Никаких обид
Стереотипы бывают и полезны, но к ним, имхо, всегда надо относиться с осторожностью:
жизнь богаче наших о ней представлений.
Православная в нескольких поколениях. Прадеды и внучатые деды почти все погибли, записываясь в церковные двадцатки; их брали буквально одного за другим.
То же делали мои прабабки и бабки; отсидели или были сосланы все.
(О ком-то есть упоминания в книге Краснова-Левитина).
Впрочем, недавно пришедшим в церковь и мало знакомым с ее, хоть и недавней, историей и "двадцатки", и посадки мало о чем говорят.
Со смирением вам отвечаю:
утром и вечером молиться приучена лет, наверное, с трех
и уж много лет как благословлена на умное делание,
поначалу, с ежедневным отчетом духовнику.
Впрочем, не только утренние и вечерние.
Многие акафисты, да и все бабушкино правило научилась повторять за ней, живя с ней в одной комнате, еще не понимая их смысла.
А "антифарисейская программа", демонстративное избавление от всякой внешней православной атрибутики, началась у меня не так давно, но все же уже несколько лет.
Конечно же, выросшая в православной традиции, с величайшей опаской обращалась к инославным текстам и учениям.
Испытывая трудности в переходе к безвидной молитве, была благословлена употреблять "АУМ" вместо имени Господа, имея в ввиду под этим, конечно же, только Его.
Хоть, как известно, многие йогические практики близки исихастским и суфийским, я, занимаясь ими, вновь перешла на ежедневную исповедь духовнику.
Потому что страх соблазна и прелести, уклонения от Истины и спасения во Христе во мне велик.
Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться со словами Вселенского Патриарха:
"Нам многому предстоит научиться и от йоги".
В моей истории вряд ли можно найти что-то типическое.
Так что поверить в нее человеку здравому, а тем более со сложившимися взглядами, убеждениями и стереотипами, - крайне затруднительно.
Да и зачем?
Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать?