Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Почему, по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать, а не наоборот?

Однако же он говорит: "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"

http://i064.radikal.ru/1206/f6/1611bccc1e82.jpg

0

2

И потом, не искажает ли такая вера само грядущее знание? Мало ли, какие глюки можно себе так "наверить"

0

3

Соня написал(а):

Почему, по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать, а не наоборот?
Однако же он говорит: "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"

Прочитал, и мне показалось это интересным.  :rolleyes:
Думаю, что сказанyое верно. Вот только чего-то, на мой взгляд, здесь не хватает, пока не могу понять чего.
Ведь разве можно поверить в то, чего ты не видишь? А не поверив, сможешь ли полюбить?  %-) Для человека это не мыслимо. Значит тут должно быть что-то, что рождает веру, а затем любовь.

Соня написал(а):

И потом, не искажает ли такая вера само грядущее знание? Мало ли, какие глюки можно себе так "наверить"

Так ведь каких только “глюков” человечество себе не “наверило”... %-)

0

4

Вот... Наконец-то нашелся человек, адекватно воспринявший коан блаженного Августина. :idea:

0

5

Соня написал(а):

Вот... Наконец-то нашелся человек, адекватно воспринявший коан блаженного Августина.

Спасибо за комплимент.  :blush:
И все же, что в этой мысли Августина не достает? Или я ошибаюсь?
Пока не могу подступиться к этому, но интересно, что-то тут все таки   есть..... :rolleyes:

0

6

(из пришедшего ответа:
"Это если бы вдруг пришлось выбирать между этими неразлучными понятиями" )

Это абсолютно адекватно и неоспоримо замечено. Спору нет. Такие испытания "очевидностью" есть и в русских (и не только) сказках.
Вопрос чуть шире.
На чем основана наша (ваша) вера?
На доказательствах с цитатами (весьма сомнительными для нехристиан), что на Нем сбылись все пророчества?
На Его чудесах?
На Его воскресении? ("Если Христос не воскрес, вера наша тщетна" /ап. Павел/).

Моя вера, например, уцелела бы, даже если было б научно доказано, что Его никогда не было.

Отредактировано Соня (Вторник, 19 июня, 2012г. 00:09)

0

7

Соня написал(а):

(из пришедшего ответа:
"Это если бы вдруг пришлось выбирать между этими неразлучными понятиями" )

Это абсолютно адекватно и неоспоримо замечено. Спору нет. Такие испытания "очевидностью" есть и в русских (и не только) сказках.
Вопрос чуть шире.
На чем основана наша (ваша) вера?
На доказательствах с цитатами (весьма сомнительными для нехристиан), что на Нем сбылись все пророчества?
На Его чудесах?
На Его воскресении? ("Если Христос не воскрес, вера наша тщетна" /ап. Павел/).

Моя вера, например, уцелела бы, даже если было б научно доказано, что Его никогда не было.

Охотно верю.  :rolleyes:

А ведь это верно, что вопрос много шире и, наверное, много сложнее, а если точнее – он не совсем однозначен. Это как задачка с несколькими верными ответами. 

Конечно же выбирать между этими понятиями не нужно, это ясно и так. Они конечно же неразлучны, но вера ведь еще не есть любовь?! Хотя и одно без другого немыслимо.

Соня написал(а):

На чем основана наша (ваша) вера?
На доказательствах с цитатами (весьма сомнительными для нехристиан), что на Нем сбылись все пророчества?
На Его чудесах?
На Его воскресении?

Я не знаю, на чем основывается вера у других.
Я могу сказать только о себе:
- На жизненном опыте.
Могу предположить, что и у других тоже. Потому что заставить человека верить нет никакой возможности, никакими доказательствами, потому что нет таких доказательств, которые нельзя бы взять под сомнения. Это будет бесконечный процесс доказывания, по своей сути бессмысленный и весьма утомительный. А значит – бесплодный.
Вот разве что обмануть…. !? Загипнотизировать…?!

Остается одно, - собственный опыт. Но он растет постепенно, и по своей природе всегда личностный. Хотя несомненно в нем присутствует и нечто общее.
Чтобы этот опыт рос, человек должен творить этот опыт. Через озарение, с помощью вдохновения. И каждое такое озарение (пусть и небольшое) расширяет опыт и дает иное, новое видение мира. Видимо есть черта (горизонт), за которым открывается или за которым начинается видение Бога, как очевидность, невыразимая словами, но несомненная в своей очевидности. Это и есть вера. Далее, по всей вероятности, вступают в силу слова Августина. И вера рождает любовь, она же ведет к познанию Бога. (хотя в этом предложении не все однозначно)
И тот, кто ощутил ясность этой очевидности, тот начинает это движение, с падениями и взлетами.
Вера всегда рождается из неверия, через озарение. Любовь от лицезрения.

Вот, коротко, то что сумел извлечь в слова.  :blush:

0

8

Возможно здесь еще следовало бы сказать про откровения, но для меня это сложно, - не сумею.  :(

0