве, во втором — Элохим. В синодальном перево-де соответственно «Господь» и «Бог».
Но, неужели, спросим мы, те, кто сводил во-едино эти два текста, были сущими идиотами или считали за таковых своих читателей?
Ведь, такое разноречие бросается в глаза и уж особенно — в первых главах Библии. Не говоря уже о том, что само предположение о таком «лоскут-ном» происхождении Библии неприемлемо для ве-рующего.
Единственный логичный вывод: в Библии рас-сказывается о двух разных Творениях.
В первой главе говорится о том, как «Бог» создал мир и людей, во втором — как «Господь» сотворил мужчину по имени Адам, создал для него Эдемский сад со зверями и птицами.
Тогда речь идёт о сотворении, по меньшей мере, двух человеческих пар — Адам и Ева — не первые люди, а вторые, после созданных («Богом» «по образу и подобию “Своему”» Да и созданные ли? Выражение «по образу и подобию» впоследст-вии применяется Библией к детям («Адам ... родил сына по подобию своему и образу своему» (Быт. 5:3))
Возникает вопрос: а «Господь» и «Бог» — од-но и тоже или нет?
http://www.1-sovetnik.com/articles/article-319.html