Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Евангелие Истины.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Отец открывает свои глубины. - Ныне же его глубины суть Дух Святой. Он открывает то, что сокрыто в Нём - то, что сокрыто в Нём, суть Сын Его - чтобы через Милости Отца Эоны могли бы познать его (Сына?) и перестать трудиться в поисках Отца, (начать) отдыхать в нём (в Сыне?), зная, что это - (окончательный) отдых. Наполнив Изъян, он (Сын) упразднил Форму - Форма его суть мир сей, тот, в котором и служил он. - Ибо то Место, где есть зависть и распря, неполно, но то Место, где (есть) Единство, совершенно. Ведь Изъян начал быть из-за того, что Отец не был познан, но с того момента Изъян более не будет существовать. Как в случае с невежеством личности, когда она приходит получать гнозис, её неведение исчезает само собой, как и тьма исчезает при появлении света, также и Изъян исчезает в Совершенстве. Так, с того момента Форма не явна, но будет она исчезать в слиянии Единства, ибо ныне их Труды лежат разбросанными. Со временем Единство будет совершенствовать Пространства. Именно внутри Единства каждый достигнет самого себя. Внутри Знания он очистится от Множественности, (обратясь) в Единство, поглощая Материю внутри себя подобно огню, а Тьму - Светом, Смерть - Жизнью.

0

2

учитель написал: "Мне жаль..." Радуйся друг! Сторонись уныния не достигнуть цели, ибо каждому дано по силам и чёрное и белое, умей распоряжатся всем что тебе дали. Не имеющие надежды могут петь песни о печали зрячих, а вы не так, ворота ведь Отца нашего ворота..."и всё Моё твоё" ;)

0

3

христианин написал(а):

учитель написал: "Мне жаль..." Радуйся друг! Сторонись уныния не достигнуть цели,

Мне не себя жаль...
...Рано или поздно наступит "Скорбь Великая". :pained:
.......Лично за тебя я Рад!

0

4

Учитель написал(а):

ристианин написал(а):
    учитель написал: "Мне жаль..." Радуйся друг! Сторонись уныния не достигнуть цели,
Мне не себя жаль...
...Рано или поздно наступит "Скорбь Великая".

А известна ли тебе разница между жалостью и милосердием, и между скорбью и унынием?

0

5

ОТ ОБЩИНЫ К ЦЕРКВИ

И.С. Свенцицкая. Раннее христианство... Евангелие Истины
Предисловие [9]

=Spoiler написал(а):

Римская империя в I в.

Возникновение империи [12]
Жизнь народных масс в Италии и провициях [23]
Религиозные верования [35]

Возникновение христианства

Положение в Палестине в I в.н.э. Кумранская община [44]
Возникновение христианства: проблема источников [56]
Возникновение христианства: проблема истории [65]

Первые христианские общины

Возникновение и состав первых христианских общин [76]
Учение ранних христиан [90]
Организация христианских экклесий [101]

Становление епископальной церкви

Римская империя в I-II вв. [118]
Распространение христианства [131]
Становление епископальной церкви [143]

Империя и христианство

Преследования христиан [161]
Союз империи и церкви [175]

ТАЙНЫЕ ПИСАНИЯ ПЕРВЫХ ХРИСТИАН

Новый Завет и апокрифы

Сколько "священных" книг почитали первые христиане? [185]
Первые записи христианского учения [192]
Отбор "священных писаний" [200]

Ранниие апокрифы: речения и евангелия

Неканонические речения в христианской литературе [207]
Логии из Оксиринха [215]
Иудеохристианские евангелия [224]

Писания Петра и "Пастырь" Гермы

Евангелие Петра [235]
Апокалипсис Петра [244]
"Пастырь" Гермы [250]

Борьба течений в христианстве II в.

Учение о логосе [257]
Христиане-гностики [264]
Монтанисты [274]

Евангелия из Хенобоскиона

Христианство в Египте [279]
Евангелие истины [283]
Евангелие Филиппа [287]
Евангелие Фомы [294]

Апокрифические сказания о детстве Иисуса и евангельских персонажах

Евангелие детства [306]
Сказания о Марии [311]
Оправдание Понтия Пилата [319]

ЕВАНГЕЛИЕ ИСТИНЫ

Как уже отмечалось, среди хенобоскионских рукописей есть такие, которые названы евангелиями: Евангелие Истины, Евангелие Филиппа и Евангелие Фомы.

=Spoiler написал(а):

По форме эти евангелия отличаются от других христианских евангелий, как канонических, так и апокрифических: они не содержат рассказа о жизни и деятельности Иисуса; они содержат рассуждения о гносисе, поучения и, как в Евангелии Фомы, речения Иисуса.
Евангелие Истины названо так по первым словам рукописи: "Евангелие истины есть радость для тех, кто получил от отца истины милость познать его через могущество Слова, пришедшего из Плеромы..." Все это типичная терминология гностиков: отец истины - верховное, абсолютное божество; плерома - полное, совершенное бытие; слово - посредник между людьми и божеством. Евангелие в этом контексте приобретает свой первоначальный смысл: это не "священная книга", а возвещение истины, благая весть о ней. Автор этого произведения как бы заново возвещает благую весть, не признавая евангелий, существовавших до написания Евангелия Истины. В последнем почти полностью отсутствует распространенная христианская догматика, хотя традиционные рассказы об Иисусе, безусловно, знакомы его автору. Ученые обнаружили в Евангелии Истины ряд выражений, совпадающих с выражениями и оборотами, встречающимися в Новом завете (евангелиях, Апокалипсисе Иоанна, послании Павла к евреям). Но осмысление и контекст этих выражений иной. Характерно, что имя Иисуса употребляется в Евангелии Истины всего несколько раз. В основном там говорится о Слове, которое те, к кому оно было обращено, называют спасителем, "ибо таково название дела, которое оно призвано выполнить для спасения тех, кто не знает отца". О земной жизни Иисуса сказано, что он пришел "в подобии тела. Свет говорил его устами". Дело Иисуса - дать свет тем, кто пребывал в темноте. "Он дал им свет. Он дал им путь. Этот путь - истина, которой он учил". Иисусу-Слову противопоставлено Заблуждение - столь же абстрактное понятие, как и Слово. Заблуждение возненавидело Иисуса за то, что

284

тот дал свет людям, и стало преследовать его. В Евангелии Истины нет идеи распятия Иисуса как искупления за грехи людей. Там сказано, что Иисус "унизил" себя до смерти, так как знал, что смерть его означает жизнь для многих. Сам факт распятия упомянут, но интерпретирован довольно своеобразно: Иисус был пригвожден к дереву и стал "плодом знания об Отце". Здесь употреблено слово "дерево", а не крест, чтобы создать впечатление о нем не как об орудии казни, а как о "дереве жизни". Интересно отметить, что речь идет не о повешении на кресте, как в Деяниях апостолов, а о пригвождении к древу. Эта традиция восходит к Евангелию от Иоанна (20:25), где упоминаются раны от гвоздей на руках Иисуса, и к апокрифическому Евангелию Петра, где также говорится о том, что Иисус был прибит гвоздями. По-видимому, ко времени оформления основной христианской литературы среди христиан не было единого представления о том, каким именно способом был распят Иисус. Но для автора Евангелия Истины реальность казни не имела значения: распятый Иисус - это символ плода на дереве жизни. Он не воскресает, а снова становится самим собой, т. е. извечным словом и мыслью божией. Он сбросил "смертные одежды" и облекся в бессмертие, которое никто не может отнять у него. Таким образом, в Евангелии Истины Иисус не имеет человеческой природы, его земное существование лишь видимость, подобие телесности. Насколько далек этот образ не только от сына плотника Иосифа из иудео-христианских евангелий, но и от богочеловека Нового завета!
Используя отдельные конкретные образы, встречающиеся в других христианских произведениях, автор сознательно абстрагирует их. Так, в Евангелии от Матфея (12:11 - 12) рассказывается, что Иисус в споре о том, можно ли исцелять в субботу, привел такой аргумент: "Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!" Здесь, чтобы показать лицемерие людей, уличивших Иисуса в нарушении религиозных правил, приводится самый обыденный пример. В Евангелии Истины эпизод с овцой толкуется символически: человек не просто вытащил овцу, он "дал жизнь овце", чтобы люди знали в своих сердцах, что "спасению" не разрешено отдыхать. И человек, и овца, и спасение приобретают здесь иной смысл, а вопрос о том, что можно и чего

285

нельзя делать в священный день, имевший реальное значение для иудеохристиан, в этом произведении полностью снят.
В Евангелии Истины отсутствуют моральные поучения и этические нормы. Христианство для его автора - возвращение к истинному знанию о боге, которого люди забыли, открытие божества в самом себе. Подобно поэтам, он сравнивает земную жизнь с тревожным сном. Люди - жертвы пустых образов из снов, они находятся во власти страха и тоски. Они забыли, откуда они вышли и куда могли бы вернуться. Незнание Отца и есть причина их страхов, их неуверенности. Но также как свет разгоняет ночные видения, так и гносис (мистическое познание) освобождает людей от страха. Человек, открывший в себе божественный дух, возвращается к богу: "Когда его зовут, он слышит, он отвечает, он направляется к Тому, кто зовет его, и возвращается к нему..." Обладая гносисом - внутренним откровением, человек выполняет волю "зовущего его". Посредством гносиса люди пробуждаются, вспоминают, освобождаются от ошибок "Благо человеку, который обрел самого себя и пробудился" - вот, по существу, единственный путь к спасению, о котором говорится в Евангелии Истины. "Знание" носит для автора этого произведения чисто интуитивный характер, оно вложено в душу человека. "Маленькие дети обладают знанием Отца", - сказано в этом евангелии.
Евангелие Истины написано ярким, доступным и в то же время высоким стилем. Это не обработка различных версий и сказаний, а цельное произведение, созданное одним автором, скорее художественное, чем религиозно-догматическое, своеобразная проповедь, рассчитанная прежде всего на эмоциональное воздействие. Исследователи полагают, что Евангелие Истины или было написано самим Валентином, известным гностиком, о котором речь шла выше, или создано в кругу его ближайших учеников. Текст, открытый в Хенобоскионе, представляет собой перевод с греческого оригинала, который мог быть написан не позже 175 г. Образный язык, отсутствие запутанных мифологических рассказов о происхождении мира, скрытое переосмысление образов и выражений, почерпнутых из более древней христианской традиции, сделали это произведение доступным для восприятия в разных христианских группах, но главным образом, конечно, в группах гностического толка. Оно не было создано

