Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Одержимость истиной делает лжецами" (С)Барт Эрман

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Барт Д. Эрман

Великий обман
Научный взгляд на авторство священных текстов

http://se.uploads.ru/A9hXl.jpg

Увлекательная история литературных подделок в Древнем мире, написанная одним из самых  известных   в   мире   специалистов   по   Библии   и   раннему   христианству.   
Почему   авторами   многих  христианских  евангелий,  посланий,  трактатов  и  откровений  были  совсем  не  те  люди,  которым  их  приписывают?
Можно ли считать библейские тексты подделками?
Зачем неизвестные христианские  авторы    сознательно    обманывали     своих   будущих    читателей?   
Как   работали    фальсификаторы  раннехристианских  текстов? 

«Великий  обман»  —  это  прекрасно  изложенная,  научно  обоснованная,  богатая  фактами  и  примерами,  драматическая  история  борьбы  за  истину.  Чтобы  победить  в  этой  борьбе, христианским авторам пришлось стать лжецами и преступниками даже по меркам того мира,  в котором они жили.

-------------------------------------
Автор: Эрман Барт (Bart D. Ehrman)
Оригинальное название: Forgery and Counterforgery: The Use of Literary Deceit in Early Christian Polemics
Год: 2013
Издательство: Эксмо
Язык: русский
Перевод с английского: Стефан Г. Пучков
Скачать можно здесь

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение
     Сын-лжец перед лицом истины
     Взрослеть с преданностью истине
     Истина в истории христианства

1. Мир фальшивок и подлогов
     Подлоги в Древнем мире
     Ранние христианские подделки
    Термины, которые нам понадобятся
     Мотивы создания подлогов
    Техника подлога
     Взгляды древних на подлог
     Вероятные оправдания подлогов

2. Подлоги под именем апостола Петра
     Истинные истории, которые никогда не происходили
     Истории о Петре
     Неканонические подлоги под именем Петра
         Евангелие от Петра
         Послание Петра (к апостолу Иакову)
         Апокалипсис Петра
     Канонические тексты под именем Петра
         Первое Послание Петра
         Второе Послание Петра
     Симон Петр, Древняя Палестина и грамотность

3. Подлоги под именем апостола Павла
    Древние вымыслы о Павле
     Неканонические подлоги под именем Павла
         Подлоги, совершенные Маркионом
         Третье Послание Коринфянам
         Переписка апостола Павла с Сенекой
     Послания Павла в Новом Завете
     Пастырские Послания: Первое и Второе Тимофею и Титу
         Содержание Посланий
         Первые научные подозрения
         Современные исследования: подделаны ли Послания?
         Зачем были подделаны пастырские послания?
     Второе Послание к Фессалоникийцам
     Послание к Ефесянам
     Послание к Колоссянам
     Заключение

4. Альтернатива лжи и обману
     Может ли Библия лгать?
     Вводит ли подлог в заблуждение?
          Ошибка, ставшая нормой
         Альтернативная перспектива
     Псевдоэпиграфика как принятая практика
          Псевдоэпиграфика в Духе
     Реактуализация традиции
     Философские школы
     Гипотеза о секретаре
     Заключение

5. Подлоги в конфликтах с иудеями и язычниками
     Иудейская реакция на христианскую проповед
     Наиболее известные подлоги
          Евангелие от Петра
          Евангелие Никодима
          Пилатово благовестие
          Послание Ирода Пилату
          Послание Пилата Ироду
          Послание Пилата Клавдию
          Возношение Пилата
          Обращение Пилата
          Цель Пилатова благовестия
          Писания Иисуса
     Языческая враждебность христианству
     Некоторые подлоги, оставившие наибольший след
          Несколько ранее рассмотренных подлогов
          Книги Сивиллы
     Заключение

6. Подлоги в конфликтах с лжеучителями
     Споры среди древних христиан
     Подлоги, направленные против неизвестных оппонентов
     Послание к Колоссянам
     Послание Иуды
     Подлоги, направленные против Павла
          Неканоническое Послание Петра
          Псевдо-Клементины
          Послание Иакова
     Подлоги в поддержку Павла
          Первое послание Петра
          Второе Послание Петра
     Деяния Апостолов
     Гностические и антигностические подлоги
          Раннехристианский гностицизм
          Гностические подлоги
          Коптский Апокалипсис Петра
          Книга Фомы Атлета
     Антигностические подлоги
          Третье Послание Коринфянам
          Послание Апостолов
     Заключение

