Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почему христиане не читают Библию? ответ на статью

Сообщений 1 страница 10 из 52

1

Постараюсь дать ответы на "скользкие вопросы".

http://www.ah-razum.narod.ru/liter/zlo.htm

Почему христиане не читают Библию?

Но сотни рядовых верующих и десятки священников, с которыми я общался никогда не читали всю Библию. Я не говорю про писания святых отцов и различную богословскую литературу и периодику. Я говорю именно про Библию.

Говорится о православных христианах.  Само по себе отсутствие традиции читать Библию никак не комментирую, так это сложилось.  Могу только сказать, что в иудаизме читать Тору ежедневно  это одна из главнейших заповедей.

1. Противоречивость Библии. О том что Библия содержит многочисленные противоречия. Эти противоречия касаются не только, изложения мифологических событий - например две в корне различных истории сотворения мира, возникшие при слиянии в книге Бытия историй из двух различных источников; они касаются моральных установлений и заповедей. Своего максимума они достигают, когда начинаешь сравнивать моральные предписания и религиозно-мифологическую структуру нового и ветхого Заветов.

Двух в корне различных историй в книге Бытие не заметил.  Могу только сказать, что если есть структурные несоответствия, то оттого, что Автор книги не был писателем и не стремился к одобрению литературных критиков.
Противоречия между Ветхим и Новым Заветами вполне естественны.  У книг разные авторы.  Тора написана сама по себе, а НЗ написана на базе Торы.  Очевидно, что авторы НЗ не смогли избежать некоторых противоречий.

2. Чуждость Библии. Ветхий Завет представляет собой свод законов, установлений, моральных принципов древнееврейской культуры. Новый Завет - смесь древнееврейской, греческой и римской традиции более чем полутора тысячелетней давности. Этническая, культурная чуждость, а так же временная отдалённость делает Библию не актуальной, а иной раз пугающе чуждой и даже неприятной книгой. Особенно выделяется в этом плане Ветхий Завет.

Опять говорится о противоречиях между Торой и НЗ. 

3. Двойная мораль Библии. Изначально, тексты Библии были предназначены для священнослужителей, которые уподоблялись пастырям, в то время как рядовые люди уподоблялись овцам. Разумеется, у пастуха и овцы не может быть одинаковой морали. Для пастухов в библии своя мораль, для овец другая. В Библии изложены как методы управления людьми (низводимыми до уровня овец), так и то, что нужно рассказывать овцам, чтобы они были послушными и легко управляемыми. Именно поэтому, до конца средневековья рядовым верующим не разрешалось читать Библию. Даже сейчас, когда любой христианин может приобрести библию на своём родном языке, священники присваивают себе право трактовки и понимания библии, всячески стараясь оградить прочитавшего от правильного понимания текста. С этой же целью используются путаные богослужения, якобы отражающие библейские события, на самом же деле, уводящие от осмысления Библии. Можно сказать, что священники намеренно препятствуют верующим в изучении Библии.

Что касается Торы (Ветхий Завет), то она изначально предназначена для всех евреев.  Неоднократно в Торе приводятся слова "Слушай, Израиль!", как обращение к народу.  Священнослужители (а это профессия) как люди наиболее компетентные и грамотные должны объяснять народу законы Торы.  Нигде в Торе рядовые люди не уподобляются овцам.  Автору статьи не мешало бы давать ссылки на спорные места.  Кстати, священнослужители и мудрецы Торы, давая свою трактовку, приводят обоснования и доказательства такой трактовки.

4. Инфантильность Библии. Для простых скотоводов из древнееврейских племён, для которых уже само искусство писать и читать было недостижимой мудростью, книги Ветхого Завета без сомнения могли представляться хранилищем высшего знания, доступ к которым имели лишь просвещённые и власть имущие жрецы. Для современного образованного человека, то, что представлялось мудростью для древнееврейских пастухов, воспринимается как примитивные космогонические представления приправленные слаборазвитыми этическими нормами и нелепыми суевериями.

Это просто ерунда.  Во все времена среди регулярно читающих Библию были и есть весьма образованные люди, включая учёных.

5. Скучность Библии. Так как Библия давно уже не отвечает на насущные духовные проблемы современного человека и содержит в себе объёмные описания взаимоотношений между древнееврейскими феодальными царьками и жрецами, выполненные в большинстве случаев корявым, в литературном смысле, языком, то читать её попросту скучно.

Очевидно, что это дело вкуса.

6. Кровожадность Библии. В Библии присутствуют многочисленные сцены откровенной жестокости. Причём, грязные и кровавые поступки совершают не только древнееврейские царьки и пророки, но и сам господь бог. Во имя бога (и с его непосредственной помощью) сотнями тысяч уничтожаются не только люди из других племён, но и соплеменники. Их режут, сжигают в печах, бросают под молоты - и всё во "имя славы господней"! Апофеоза ветхозаветные зверства достигают в Новом Завете. Так, например в Отк. 14, 19-20) , где люди цинично уподобляются винограду: "И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий". (Подробнее читайте в моей статье "За что распяли Иисуса?").

Что касается людей, то вся история человечества это прежде всего история войн.  В Торе и описывается эта история.
Что касается Господа Бога, то Он, как господин (хозяин) людей может и даровать человеку жизнь и забрать её.  Он решает судьбу человека, а не наоборот.  Это очевидно.

ОДИННАДЦАТАЯ ЗАПОВЕДЬ ХРИСТИАНСТВА.
( К вопросу о христианской морали и 10 заповедях )

Христиане часто ссылаются на так называемые десять заповедей - декалог, составляющий, по их мнению, основу христианской морали. Но, как это ни странно, они часто сами не всегда знают , что представляют из себя эти самые десять заповедей. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к первоисточнику - библии.
Итак, Моисей получил от бога откровение, содержащее суть христианской морали. Однако на этом разговор не окончился. Кроме того, что позже было названо заповедями, Моисей получил ещё весьма конкретный рабовладельческий кодекс ( иметь рабов для христиан вполне "морально" - и в ветхом и в новом завете приводятся дельные советы по содержанию рабов ), и поучения об уголовном законодательстве и технические советы по созданию храма.

Если речь о Ветхом Завете (Торе), то мораль не христианская, а еврейская.  Это важная ошибка.
Что касается "рабовладельческого кодекса", то он сильно отличается от аналогичного в Греции или Риме.
Что касается рабов-неевреев, то речь о взятых в плен воинах Ханаана. 
Что касается рабов-евреев, то речь о единичных случаях, когда ловят вора и у него совсем нет денег или имущества, чтобы возместить ущерб.
Закон запрещает работорговлю в принципе.  За это положена смертная казнь.
За убийство раба положена смертная казнь.

Вот что произошло дальше. Выдолбив заповеди на каменных плитах - скрижалях, Моисей по совету же богу поспешил обратно своему народу. Те же, за недолгое отсутствие Моисея совсем отбились от рук - плясали вокруг золотого тельца. В гневе Моисей разбивает скрижали. Но это пол беды. То что начинается потом, просто ужасает. Цитируем 27 и 28 стихи 31-ой главы Исхода.

Ошибка!  Первые скрижали были сделаны Богом.

7. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек.

Это не беззаконное убийство, а смертная казнь назначенная Богом.  За определённое преступление, смысл которого автор статьи не понял.  Для автора непостижимо, что Бог может вот так распоряжаться чьей-то судьбой.  Но ведь это естественно, речь идёт о самом Боге, а не о человеке.

Т.е. , вместо исполнения одной из упомянутых заповедей (не убивай!), данных богом, он, не успев ещё толком сойти с горы, от имени бога устраивает кровавую резню своего же народа. (Заметьте, это как же надо было постараться, чтобы за одну ночь зарезать 3000 человек?)