286

той сектой, которая скрывалась от мира в районе Хенобоскиона. Вероятнее всего, оно было занесено туда и затем включено в число "священных" книг этой секты.
В Евангелии Истины нет ни слова о втором пришествии, о страшном суде или о вознаграждении праведников в потустороннем мире. Автор этого сочинения обращается к человеку - отдельному, одинокому, который только внутри самого себя может обрести спасение. В таком подходе выражена крайняя степень отчуждения человека от окружающего мира, жизнь в котором для автора Евангелия Истины наполнена страхом, тревогой, неуверенностью. Распад традиционных общественных связей, который вызвал кризис античного мировоззрения, необычайно остро ощущается в этом произведении: человек живет в отрыве не только от чуждого ему мира, но и от других людей, поэтому проблемы этики, норм поведения не существуют для создателя Евангелия Истины. Он пытается освободить своих последователей от страха, причем, по сути, не только от страха перед миром, но и от страха перед богом, страха, на котором основаны требования ортодоксальной христианской этики. Ведь "познание" божества означало и соединение с ним.
Валентин и его ученики стремились переосмыслить христианское учение, оторвать его от жизненной конкретности, в которой происходит действие христианских преданий. Они обращались к абстрактному человеку, к его внутренней сущности вне реальных условий существования людей. Всеобщность христианской проповеди ("нет ни эллина, ни иудея", как сказано в посланиях Павла), которая обеспечила новой религии широкое распространение, нашла здесь свое крайнее выражение. Но в то же время представление об индивидуальном озарении как единственном пути к божеству создавало новых "избранных". Те, кто не смогли приобщиться к гносису, не спасались ни молитвами, ни покаянием, ни добрыми делами. Недаром смерть Иисуса, согласно Евангелию Истины, означала жизнь для "многи

х", но не для всех. Гностическое христианство было так же далеко от представлений о всеобщем равенстве, как и ортодоксальное направление, среди сторонников которого к концу II в. уже сложилось иерархическое управление общинами верующих.

0

6

Владимир53 написал(а):

идеи распятия Иисуса как искупления за грехи людей.

Жертва - кроваво.
Или избавить/отменить какие-то грехи - хороший метод?

0

7

"ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]" деревянный крест вполне мог быть тем самым деревом, но не деревом жизни как толкует автор цытаты приведённой Владимиром53, а деревом проклятия, имено по этому в то время, когда
Иоанн Креститель находился в
темнице, он послал двоих
своих учеников ко Иисусу
Христу, с тем, чтобы они
спросили Его: Он ли является
Мессией или нет? Собственно,
это было нужно не самому
Иоанну Крестителю, а его
ученикам, которые, слыша
много о чудесах,
совершаемых Спасителем, не
понимали, почему Он открыто
не объявляет Себя Мессией.
Господь не дает на этот вопрос
прямого ответа, потому что у
иудеев с именем Мессия были
связаны их надежды на
земную славу и величие. Тогда
Христос, ссылаясь на
пророчество пророка Исайи
(Ис. 35:5) прибавляет:
"Блажен, кто не соблазнится о
Мне" (Мф. 11:6), т.е. не
усомниться в том, что Я –
Мессия, видя Мой
уничиженный вид...

0

8

Ingeborg
Сообщение удалено.

2. Запрещается:
2.6 Флуд, флейм и оффтоп в разделах, не предназначенных для этого;

более Правила цитировать не буду.

Первое предупреждение

0

9

христианин написал(а):

"Блажен, кто не соблазнится о
Мне" (Мф. 11:6), т.е. не
усомниться в том, что Я –
Мессия, видя Мой
уничиженный вид...

Каждый видит только то, что хочет)).
Мой не унижалсЯ! :)  А следовательно я не соблазнился сначала глазами))). и не усомнился соответственно. :)

0