7. Явления, связанные с подлогом: неверные атрибуции, подделки, фальсификации
     Неверные атрибуции
          Ошибочные атрибуции
         Атрибуции, повышающие авторитет текста
          Неправильные атрибуции Евангелий
          Другие неверные атрибуции
     Фабрикации
          Протоевангелие Иакова
          Евангелие Псевдо-Матфея
          Евангелие детства (Евангелие от Фомы)
          Фабрикации в составе канона
     Фальсификации
     Плагиат
     Заключение

8. Подлоги, ложь, обман и Писания Нового Завета
     Современные подлоги, ложь и обман
          Неизвестная жизнь Иисуса Христа
          Распятие на кресте глазами свидетеля
          Смертный приговор Иисусу Христу
          Давно утраченная вторая книга Деяний
          Прочие выдумки и мистификации
     Подлоги, ложь и обман в христианстве

0

2

prah написал(а):

Можно ли считать библейские тексты подделками?

Библейские тексты, кроме всего прочего, у склонного к мистике читателя вызывают галлюцигенные явления в соответствии с содержанием текстов. Обычная художественная литература такого эффекта не дает. Кроме обычных снов. Так откуда тогда такое дополнительное сопровождение святых текстов, если они просто художественные подделки?
Ответ: Бог есть. И Он наши малые усилия в области веры преумножает своим участием. Это находит выражение не только в голосах и явлениях, но и в фактах жизни, счастливых совпадениях и пр. А обман рано или поздно отсеивается, обнажая истину. В том числе и в библейских текстах, например, о сатане-дьяволе и т.п.

0

3

Слава написал(а):

Библейские тексты, кроме всего прочего, у склонного к мистике читателя вызывают галлюцигенные явления в соответствии с содержанием текстов. Обычная художественная литература такого эффекта не дает.

На самом деле даёт. К примеру, фанатично увлекающиеся произведениями Толкиена, весь мир вокруг начинают видеть через эту свою призму.. Люди начинают делиться на эльфов и хоббитов, а произведение в целом воспринимается как истина.. пусть и завуалированная в некие формы доступные. И усиливается это всё кол-м единомышленников - выстраивается своё ментальное поле - этакий понятный мирок..
И всё это прекрасно объясняется с точки зрения психологии человеческой. Никакой мистики - сплошное самовнушение.

Вообще, представленная книга даже не спорит с христианским учением, а всего лишь ставит перед научными доказательствами фальсификации "священных" текстов.
И главная, пожалуй, мысль - выведена в заголовок темы -
Одержимость истиной - приводит к лжи

0

4

prah написал(а):

Одержимость истиной - приводит к лжи

Да, именно одержимость, фанатизм, когда человек доходит до края и теряет чувство реальности. И начинает выдавать желаемое или кажущееся ему за действительное. Как, например, на почве древних страхов перед плохими духами процветает вера и тексты про несуществующего сатану-дьявола. И реальные люди, болея этим сами, распространяют эту заразную веру дальше среди новых поколений.

0

5

Отрывок из представленной книги:

...

Это правда, что язычники иногда проявляли враждебность к христианам, которые казались им подозрительными и, возможно, неблагопристойными, как и большинство появлявшихся в империи «новых» религий находило своих противников. Но первые двести лет не было никаких императорских указов, направленных против христианства, никаких заявлений о его незаконности или попыток уничтожить в масштабе империи. Ни один римский император не делал ничего подобного до 249 г. н. э., когда император Деций устроил преследование христиан по всей империи.

До Деция гонения имели только местный характер. Чаще они были результатом скорее насилия толпы, чем официального преследования, организованного местными властями. А если власти их и устраивали, то обычно для умиротворения народных масс, не желавших терпеть в своей среде христиан. Но из-за чего они их не терпели?

С точки зрения язычника для этого много причин. Вероятно, самая важная из них заключена в том, что язычники обычно поклонялись своим богам в расчёте на их помощь в обретении земных благ: мира, безопасности, процветания, здоровья, еды и питья, дождя, урожая, детей и всего остального, что обеспечивало жизнь и придавало ей смысл. А взамен языческие боги не требовали многого. Например, они не заставляли на самом деле «верить» в них, и у них не было сложных правил, которые следовало выполнять. Боги лишь требовали, чтобы им служили установленным порядком: люди должны были устраивать традиционные жертвоприношения, которые давно стали частью их культа, и произносить надлежащие молитвословия.