"Не убивай" беззаконно!  А правовой кодекс был дан жёсткий - око за око, зуб за зуб.  На самом деле создание золотого тельца было преступлением против Бога, а не человека.  Приговор мог быть гораздо более суровым.
/7/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ИДИ ВНИЗ, ИБО РАСТЛИЛСЯ ТВОЙ НАРОД, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЫ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ. /8/ БЫСТРО СОШЛИ ОНИ С ПУТИ, КОТОРЫЙ Я ЗАПОВЕДАЛ ВАМ, - СДЕЛАЛИ СЕБЕ ЛИТОГО ТЕЛЬЦА, И ПАЛИ НИЦ ПЕРЕД НИМ, И ПРИНЕСЛИ ЕМУ ЖЕРТВЫ, И СКАЗАЛИ: ВОТ БОЖЕСТВО ТВОЕ, ИЗРАИЛЬ, КОТОРОЕ ВЫВЕЛО ТЕБЯ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ!". /9/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "УВИДЕЛ Я, ЧТО НАРОД ЭТОТ - НЕПРЕКЛОННЫЙ! /10/ А ТЕПЕРЬ ОСТАВЬ МЕНЯ, И ВОСПЫЛАЕТ МОЙ ГНЕВ НА НИХ, И УНИЧТОЖУ Я ИХ, А ОТ ТЕБЯ ПРОИЗВЕДУ ВЕЛИКИЙ НАРОД!".
Как видно, Бог хотел уничтожить всех, кроме Моисея.  Но по просьбе последнего ограничился только непосредственными участниками языческого культа.
/11/ И СТАЛ УМОЛЯТЬ МОШЕ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО СВОЕГО, И СКАЗАЛ: "ЗАЧЕМ, БОЖЕ, ГНЕВАТЬСЯ ТЕБЕ НА НАРОД ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЫ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ МОЩЬЮ ВЕЛИКОЙ И ДЛАНЬЮ МОГУЧЕЙ?
/14/ И ПЕРЕДУМАЛ БОГ, РЕШИВ НЕ ДЕЛАТЬ ТОГО ЗЛА, КОТОРЫМ УГРОЖАЛ НАРОДУ СВОЕМУ.

Более того, можно сказать , что в 27 стихе Моисей провозглашает 11 - ую заповедь христианства - "Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего." Ведь это сказал "Бог Израилев"!

Нельзя так сказать.  Что можно сказать, так это то, что почитание Бога должно быть сильнее родственных связей.  Вот смысл этой фразы.

Но история на этом не кончается. Совершив этот богоугодный поступок, Моисей опять идёт к богу, у которого , видимо в результате упомянутого богоугодного поступка " приобрёл благоволение" (Исх. 33,17). На этот раз, добрейший бог высокоморальных израильтян сам пишет на скрижалях новую версию заповедей, взамен тех, которые были на разбитых Моисеем скрижалях. Заметим, именно новую, так как старая оказалась непригодной ( трудно,трудно не убивать ), да и была уничтожена Моисеем.

Отметим так же, что ещё один вариант декалога, присутствующий в библии, а именно в 5-ой главе Второзакония полностью, буквально идентичент первому, а следовательно не имеет силы, так САМ бог уже написал новый вариант. И не просто, как в случае с первым вариантом декалога, сообщил что-то лично Моисею, но и сказал при этом "вот , Я заключаю завет". (Исх 33, 10) - т.е. обозначил легитимность этих заповедей для всех, в него верящих.

Итак, какую форму приняли десять заповедей в конечном варианте. Цитируем 34 главу Исхода с некоторыми опущениями
14. Ибо ты не должен поклоняться богу иному, Кроме Господа.
17. Не делай себе богов литых.
18. Праздник опресноков соблюдай.
19. Все разверзающие ложесна - Мне.
21. Шесь дней работай, а в седьмый день покойся.
22. И праздник седьмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года.
25. Не изливай крови жертвы моей на квасное.
25. И жертва праздника Пасхи не должна перночевать до утра
26. Самые первые плоды принеси в дом Господа, Бога твоего.
26. Не вари козлёнка в молоке матери его.

