Сколько «Богов» знает Библия?
Мы привыкли видеть в Библии источник еди-нобожия. Христиане и иудеи — все «твердо знают», что Библию ниспослал «Единый Господь», «Сотво-ривший землю и небо». Спросишь — откуда это знают — отвечают: из Библии.
Во-первых, в первой главе Бытия, в первона-чальном тексте, вместо «Бог» стояло «Элохим», что представляет собой множественное число от слова «Элоах» — «Бог».
Т.е. «Элохим» — не «Бог», а «Боги»!
На эту же мысль наводят и строки Библии о том, что «Бог» сотворил «по образу «Своему», по образу «Божию»... мужчину и женщину» (Быт, 1:27).
Ведь, это же означает, что «Богов» было, ми-нимум, двое — если и мужчина и женщина сотворе-ны «по образу «Божию»»!
На этом свидетельства Библейского многобо-жия не исчерпываются. Змей говорит «женщине»: «и вы будете как «Боги» (Быт, 3:4).
Змей — он змей и есть, лукавый, одним сло-вом, но ведь и «Господь» говорит: «Вот, Адам стал как один из Нас» (Быт, 3:22).
И ниже, в рассказе о Вавилонской Башне: «Сойдем же и смешаем там язык их» (Быт, 11:7).
Откуда это множественное число?!
Ревнители «Библейского» единобожия утвер-ждают, что здесь обычное самоименование авгу-стейших особ: «Мы, Николай Вторый»...
Но ни один библейский царь не говорит о се-бе во множественном числе. Более того, сам «Бог», чаще всего, говорит о себе: «Я заповедовал им», «Не удерживай Меня, и Я истреблю их» (Втор; 9:13,14) и т.д.
Даже в апофеозе самопрославления, в книге Иова: «Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне» (Иов, 40:2).
По той же причине сомнительно объяснение множественного числа через Троицу: почему нигде, кроме этих двух мест, «Бог» не вспомнил о своей «троичности»?
Да и никаких указаний на троичность «Бога» в Библии нет.
Зато, есть указания на множество «Богов», отношения которых никак не вписываются в схему Троицы. И это — не проклинаемые пророками культы «Ваалов и Ашер», вовсе нет!
В псалме Асафа (Пс, 49:1) «Господь» назван «Богом богов» (!), в другом псалме Асафа (Пс 81:1, 6) ««Бог» стал в сонме «богов»; среди «богов» про-изнёс суд... Вы — «боги» и сыны «Всевышнего» — все вы», в псалме 94 «”Господь” есть... Царь вели-кий надо всеми “богами”» (3), далее — «Поклони-тесь перед “Ним”, все “боги”... Ибо Ты, “Госпо-ди”» ... превознесён над другими «богами» (Пс 96: 7,9) и т.д.
Не хватит ли доказательств, что Библия вовсе не считает своего «Бога» единственным?
Даже строки книги Иова вполне могут быть поняты, как ответ одного из богов одному из смерт-ных.
Итак, «Господь» иудеев — по Библии! — лишь один из «Богов» — «Элохим». Поэтому и в книге Бытия говорится о двух Творениях и двух па-рах перволюдей.
«Господь-Яхве» — всего лишь, племенной «Бог-покровитель» (Суд, 5:3, 2 Цар, 7:27,3 Цар, 8:25 и т.д.), «Бог» Израилев, «Боге Авраама, Исаака и Иакова, «Бог» на Сионе.
Наряду с ним, существует множество других племенных «Богов», наделённых не меньшей вла-стью одаривать свои народы теми или иными бла-гами: «Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, «бог» твой? И мы владеем тем, что дал нам в насле-дие “Господь”» (Суд. 11:24).
Этими словами Иеффай ставит «Господа» (Яхве) вровень с аммонитским Хамосом.
Как и постоянная «ревность» «Господа» к всевозможным Дагонам, Ваалам, Астартам (Исх, 20:5, 34:14 и т.д.) ставит его вровень с ними: «Все-держителю». по меньшей мере. странно «ревно-вать» к идолам.
Со становлением Иудейского царства «Гос-подь» — Яхве возвышается над недавними сопер-никами, становясь «Богом богов», «Царём над бо-гами», а позднее, с ростом племенного самомнения иудеев, становится «Единственным», «Единым», «Всевышним», оставаясь, при этом, племенным «Богом» — покровителем иудеев.
Талмудический иудаизм знает уже только од-ного «бога» и только один народ — остальные на-роды не люди (Сефер Бен Сира кн. 8) и, естествен-но, их боги — не боги.
Так племенной «Бог» Библии становится «Всевышним» позднего иудаизма и христианства, а племенной прародитель — Адам — становится «прародителем человечества».
Озар Ворон "Неизвестная Библия или околобиблейские мифы"
http://error-988.narod.ru/razbor/ne_bib.htm