Если люди поклонялись богам, то и боги заботились о людях. Это была простая и полезная договоренность. Но что происходило, когда богам не служили, когда их игнорировали или вовсе презирали? Ну, тогда всё было плохо. Разгневанные боги могли сделать жизнь невыносимой; они могли принести войну, засуху, стихийные бедствия, разрушение и смерть. А как было людям реагировать, если любая из подобных катастроф обрушивалась на них? Их естественным предположением было то, что кто-то из богов гневается и его нужно умиротворить.

Если внутри сообщества некая группа людей отвергает поклонение богам, доказывает, что боги не существуют, объявляет их злыми демонами или просто отказывается соблюдать минимальные требования их общественного почитания, то когда данное сообщество поражается бедствием, эта группа обвиняется в первую очередь. Именно такой группой и была христианская церковь. Другие религии соблюдали заповеданные предками старинные традиции поклонения богам. Даже на иудеев смотрели вполне благосклонно, хотя они поклонялись только одному своему Богу. О них знали, что они совершают жертвы за благополучие императора (то есть скорее за него, чем ему), и это считалось достаточным. Кроме того, их традиции были известны как древние и священные, а сами они вели себя мирно, никому не причиняли вреда и держались в основном своего круга. Так что иудеи спокойно воспринимались в качестве исключения из того правила, что местным и имперским божествам следует воздавать поклонение.

А вот христиане в качестве такого исключения не воспринимались. Христиане в основном состояли либо из иудеев, которые больше не следовали старинным иудейским традициям (и в каком смысле тогда они были иудеями?), либо из язычников, которые оставили служение богам ради служения Богу Иисуса. Христиане полностью отказались от поклонения богам, обеспечившим величие государства и давшим всё хорошее, что нужно в жизни. Если общество, в чьей среде находились такие христиане, поражало бедствие, то последние становились естественным козлом отпущения. Накажи христиан и верни расположение богов. Вот известные строки Тертуллиана о христианах, становившихся объектом гонений всегда, когда с обществом случалась беда:

…они, христиане, виновники всякого общественного бедствия, всякого народного несчастия. Если Тибр вошел в стены, если Нил не разлился по полям, если небо не дало дождя, если произошло землетрясение, если случился голод или эпидемия; то тотчас кричат: христиан ко льву.. (1)

Кроме того, в отказе христиан от участия в богослужениях, поддерживавшихся государством, часто виделось политическое заявление о безразличии к благополучию государства. Это воспринималось как антиобщественное и опасное поведение. Другие аспекты христианской религии только укрепляли подозрения. Во-первых, христиане поклонялись распятому человеку, то есть кому-то, кто был осуждён государством. Разве это тоже не род политического заявления о том, что христиане смеются над судом государства? И помимо того, разве не сумасшествие — оставить испытанную истинную религию государства для того, чтобы поклоняться распятому преступнику?

Читать далее..

Другая проблема была в том, что в отличие от иудаизма, христианство было совершенно новым явлением. Люди Древнего мира ничто не любили так, как старину, и ничто не могло рекомендовать религиозное или философское лучше, чем указание на его древнее происхождение. Старое пользовалось уважением, а новое — подозрением. А чем было христианство? Это было поклонение человеку, жившему совсем недавно, в «современности». Как это вообще могло считаться чем-то истинным?

Эта новая религия казалась не только опасной и лживой, ещё она выглядела безнравственной и извращенной. Христиане не проводили открытых собраний со свободным доступом. Не было никаких церковных зданий, открытых по воскресным утрам для всех, кто пожелает больше узнать о новой вере. На протяжении первых двух веков церкви почти всегда устраивались в частных домах, как и проводившиеся там собрания носили частный характер. Допускались только христиане. Соответственно, остальными религия воспринималась в качестве тайной. Мало того — в обществе ходили слухи о том, что происходило на этих собраниях.

С одной стороны, поскольку большинство христиан принадлежало к низшим, рабочим слоям, будничные собрания обычно проводились либо до начала рабочего дня, перед рассветом, либо по его окончании, уже после заката, то есть в темноте. Об этих ночных собраниях поговаривали, что проводятся они людьми, называющими друг друга «братьями» и «сестрами», что они «любят друг друга» и «приветствуют один другого поцелуем». И что они периодически устраивают «вечери любви», на которых славят любовь их бога к ним и свою любовь друг к другу. Можно ли придумать что-то лучшее, чтобы дать пищу слухам? О христианах, собрания которых не были публичны, думали, что они занимаются развратом и кровосмесительством — братья и сестры объедаются и, видимо, напиваются, а потом в темноте справляют любовные оргии.