Профессор К. Будде в "Истории древнееврейской литературы" ( на основе анализа оригинального , а не переведённого текста) излагает 10 заповедей следующим образом:

1. Не поклоняйся иному богу.
2. Не делай себе литых богов.
3. Все перворолные принадлежат мне.
4. Шесть дней работай, а в седьмой день отдыхай.
5. Празник опресноков соблюдай в месяц, когда закончится хлеб.
6. Соблюдай праздник седьмиц, праздник первых плодов пшеничной жатвы и праздник собирания плодов в конце года.
7. Не изливай крови жертвы моей на квасной хлеб.
8. Тук от праздничной жертвы моей не должен оставаться всю ночь до утра.
9. Самые первые плоды земли твоей принеси в дом господа, бога твоего.
10. Не вари козлёнка в молоке матери его.

А теперь, даже если не принимать во внимание 11-ую заповедь, которую Моисей изложил сразу же, после уничтожения первых десяти, даже если забыть про то , что само появление 10 заповедей обагрено кровью тысяч людей, скажите , о какой моральной основе может идти речь в десяти заповедях? Какую мораль , можно построить на их основании?

Автор вслед за профессором К.Будде делает очередную ошибку.
Вторые скрижали были полностью идентичны первым с аналогичными 10-ю заповедями.
И об этом говорится в Торе.
/1/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ВЫРУБИ СЕБЕ ДВЕ СКРИЖАЛИ ИЗ КАМНЯ - ТАКИЕ ЖЕ, КАК ПЕРВЫЕ, И НАПИШУ Я НА ЭТИХ СКРИЖАЛЯХ ТО, ЧТО БЫЛО НАПИСАНО НА ПЕРВЫХ СКРИЖАЛЯХ, КОТОРЫЕ ТЫ РАЗБИЛ;
А те заповеди, что привёл профессор К.Будде были записаны не Богом, а Моисеем отдельно, в Торе.  Не в скрижалях.

/27/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ЗАПИШИ СЕБЕ ЭТО, ИБО ЭТО - ОСНОВА СОЮЗА МОЕГО С ТОБОЮ И С ИЗРАИЛЕМ". /28/ И ПРОВЕЛ ТАМ МОШЕ СОРОК ДНЕЙ И СОРОК НОЧЕЙ, ХЛЕБА НЕ ЕЛ И ВОДЫ НЕ ПИЛ, И НАПИСАЛ БОГ НА СКРИЖАЛЯХ СЛОВА СОЮЗА, ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. 

Вот такой критический разбор этой довольно поверхностной статьи.

Что касается разбора статьи о Евангелии, то это уже не моя епархия.


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

2

Aronson написал(а):

Вот такой критический разбор этой довольно поверхностной статьи.

Статейка то действительно дилетантская. Слишком уж много автор нелепиц налепил.
Но всё же кое-что задуматься действительно заставляет. Особенно это касается карающей длани Господней. Выдающей в Торе ревнивого, инфантильного Бога, сучащего ножонками, когда что-то идёт не по Его. А это в свою очередь выдаёт в Нём невсемогущего Бога, который имеет Свои нужды. Ибо злость проявление неудовольствия от того, что что-то идёт не так как задумано или Он не получает того, что ХОЧЕТ.

И тут возникает ещё одно внутреннее противоречие: Декларируется Бог Всеблагий и Всемогущий, а не деле мы видим Того, у Кого есть желания, но нет возможности получить желаемое Самому. Т.е. этот Бог зависим. Чушь, короче, какая-то.

0

3

По статье:

Православная Церковь пасет то что исторически было в ее управлении
и с одной стороны заинтересована в управлении этим своим контингентом,
но с другой стороны, как единица административная - должна разбираться и выпускать случаи,
которые докажут, что они связаны с другими учениями и течениями.

