Велислав написал(а):не каждый достоин любви или уважения.
Veter написал(а):Тотальная любовь ко всему что движется, перерастает в оправдание деятельности таких личностей как Гитлер, Джек Потрошитель и тд.
ваша правда. потакание или просто игнорирование некоторых действий является прямой причиной их повторения. так как же быть? как тогда любить ближнего как самого себя если он меня дубасит, а раз мне это не нравится, значит я не могу ему ответить тем же ?
мне кажется, это вопрос чисто теоретический. на практике человечество уже решает это путем законов и судов. и если хорошенько проследить то в религиозных книгах есть и законы и даже наказания для разных случаев. /*всем известно изображение на шумерской стеле где Хамуррапи получает законы от богов. можно предположить что творцами законов в первых обществах были жрецы, а многие законы прямо в Священных Писаниях написаны. */ т.е. что, противоречие в Священных Книгах?
смотря как понимать, кому дано это право - судить. если почитать внимательно и сравнить с историческим процессом, то заповедь "не суди да не судим будешь" относится к отдельному человеку, а законы и наказания - прерогатива общества. и это не открытие сегодняшнего дня, это уже так давно что трудно найти когда это началось. правда, иногда бывают перегибы (суд Линча), но все таки даже суд Линча - это суд в котором участвует группа людей. это не личная месть, право наказания обидчика передано обществу, государству.
я думаю, примерно такова позиция любой религии. конкретно в Писаниях Бахаи это обобщено так:
Вопрос. - Следует ли преступника наказывать, или же его следует простить и забыть его преступление?
Ответ. - Существует два вида карательных мер. Одна мера - это отмщение, другая - наказание. Человеку не дано право мстить, но обществу дано право наказывать преступника; и это наказание направлено на предотвращение и предупреждение преступлений, дабы другие не осмеливались на подобное. Такое наказание совершается во имя защиты прав человека, но оно не есть отмщение; мщение служит утолению сердечного гнева и противопоставляет одно зло другому. Это недопустимо, ибо человек не имеет права мстить. Но если бы преступников совсем прощали, то в мире царил бы беспорядок. Так что наказание есть одна из жизненно важных мер, обеспечивающая безопасность людей в человеческих сообществах, но тот, кому обидчик причинил зло, не имеет права на мщение. Напротив, он должен простить обидчика и не держать на него зла, ибо сие достойно человека. *
...Законы общества наказывают преступника, но не направлены на отмщение. Такое наказание служит предупреждением, и его целью являются защита людей от жестокости и отпор правонарушениям с тем, чтобы не поощрять злонамеренность.
Если же тот, которого ударили, прощает и не держит зла, то он проявляет величайшее милосердие. Это заслуживает восхищения.
Но самое важное - людей следует воспитывать так, чтобы они никогда не совершали преступлений; ибо можно так хорошо воспитать любого человека, что он будет сторониться и избегать совершения преступлений, и в самом преступлении будет для него величайшее наказание, ужасная кара и мука. Тогда-то и не будет в мире преступлений, подлежащих наказанию.