Хуже того, говорили, что на этих оргиях христиане едят плоть Сына Божия и пьют его кровь. Поедание плоти и крови ребёнка? Вдобавок к инцесту христиан обвиняли в детоубийстве и каннибализме — что они убивали младенцев и съедали их.

Эти обвинения могут выглядеть чрезвычайно натянутыми, но именно они обычно выдвигались против христиан их недругами из числа язычников. В раннехристианском сочинении Октавий, написанном в третьем столетии Минуцием Феликсом, мы читаем о язычнике, который выражает своё отвращение к тому, что происходит на ночных христианских собраниях. Согласно Минуцию Феликсу, этот взгляд восходит к известному языческому учёному Фронтону, учителю императора Марка Аврелия:

В день солнца они собираются для общей вечери со всеми детьми, сестрами, матерями, без различия пола и возраста. Когда после различных яств пир разгорится и вино воспламенит в них жар любострастия, то собаке, привязанной к подсвечнику, бросают кусок мяса на расстоянии большем, чем длина веревки, которою она привязана: собака, рванувшись и сделав прыжок, роняет и гасит светильник… Таким образом все они, если не самым делом, то в совести делаются кровосмесниками, потому что все участвуют желанием своим в том, что может случиться в действии того или другого.. (2)

Но это еженедельное мероприятие меркнет в сравнении с их периодическими священными трапезами, совершаемыми в обществе новообращённых христиан:

То, что говорят об обряде принятия новых членов в их общество, известно всем и не менее ужасно. Говорят, что посвящаемому в их общество предлагается младенец, который, чтоб обмануть неосторожных, покрыт мукою: и тот обманутый видом муки, по приглашению сделать будто невинные удары, наносит глубокие раны, которые умерщвляют младенца, и тогда, — о, нечестие! присутствующие с жадностию пьют его кровь и разделяют между собою его члены. Вот какою жертвою скрепляется их союз друг с другом, и сознание такого злодеяния обязывает их к взаимному молчанию. Такие священнодействия ужаснее всяких поруганий святынь.. (3)

Вот от такого рода обвинений и приходилось защищаться христианам. Если местные толпы верили в подобные вещи, то неудивительно, что они враждовали с христианами, порою применяя насилие.

И если массы были против тех людей, которые принадлежали новой религии, то какой выбор был у местных властей, кроме как тоже противодействовать им? Местные гонения на христиан имели целью не столько их наказание, сколько возвращение в лоно истинной веры через отречение от своей религии. Поэтому почти во всех ранних историях о христианских мучениках мы видим судей, которые упрашивают христиан отречься от их веры (4). Цель властей была не в том, чтобы причинить христианам страдания, а в том, чтобы убедить их перестать быть христианами. В христианах виделась угроза как политическому здоровью империи (поскольку они навлекали гнев и отмщение богов), так и общественному строю из-за их якобы чрезвычайно аморального поведения.

__________________
(1) - Тертуллиан, Апологетик, 40. (Пер. Н. Щеглова).
(2) - Минуций Феликс, Октавий, IX. Цит. по Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе протоиерея Петра Преображенского (СПб., 1895). Англ. пер. G. W. Clarke, ed., The Octavius of Minucius Felix (Mahway, NJ: Paulist, 1974).
(3) - там же
(4) -  Английский перевод ряда источников по мученикам см. у Herbert Musurillo, Acts of the Christian Martyrs (Oxford: Clarendon, 1972).

0

6

Интересный взгляд, однако.

Я книжку скачал, но сейчас сессия, чтива с головой и без критики христианства. :)

0

7

prah написал(а):

Слава написал(а):
Библейские тексты, кроме всего прочего, у склонного к мистике читателя вызывают галлюцигенные явления в соответствии с содержанием текстов. Обычная художественная литература такого эффекта не дает.

На самом деле даёт. К примеру, фанатично увлекающиеся произведениями Толкиена, весь мир вокруг начинают видеть через эту свою призму..

точно... и на книжки про Гарри Поттера тоже Бог вдохновил.
я честно говоря даже двух страниц этой дурацкой фантазии не осилила, зато мои племянники наизусть выучили все заклинания, названия всех этих магических школ, факультетов или что там у них. короче вынос мозга.
дело все в определенной технике изложения, которая воздействует на психику тем активнее, чем степень критичности мышления ниже.

0