Вопрос не только в разумности, какое право (закон) применить, (а какой выкинуть!!! -
в этом с ней параллельно действуют и другие конфессии - но и на какой церковной
платформе это делать. Вопрос сложный. Здесь еще есть момент, чтобы то что мы холили
не обернулось против нас. Но, с другой стороны, мы не настолько просты, чтобы
отказываться от разбора сложных случаев! Возможно, в доказанных случаях возможен обмен
технологиями (разумеется, это должно включаться в план, иначе весь энтузиазм
не будет яйца выеденного стоить).

Что касается противоречивости отдельных моментов в Библии - это тоже должно
подвергаться административному (управленческому) разбору управляющих единиц?

Иисус Х. был крупнейший герой гремящий по всем городам тамошней Палестины.
Утверждения о его ненормальности предлагаю считать за поклеп.

0

4

Aronson написал(а):

Говорится о православных христианах.  Само по себе отсутствие традиции читать Библию никак не комментирую, так это сложилось.

Как некто с признанным авторитетом, можете выступить с инициативой включения изучения Библии
(желательно с ее анализом) в образовательных учреждениях которые по статусу (желательно
определить этот статус) могут ее изучать.

Aronson написал(а):

Если речь о Ветхом Завете (Торе), то мораль не христианская, а еврейская.  Это важная ошибка.

Мораль общая?

Aronson написал(а):

Что касается Господа Бога, то Он, как господин (хозяин) людей может и даровать человеку жизнь и забрать её.  Он решает судьбу человека, а не наоборот.

Судьбу решают звезды на небосклоне. Они по мощности не сильно уступают Г.Б.

Aronson написал(а):

Закон запрещает работорговлю в принципе.  За это положена смертная казнь.
За убийство раба положена смертная казнь.

Рабовладение - старый план. Важнейший вопрос - кого освобождать от рабства.
Вокруг этого и развертываются все войны.

Aronson написал(а):

смертная казнь назначенная Богом.

Под Бога будет подшиваться пол Пантеона. Говорите Бог Всевышний, Властитель и Повелитель, Административнейший!
Давайте Ему соответствующие титулы и характеристики и шакальи боги будут отсеиваться.

Aronson написал(а):

/27/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ЗАПИШИ СЕБЕ ЭТО, ИБО ЭТО - ОСНОВА СОЮЗА МОЕГО С ТОБОЮ И С ИЗРАИЛЕМ". /28/ И ПРОВЕЛ ТАМ МОШЕ СОРОК ДНЕЙ И СОРОК НОЧЕЙ, ХЛЕБА НЕ ЕЛ И ВОДЫ НЕ ПИЛ, И НАПИСАЛ БОГ НА СКРИЖАЛЯХ СЛОВА СОЮЗА, ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.

Это мораль заложенная в самом Моше (Мусе, Моисее)? Поэтому ее и облекли в словесную форму.

0

5

Василий написал(а):

Декларируется Бог Всеблагий и Всемогущий, а не деле мы видим Того, у Кого есть желания, но нет возможности получить желаемое Самому. Т.е. этот Бог зависим. Чушь, короче, какая-то.

Просто есть 2 Бога - один, который центр, источник всего, и другой, который устанавливает законы и требует подчиняться им. И всё это в человеческой голове. Для существования простого человека нужны оба, но Второй у большинства занимает лидирующее положение( да он и сам говорит, что он Бог - ревнивец. Не поклоняйся никому, кроме Меня ); видишь ведь, что заветы исполняют, но никакого Бога никогда не чувствуют, а это потому, что он - фикция, иллюзия, защищающая фомы от самораспадения. Но когда эта иллюзия садится на трон, форма становится единственной ценностью( иудаизм ценен для еврея сам по себе( есть даже синагоги атеистов- вот до чего дошли), православие, ислам - сами по себе). Помнишь, ЛаВей говорил, что Дьявол всегда был лучшим другом Церкви ? Это верно как в том смысле, что имел ввиду ЛаВей, так и с вышеописанной точки зрения. Дьявол для каждого человека принимает особенное обличие - хоть ревнивый Бог или Отец всех народов для тех, кто любит подчиняться, кто любит стадность и следование правилам, хоть Сатана, для тех, кто любит себя,  свободу действий и независимость. И фишка ещё в том, что это тоже маска Бога, т.к. сам по себе он безлик. И всё это в человеческой голове, в первую очередь.

