Но, что скажут остальные?
А особенно последователи Иеговы(?), Свидетели Иеговы?
Сразу скажу, что в Библии конкретно не говорится, что архангел Михаил — это Иисус. Из одного библейского стиха похоже следует, что Иисус выполняет роль архангела. В письме Фессалоникийцам апостолом Павлом записано пророчество: «Сам Господь сойдет с неба с призывом, с голосом архангела и с трубой Божьей, и умершие во Христе встанут первыми» (1 Фессалоникийцам 4:16). В этом стихе Иисус описывается как Мессианский Царь, принявший власть от Бога. Однако он говорит «голосом архангела».
Ещё доп. мысль.
В Библии говорится, что «Михаил и ангелы его сражались с драконом, и сражался дракон и ангелы его» (Откровение 12:7). Следовательно, Михаил — Предводитель войска верных ангелов. Иисус тоже описывается в Откровении как Глава войска верных ангелов (Откровение 19:14—16). Более того, апостол Павел писал о «Господе Иисусе» и «его могущественных ангелах» (2 Фессалоникийцам 1:7). Из Библии видно, что как у Михаила, так и у Иисуса есть свои ангелы (Матфея 13:41; 16:27; 24:31; 1 Петра 3:22). Поскольку в Слове Бога нигде не сказано, что на небе существует два войска верных ангелов с разными предводителями, то тоже можно предположить, что Михаил — это и есть Иисус Христос в небесной славе.
У СИ есть книг, которая стих за стихом разбирает пророчества Даниила. Вот кое-что из неё на эту тему:
ИЗ КНИГИ Даниила мы многое узнаём об ангелах. В ней говорится, какую роль они играют в исполнении слова Иеговы и какие усилия прилагают, чтобы выполнить то, что им поручено.
Ангел Бога сказал, что на пути к Даниилу его задержал «князь царства Персидского». Ангел боролся с ним 21 день и смог продолжить свой путь только благодаря помощи «Михаила, одного из первых князей». Ангел также сказал, что ему снова предстоит сражаться с этим врагом и, возможно, с «князем Греции» (Даниил 10:13, 20). Нелегкая задача, даже для ангела! Кто же были эти князья Персии и Греции?
Прежде всего обратим внимание на то, что Михаил был назван «одним из первых князей» и «князем вашим». Позднее о Михаиле говорилось как о «князе великом, стоящем за сынов народа твоего [Даниила]» (Даниил 10:21; 12:1). Это указывает, что Михаил был тем ангелом, которому Иегова поручил вести израильтян через пустыню (Исход 23:20—23; 32:34; 33:2).
Такое заключение поддерживают и слова ученика Иуды о том, что «Михаил Архангел... говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле» (Иуды 9) Положение, сила и власть Михаила поистине делали его «архангелом», или главным, ведущим ангелом. Уместнее всего заключить, что это очень высокое положение занимает не кто иной, как Иисус Христос, Сын Бога, до и после его земной жизни (1 Фессалоникийцам 4:16; Откровение 12:7—9).
Означает ли это, что Иегова также назначал ангелов, чтобы они руководили такими народами, как персы и греки? Иисус Христос, Сын Бога, открыто говорил: «Князь мира сего... во Мне не имеет ничего». Он также сказал: «Царство Мое не от мира сего... Царство Мое не отсюда» (Иоанна 14:30; 18:36). Апостол Иоанн написал, что «весь мир лежит во зле [«во власти лукавого», СоП]» (1 Иоанна 5:19). Ясно, что народы мира никогда не были под руководством, или правлением, Бога или Христа, не находятся они под их правлением и сейчас. Хотя Иегова и позволяет «высшим властям» существовать и править на земле, он не назначает над ними своих ангелов (Римлянам 13:1—7). Всех «князей», или правителей, над ними может назначать только «князь мира сего», Сатана Дьявол. Это не ангелы-защитники, а демоны-князья. Таким образом, за видимыми правителями стоят невидимые демонические силы, или «князья», и в национальных конфликтах замешаны не только люди.