0

6

Василий написал(а):

Статейка то действительно дилетантская. Слишком уж много автор нелепиц налепил.
Но всё же кое-что задуматься действительно заставляет. Особенно это касается карающей длани Господней. Выдающей в Торе ревнивого, инфантильного Бога, сучащего ножонками, когда что-то идёт не по Его. А это в свою очередь выдаёт в Нём невсемогущего Бога, который имеет Свои нужды. Ибо злость проявление неудовольствия от того, что что-то идёт не так как задумано или Он не получает того, что ХОЧЕТ.

И тут возникает ещё одно внутреннее противоречие: Декларируется Бог Всеблагий и Всемогущий, а не деле мы видим Того, у Кого есть желания, но нет возможности получить желаемое Самому. Т.е. этот Бог зависим. Чушь, короче, какая-то.

Во-первых, Бог ничего не хочет и ни в чём не нуждается.  Ибо у Него всё есть.  Это необходимо понять как данность.
Во-вторых, Сотворение мира это акт свободного творчества.  Богу от этого мира и от людей ничего не надо.  И Он от мира не зависит.
В-третьих, так как творческий процесс предполагает наличие замысла и плана, то есть место как для изменений в первоначальном плане, так и для импровизации "по ходу пьесы".
Человеку не дано понять ход мыслей Бога, ибо человек руководствуется своими человеческими критериями.  Поэтому такие характеристики как "инфантильный", "сучит ножками" и тд это попытка опустить Бога до своего уровня, сделать Его равным себе.  Хотя никаких резонов для такого понимания вы не дали.  Бессмысленное на первый взгляд убийство 3 тыс. человек, сразу вызвавшее у автора статьи (и у вас) волну отвращения, имеет своё глубокое обоснование и объяснение.

0

7

Algebroid написал(а):

Как некто с признанным авторитетом, можете выступить с инициативой включения изучения Библии
(желательно с ее анализом) в образовательных учреждениях которые по статусу (желательно
определить этот статус) могут ее изучать.

Ваш комплимент излишний.
Что касается изучения Библии в обычных школах, то я не уверен, что это нужное дело.
По теме могу предложить интересную статью Митрополита Кирилла.
http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hri … -all.shtml

Algebroid написал(а):

Мораль общая?

В Торе нет такой морали как непротивление злу. 

Algebroid написал(а):

Рабовладение - старый план. Важнейший вопрос - кого освобождать от рабства.
Вокруг этого и развертываются все войны.

По законам Торы работорговля запрещена.
/16/ И ТОТ, КТО ПОХИТИТ ЧЕЛОВЕКА И ПРОДАСТ ЕГО - А ПОХИЩЕННЫЙ НАХОДИЛСЯ В РУКАХ ЕГО - БУДЕТ ПРЕДАН СМЕРТИ.
Раб (пленный воин Ханаана или вор, ставший рабом по суду) должен быть отпущен на свободу через 6 лет.

0

8

Aronson написал(а):

Во-первых, Бог ничего не хочет и ни в чём не нуждается.  Ибо у Него всё есть.  Это необходимо понять как данность.
Во-вторых, Сотворение мира это акт свободного творчества.  Богу от этого мира и от людей ничего не надо.  И Он от мира не зависит.

Знаешь, вот с этим я абсолютно согласен. И исповедую я именно Этого Бога. А не то, что описано в Торе.

Кстати, именно об этом противоречии я и говорю: подразумевается одно, а описывается совершенно другое. И вот это другое ты, почему-то, пытаешься подогнать под первое.

Aronson написал(а):

В-третьих, так как творческий процесс предполагает наличие замысла и плана, то есть место как для изменений в первоначальном плане, так и для импровизации "по ходу пьесы".

Это пока ни чего не объясняет.

Aronson написал(а):

Человеку не дано понять ход мыслей Бога, ибо человек руководствуется своими человеческими критериями.  Поэтому такие характеристики как "инфантильный", "сучит ножками" и тд это попытка опустить Бога до своего уровня, сделать Его равным себе.  Хотя никаких резонов для такого понимания вы не дали.

Ну, если из самой Торы ты не увидел то, что и позволяет говорить об инфантильности описанного бога, то я и тебе, как ребёнку, разложу по полочкам.

Бог, описанный Моисеем, определённо злиться на людей, которых Он вывел из плена. И это очевидно из того, что Он грозиться уничтожить весь народ Израиля и успокаивается на уничтожении 3 000. А злость это именно то качество, которое и позволяет мне опустить описанного Бога до уровня людей. Ну, не по чину Всемогущему и Всеблагому злиться. Всеблагой значит счастливый во всём, Самодостаточный! А злость - чисто человеческое качество. Качество существа, воспринимающего Жизнь дуально: хорошо - плохо, добро и зло. Бог Истинный выше этих понятий.
Кстати, ещё вопрос, а кто загнал евреев в рабство?

Aronson написал(а):

Бессмысленное на первый взгляд убийство 3 тыс. человек, сразу вызвавшее у автора статьи (и у вас) волну отвращения, имеет своё глубокое обоснование и объяснение.

Видимо, очень глубокое. Ибо в тексте ни каких других, кроме гнева, обоснований нет.

0

9

Василий написал(а):

Видимо, очень глубокое. Ибо в тексте ни каких других, кроме гнева, обоснований нет.

С этого и надо было начинать, с вопроса.  Место это действительно сложное и сразу не разобраться.
А вы - инфантильный!  Сучит ножками!

Василий написал(а):

Кстати, именно об этом противоречии я и говорю: подразумевается одно, а описывается совершенно другое. И вот это другое ты, почему-то, пытаешься подогнать под первое.

Описывается то, что подразумевается.
Сотворить мир и человека это одно дело.  Другое дело - дать человеку Законы и научить жить по этим Законам.
Ведь человек создан не как самоуправляемый робот.
Отсюда общение Бога с пророками - по сути простыми людьми.  Отсюда покровительство евреям и наказание евреев.  и другое.

Василий написал(а):

А злость это именно то качество, которое и позволяет мне опустить описанного Бога до уровня людей.

Злость, раскаянье, сожаление, радость - это форма понимания человеком Бога.  Другие формы понимания человеку недоступны.
Бог говорит с человеком на языке человека.  А вот языка Бога человек просто не знает.
У человека 5 чувств.  Почему не 6?  не 10?  Вы уверены, что не может быть больше?

0

10

Woland написал(а):

Просто есть 2 Бога - один, который центр, источник всего, и другой, который устанавливает законы и требует подчиняться им. И всё это в человеческой голове.

Чтобы устанавливать законы они должны быть в него встроены. Но в наше время в ту же школу ходят все,
т.е. в голове у каждого есть минимум знания и минимум кодексов. Что не исключает того, что летом
те же умные люди по улице хотят (а средства на туфли есть!) ходить не в туфлях а в веревочках.
И есть еще ездящие при этом в тех же веревочках на ногах на довольно крутых тачках.
Босяки? Нет! Нищие? Образ жизни!
Может тип настоящего Бога должен быть эстетическим?

Тип человеческой головы тоже важен?
Голова типа A, типа B, и т. д.
В ней - знания, культура, чистота, грязь?

Woland написал(а):

когда эта иллюзия садится на трон, форма становится единственной ценностью

Облик? Ибо он должен коррелироваться с начинкой головы?

0